Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации



Настоящие Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации изданы в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон) от 23 сентября 1992 года N 3520-1 (опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2322) и устанавливают порядок и требования для признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона и в силу пункта (1) статьи 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, пересмотренной в Брюсселе 14 декабря 1900 года, в Вашингтоне 2 июня 1911 года, в Гааге 6 ноября 1925 года, в Лондоне 2 июня 1934 года, в Лиссабоне 31 октября 1958 года и в Стокгольме 14 июля 1967 года и измененной 2 октября 1990 года.1. Общие положения.1.1. Для целей настоящих Правил под общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) понимается товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании государственной регистрации, товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации без регистрации в силу международного договора Российской Федерации, а также обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, которые в результате интенсивного использования приобрели в Российской Федерации широкую известность среди соответствующих групп населения в отношении товаров определенного изготовителя.Товарный знак, признанный общеизвестным, может в соответствии с пунктом 1 статьи 7 и пунктами 1 и 2 статьи 28 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а также пунктом 6 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, служить основанием для отказа иному лицу в регистрации товарного знака, признания недействительной регистрации товарного знака иного лица или запрещения иному лицу использовать товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с общеизвестным знаком, предназначенным для применения в отношении однородных товаров, при условии, что дата, начиная с которой товарный знак стал общеизвестным, является более ранней, чем дата приоритета товарного знака иного лица.1.2. При рассмотрении заявлений о признании товарного знака общеизвестным в Российской Федерации применяются Правила подачи жалоб, заявлений и ходатайств и их рассмотрения в Высшей патентной палате Российского агентства по патентам и товарным знакам (далее - Правила рассмотрения заявлений в Высшей патентной палате), утвержденные приказом Роспатента от 21.05.98 г. N 107 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.07.98 г., регистрационный N 1568, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19 от 17.08.98), с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Роспатента от 04.12.98 г. N 232 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.02.99 г., регистрационный N 1696, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6 от 08.02.99), и настоящие Правила.1.3. Заявление о признании товарного знака общеизвестным (далее - заявление) может быть подано лицом, считающим свой товарный знак общеизвестным (далее - заявитель), в Высшую патентную палату Российского агентства по патентам и товарным знакам (далее - Высшая патентная палата), в частности, в случаях, когда использованию заявителем своего товарного знака и получению от этого использования преимуществ в предпринимательской деятельности препятствуют подача иным лицом заявки на регистрацию товарного знака, регистрация товарного знака на имя иного лица или использование иным лицом товарного знака, являющегося тождественным или сходным до степени смешения со знаком заявителя и предназначенным для применения в отношении однородных товаров.Если действия, связанные с регистрацией или использованием товарного знака, признаны актом недобросовестной конкуренции, заявление может быть подано в любой период действия регистрации этого товарного знака.2. Документы, которые могут прилагаться к заявлению.2.1. В заявлении должно быть указано, с какой даты заявитель считает свой товарный знак общеизвестным на территории Российской Федерации.2.2. Фактические данные, подтверждающие общеизвестность товарного знака, которые должно содержать заявление в соответствии с пунктом 2.6 Правил рассмотрения заявлений в Высшей патентной палате, могут быть представлены, например, следующими, содержащимися в соответствующих документах сведениями:об интенсивном использовании товарного знака на территории Российской Федерации. При этом могут быть указаны: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в определенном секторе экономики и т.п.;о странах, в которых товарный знак приобрел широкую известность;о произведенных затратах на рекламу товарного знака (например, годовые финансовые отчеты);о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака, проведенного специализированной независимой организацией с учетом рекомендаций, устанавливаемых Российским агентством по патентам и товарным знакам (далее - Роспатент).В случае необходимости у заявителя могут быть запрошены и иные сведения, подтверждающие общеизвестность в Российской Федерации товарного знака.2.3. Прилагаемое к заявлению изображение товарного знака представляется в пяти экземплярах на плотной, прочной бумаге (фотография, типографский оттиск и т.д.) форматом 8х8 сантиметров; в зависимости от вида обозначения размер по ширине его фотографии или оттиска может составлять 8-10 сантиметров.Если обозначением является этикетка, то в качестве его изображения может быть представлена сама этикетка.Если изображение является объемным (трехмерным), то представляется изображение общего вида обозначения, а также изображения всех необходимых проекций заявленного обозначения, дающих о нем исчерпывающее представление.Изображение представляется в том цвете или цветовом сочетании, в котором испрашивается признание товарного знака общеизвестным.Изображение должно иметь качественное графическое исполнение.3. Рассмотрение заявления.3.1. Коллегия Высшей патентной палаты Роспатента в процессе рассмотрения заявления учитывает все сведения и доводы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил и в порядке, предусмотренном абзацами третьим и шестым пункта 2.5 Правил рассмотрения заявлений в Высшей патентной палате.3.2. Товарный знак не может быть признан общеизвестным в случае, если коллегией Высшей патентной палаты установлено, что:представленные заявителем в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил фактические материалы не подтверждают общеизвестность товарного знака заявителя с даты, указанной в заявлении;имеется товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с товарным знаком заявителя, зарегистрированный или заявленный на имя иного лица в отношении однородных товаров и имеющий приоритет более ранний, чем дата, с которой заявитель ходатайствует признать свой товарный знак общеизвестным.3.3. Не допускается представление дополнительных материалов к заявлению, если они содержат ходатайство заявителя признать его товарный знак общеизвестным с даты иной, чем указанная им в заявлении.Такие материалы могут быть оформлены в качестве самостоятельного заявления.4. Решение Высшей патентной палатыоб удовлетворении заявления о признании товарного знака общеизвестным.В случае удовлетворения заявления в решении Высшей патентной палаты Роспатента приводятся следующие сведения:дата вынесения решения;регистрационный номер общеизвестного товарного знака;изображение общеизвестного товарного знака;дата, с которой товарный знак признан общеизвестным в Российской Федерации;указание владельца общеизвестного товарного знака и его местонахождения или местожительства;перечень товаров и услуг, в отношении которых товарный знак признан общеизвестным, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, учрежденной Ниццким соглашением о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, заключенным 15 июня 1957 г. в Ницце, с учетом последующих пересмотров и поправок.5. Заключительные положения.5.1. Товарный знак, признанный общеизвестным, незамедлительно после вступления в силу решения Высшей патентной палаты о таком признании, вносится в перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков. В указанный перечень вносятся также сведения о владельце общеизвестного товарного знака, дата вступления в силу решения о его признании общеизвестным, его регистрационный номер, дата, с которой товарный знак признан общеизвестным в Российской Федерации, перечень товаров и услуг, в отношении которых он признан общеизвестным.5.2. Сведения, относящиеся к признанию товарного знака общеизвестным, публикуются Роспатентом в официальном бюллетене незамедлительно после внесения товарного знака в перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков.5.3. Решение Высшей патентной палаты может быть обжаловано в суд.5.4. Правовая охрана общеизвестного товарного знака прекращается в установленном порядке.Сведения о прекращении правовой охраны общеизвестного товарного знака вносятся в перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков и незамедлительно публикуются Роспатентом в официальном бюллетене.6. Переходные положения.Заявления, поданные в Высшую патентную палату Роспатента и нерассмотренные до даты вступления в силу настоящих Правил, рассматриваются с учетом ранее установленных требований к подаче заявлений о признании товарного знака общеизвестным и в порядке, установленном настоящими Правилами.

"Российская газета", 07.06.00




Похожие по содержанию материалы раздела: Аналитическая работа в негосударственных структурах безопасности Изменение климата и международная безопасность Как украсть триллион Списание убытков от пожара за счет виновных лиц. Рост в биометрической прогрессии Фирма по защите информации Дети Лени Голубкова Новые бойцы «идеологического фронта» В поисках утраченного, или как обнаружить корпоративное мошенничество Доктрина антитеррора. Главное зло XXI века можно победить только совместными усилиями МВД посчитало серые зарплаты Осведомители НПО- прибежище террора Прививка от порока Выступление Валерия Просолова, руководителя СБ "Пробизнесбанка", на конференции "Создание системы корпоративной безопасности..." Расстреливать за коррупцию? Не думаю, что это эффективно Покушения снова в моде Залог успеха при встрече с милиционером: Не зли, не бойся, не плати! «На каждого интеллигента должно быть дело»

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация