Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

10% - ЧЕСТНЫЕ, 10% - НЕЧЕСТНЫЕ, А ОСТАЛЬНЫЕ 80% - ?



«Если у работников магазина есть шанс украсть товар или деньги, они их украдут»Майкл ЛЕВИ, Бартон А. ВЕЙТЦ «Основы розничной торговли»

«Есть только одна причина, удерживающая меня от воровства: продавец, способный свести Вас с ума»Уильям ДИАЛ «Откровения бывшего вора» Chain Store Age Executive

Удивительно, но персонал действительно является основной причиной потерь в магазине и при этом тот же персонал может быть основной причиной, останавливающей магазинных воров. Задача директора магазина совместно со службой безопасности–удержать персонал от соблазна воровства и направить их таланты в сторону его предотвращения. Безусловно, – это целый комплекс мер – организационных и технических, о которых мы будем рассказывать в рубрике «Честный персонал». Материалы этого выпуска посвящены обзору методов хищений, которыми пользуется персонал.

На предприятиях розничной торговли во всем мире применяются два принципа работы с персоналом: 1- создание команды, 2 – ротация работников низких должностей. Дело в том, что за месяц каждый сотрудник приобретает навыки хищений, что его сложно разоблачить. Поэтому ротация порой выгодна магазину. С другой стороны командный дух и длительная работа в коллективе позволяет разработать системы мотиваций и повысить уровень сервиса. Если работники чувствуют, что их уважают, считают членами команды, они отождествляют свои личные цели с задачами фирмы. Кража у работодателя становится эквивалентной краже у самого себя или у своей семьи. Некоторые торговые предприятия, например американские Home Depot или Toys “R” Us, или сеть супермаркетов в Татарстане АО “Боровецкое” предлагают своим работникам акции по приобретению акций компании. Как правило, уровень потерь на таких предприятиях очень низкий. При этом команда является порой опасной с точки зрения зарождения в ней профсоюзных наклонностей, она способна диктовать условия. Поэтому, одним из оптимальных способов является ротация персонала в первый год работы магазина и создание команды в дальнейшем.

Перечень основных способов уменьшения воровства работниками.

 Ежемесячные психологические тесты для предотвращения хищений, и применение полиграфа для выявления источников потерь; Выборочный обыск различных контейнеров, в которых может быть спрятан украденный товар (корзин для мусора) Одежда персонала, не имеющая карманов Запрет на совершение покупок работниками магазина в часы работы Работники должны входить в магазин и покидать его через специальный вход Покупатели должны всегда получать кассовый чек Периодическая смена замков и выдача ключей лишь некоторым работникам Системы стимулирования, мотиваций, компенсаций Все возвраты, выплаты и скидки должны санкционироваться менеджером отдела или магазина или фиксироваться системой видеозаписи с записью чека Наличие комнаты со шкафчиками для хранения вещей работников, проверка всех сумок, пакетов, курток Тестовые закупки «Test Purchasing» Метод «Красной наклейки» Каждый сотрудник должен знать, «что действительно произойдет, если его поймают на воровстве».

Тестирование при отборе и приеме на работу. Это, пожалуй, один из важнейших этапов, который влияет на уровень потерь в Вашем магазине. Сотрудник, пришедший на собеседование, должен осознавать, что в Вашем магазине шансов для воровства почти нет. Если сотрудника фотографируют и заносят все его личные данные - это уже первый шаг, при котором недобросовестный человек, планирующий поживиться за счет магазина, должен подумать, а этот ли магазин ему выбрать для работы. Вторым психологическим шагом является тестирование его на полиграфе. Как правило, соискатель скрывает либо биографические данные (отсутствие образования, предыдущее место работы, судимость), или информацию о здоровье (например, что он болен и из-за этого возможны частые прогулы). Предлагая работнику пройти тест на детекторе лжи, Вы объясняете ему, что это необходимо для выявления наиболее подходящего направления его работы. Если же сотрудник отказался пройти такой тест, то это уже первый сигнал для проверки его данных и, возможно, поиска другой, более «прозрачной» кандидатуры. Если предыдущим местом работника был магазин, то нет ничего незаконного в том, чтобы сделать звонок в отдел кадров или директору магазина и осведомиться о причинах увольнения соискателя. Здесь, мы призываем работодателей объединиться и предупреждать друг друга в целях предотвращения краж и другим сотрудникам в пример. Может быть примеры уволенных сотрудников, которые «по каким-то» причинам не могут устроиться в другие магазины, будут производить на них останавливающий эффект, позволят им остаться честными. Чтобы организовать такой подход к организации приема персонала необходимо иметь в штате психолога. Сложнее с полиграфологами. Их в нашей стране единицы. Хотя повышающийся интерес к этой области позволяет предположить, что профессия будет становиться все более популярной в последующие годы. Поэтому мы пока не рекомендуем магазинам приобретать полиграф, так как машина – ничто без грамотного токования и использования. Гораздо эффективнее покупать эту недорогую услугу в специализированных компаниях. (Более подробно о применении полиграфа в магазинах – в выпуске №2 газеты «Безопасность в Торговле»).

А сейчас вернемся к честным и нечестным. Скажите Вы, читатель, считаете себя честным человеком? Наверняка, да. Теперь представьте, что Вы идете по улице, и на земле лежат 100 долларов, а вокруг никого нет. Вы – честный человек, но, почему бы их не поднять? Вот так и кассиры. Они изначально честные, но работа с наличными деньгами вызывает большой соблазн. И если при этом никого нет – то, почему бы не взять. Теперь представьте себе, что Вы идете, лежат 100 долларов, а рядом стоит милиционер, ну, или просто, человек. Есть несколько вариантов поведения «честного» человека – пройти мимо, но, скорее всего, взять и поделиться с человеком. Теперь представьте, что если к кассирам приставить охранника, то с ним тоже можно поделиться. Сговор кассиров с охранниками, вернее привлекательных «кассирш» и молодых охранников – наиболее распространенный вид сговора, приводящий к большим потерям. Кстати, сразу порекомендуем магазинам, пользующимися услугами ЧОП, в договоре на охранные услуги указать обязательство регулярной замены сотрудников охраны, чтобы они не успевали подружиться с молоденькими кассирами. Не является идеальным решением и контроль кассиров старшим кассиром или менеджером. Кассиры могут легко запомнить код, вводимый менеджером для операций «отмен» или «возврат». Но вернемся к нашим 100 долларам и к соблазну. Единственная мера, которая может предотвратить воровство кассиров – это техническое средство, а именно система совмещенного видеонаблюдения с анализом кассовых операций. Вот с кем не договоришься. А если Вы покажете будущему работнику видеозапись, в которой видно кассира, покупателя, товар, денежные купюры и все это в сопровождении чека – то сложно после этого отдать бутылку дорогого спиртного, а отсканировать штрих-код жевательной резинки. В следующем номере мы посвятим целую статью работе таких систем, предлагаемых фирмами в Москве.

Как следует из вышеописанного, если учитывать вопросы безопасности и сокращения потерь уже при приеме персонала на работу, то можно уберечь свой магазин от множества последующих проблем. И самое главное, можно даже не тратить деньги на оборудование, если предусмотреть основные организационные меры. Подробнее об этих мерах в следующем номере газеты. А в заключении один совет из опыта американской сети магазинов Target, благодаря которому можно сократить как кражи персонала, так и покупателей. На спине (на одежде) у всех продавцов торгового зала написано «Ask me. I like to help», что в переводе «Спросите меня – я люблю помогать». Вспомните про «откровения бывшего вора». Если покупатель видит, что персонал готов в любую минуту помочь с покупкой или выбором товара, что персонал не занят своими делами, а обращает внимание на покупателей, устанавливает с ним зрительный контакт, то это останавливает его от воровства. А в случае наличия надписи на спине выходит, что у него и на спине глаза, так как надпись психологически означает, что продавец повернется в любую минуту и обратит внимание на покупателя. Ну а персонал, благодаря этой надписи, тоже под большим вниманием покупателей, которые чаще обращаются к нему с вопросами. Таким образом, хороший сервис не только помогает продавать товары, но и способствует снижению потерь.(Продолжение следует)

Центр безопасности торговли




Похожие по содержанию материалы раздела: Равенство полов – важный фактор безопасности Аналитическая работа в негосударственных структурах безопасности Изменение климата и международная безопасность Как украсть триллион Списание убытков от пожара за счет виновных лиц. Рост в биометрической прогрессии Фирма по защите информации Дети Лени Голубкова Новые бойцы «идеологического фронта» В поисках утраченного, или как обнаружить корпоративное мошенничество Доктрина антитеррора. Главное зло XXI века можно победить только совместными усилиями МВД посчитало серые зарплаты Осведомители НПО- прибежище террора Прививка от порока Выступление Валерия Просолова, руководителя СБ "Пробизнесбанка", на конференции "Создание системы корпоративной безопасности..." Расстреливать за коррупцию? Не думаю, что это эффективно Покушения снова в моде Залог успеха при встрече с милиционером: Не зли, не бойся, не плати!

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация