Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Поиск объектов и приём их под охрану (глава 3)



Из книги "ЧОП: ОТ СОЗДАНИЯ ДО УСПЕХА"Приём объектов и приём их под охрану включает в себя проведение следующих мероприятий:1. Поиск объектов.2. Комиссионное обследование объекта, подлежащего приёму под охрану.3. Контроль за устранением недостатков в техническом и инженерном оборудовании объекта.4. Проектирование и монтаж на объекте средств охранно-пожарной сигнализации.5. Разработка и заключение договора на оказание охранных услуг.6. Подготовка необходимой документации.7. Подготовка сотрудников охраны к выполнению своих функциональных обязанностей.8. Непосредственный приём объекта под охрану.

3.1. Поиск объектов.Поиск объектов для охраны является логическим продолжением работы по изучению рынка охранных услуг, начатого на этапе заблаговременной подготовки к открытию частного охранного предприятия. Поиск необходимо вести непрерывно, как до открытия, так и после открытия частного охранного предприятия. Поиск можно вести различными способами. Главное – собрать как можно больше информации о потенциальных объектах охраны. При этом может быть важна любая информация о действующих, готовящихся к вводу в строй, строящихся и даже законсервированных объектах. Для сбора такой информации на первых порах вполне достаточно того, что печатают и передают средства массовой информации, телефонные справочники, различные рекламные издания и даже объявления, расклеенные на заборах и столбах. Заведите у себя учёт этих объектов. Это может быть книга, журнал, карта, список. Для дальнейшей работы необходимо знать не только название объекта, его адрес и телефоны, но и кому принадлежит, кто руководители объекта, к какой форме собственности он относится. Кто отвечает за безопасность, имеется ли охрана и что она собой представляет. Если это своя служба безопасности, то ваши шансы, видимо, невелики. Если это частное охранное предприятие или вневедомственная охрана (ВВО), то какие-то шансы могут всегда появиться. Вдруг этот ЧОП или ВВО давно уже “достали” клиента, а клиент давно “созрел” для того, чтобы поменять охрану. А тут и вы появились с отличными рекомендациями. Если охрана - это просто нанятые «за копейки» сторожа, убедите потенциального клиента, как это опасно, какие убытки он может понести, как ему невыгодно иметь дешёвую, но непрофессиональную охрану. Чтобы не терять времени, исключите из списка объекты, которые могут охраняться только государственной охраной. Иначе вы просто потеряете время.Готовящиеся к вводу в строй объекты являются объектами пристального внимания не только для вас, но и для других ЧОП. В этой гонке победит тот, кто первым сможет доказать потенциальному клиенту, что он более достоин, более надёжен. При этом попытка «купить» клиента дешевизной своих охранных услуг не всегда может дать положительный результат. Наоборот, может вызвать подозрение, что у вас не всё ладно. Поэтому лучше держаться средних цен, существующих на рынке охранных услуг, а клиента «купить» имеющимися у вас рекомендациями о безупречной работе вашего охранного предприятия, показа своих достижений. Если же у вас найдётся солидный поручитель, считайте, что ваши шансы значительно увеличатся.Строящиеся объекты рано или поздно будут построены и введены в строй. Поэтому и внимание к ним должно быть обращено уже тогда, когда строители только начали рыть котлован под фундамент. То же самое и с замороженными объектами. Затеплилась на них жизнь, - сразу берите их в поле своего зрения.Для того, чтобы привести поиск объектов в стройную контролируемую систему, разработайте план поиска объектов. Он может включать следующие разделы: номер по порядку, наименование объекта, адрес, принадлежность, форма собственности, руководители и их телефоны, через кого можно выйти на руководителей, наличие охраны и её принадлежность (СБ, ЧОП, ВВО и т.д.), кому и что сделать по привлечению потенциального клиента. Могут быть и другие разделы. Кроме того, в плане целесообразно определить, кто и где отвечает за поиск объектов. Так, начальник охраны объектов может собрать информацию об потенциальных объектах в районе своих объектов, заместители руководителя ЧОП – в одном или нескольких районах (секторах) города, кто-то может отвечать за поиск сведений в средствах массовой информации и т.п. Кроме того, целесообразно иметь подробную карту города (района, области) и вести учёт «потенциальных» объектов охраны, найденных и отработанных. Данные по объекту можно считать отработанными тогда, когда о нём собрана вся информация и сделаны выводы о возможности или невозможности приёма под охрану. Вариант плана поиска объектов приведён в приложении.Следует стремиться к тому, чтобы город или часть его, район, область были бы накрыты «сеткой», с помощью которой можно отслеживать “потенциальные” объекты охраны и вовремя предлагать им свои услуги. Размеры такой «сети» зависят от ваших связей и возможностей. Для поиска объектов можно применять следующие приёмы:А. Использование рекламы, в том числе в средствах массовой информации.Для этого могут выпускаться буклеты, карманные календари, сниматься рекламные ролики, оборудоваться рекламные щиты, использоваться борта своего и общественного транспорта, печататься объявления в газетах и журналах. Всё это требует определённых материальных затрат. Самые дорогие – рекламные ролики, поэтому этот вид рекламы практически отсутствует в частном охранном бизнесе.Б. Привлечение сотрудников своего частного охранного предприятия.Ваши сотрудники живут в различных концах города, в различных населённых пунктах района или области, могут владеть обширной информацией по различным объектам (тот закрылся, тот вот-вот закроется, а вот этот будет открываться, так как на него набирают рабочую силу). Организуйте работу по добыче такой информации, систематизируйте её, заинтересуйте материально своих сотрудников за каждую ценную информацию. Например, если объект будет принят вашим ЧОП под охрану, то сотрудник, выдавший о нём информацию, получает премию в размере месячного оклада или какой-то процент от суммы заключённого договора.В. Через своих друзей и знакомых.Подумайте, кто из ваших знакомых может быть полезен вам в поиске новых объектов. Наверняка, кто-то из них вхож в круг местных бизнесменов или банкиров, местную управу или какой-то фонд. А может, и сам нуждается в охране? Конечно, попросить напрямую помочь вам найти объекты будет не совсем верно, некоторые могут истолковать это так, что вы накануне краха, раз взываете к ним о помощи. Постарайтесь сделать так, чтобы ваша просьба выглядела как бы “между прочим”, мимоходом. Это должно выглядеть так, что вы не просите о помощи, нет, вы можете обойтись и без объектов, но желаете расширить дело и имеете для этого все возможности.Г. Работа с руководством и сотрудниками фирм-арендаторов, расположенных на территории охраняемых вами объектов.На территории некоторых объектов, охраняемых вами, располагаются различные фирмы-арендаторы, которые сами по себе являются вашими “потенциальными” клиентами. Некоторые фирмы нуждаются в физической охране, некоторые - в постановке своих офисов и складов на сигнализацию. Некоторые имеют на территории только офис, а основное производство и склады у них располагаются в другом месте. Но все эти фирмы пока не проявляют инициативы, надеясь на русское “авось”. Организуйте работу с ними. Займитесь такими фирмами сами, поручите это своим заместителям. Используйте этот резерв, находящийся у вас под боком.Д. Поиск новых объектов вблизи места дислокации своих объектов.Вблизи охраняемых вашим охранным предприятием объектов располагаются другие, о которых вы не знаете. Организуйте работу так, чтобы, допустим, в радиусе 1-2 км от ваших объектов вы имели информацию обо всех объектах, которые вы могли бы взять под охрану. Для этого можно привлечь начальников охраны объектов, своих заместителей, сотрудников ОВД, особенно участковых уполномоченных. Ведь именно они обладают наиболее подробной информацией обо всех объектах на своей территории. Познакомьтесь с руководством наиболее интересных, с вашей точки зрения, объектов. Может быть, ваши интересы и «пересекутся»?Е. Предложение своих услуг через ФАКС, в том числе при поздравлениях по случаю различных праздников.Приближается какой-то государственный или религиозный праздник. Почему не поздравить потенциальных клиентов и не предложить им свои охранные услуги? Сделайте это раз, другой, третий. На первый раз на ваши предложения по охране, видимо, могут и не обратить внимания, на второй – могут заметить, а на третий – обратят внимание. Ж. Сбор информации о конкурентах и охраняемых ими объектах вблизи вас.Если вы хотите владеть обстановкой, то должны знать, какие ещё частные охранные структуры находятся по соседству с вами, что они охраняют, насколько твёрдо стоят на ногах. Предположим такую ситуацию: какой-то объект охраняет ЧОП, который давно уже “достал” руководство объекта, оно решило расторгнуть договор на охранные услуги и ищет другой ЧОП. Так почему бы не ваше охранное предприятие? Вы не подставляете соседу подножку, не набиваетесь клиенту и не пытаетесь привлечь его более низкими ценами на охранные услуги, не нарушаете “правил игры”. Он сам решил сменить охрану.З. Поиск объектов в других районах. Вопрос о поиске объектов в других районах (области или даже региона) может встать в следующих случаях:- если вы не имеете возможности расширяться на прежнем месте;- если вами получены данные о строительстве перспективных для охраны объектов в других районах;- если ваш клиент расширяется и хочет иметь вашу охрану на новом месте в другом районе;- если вы решили на базе нового объекта открыть отделение ЧОП и расширить его за счёт других объектов, расположенных в данном районе и никем не охраняемых и т.д.

Для того чтобы знать состояние дел с поиском новых объектов, руководителю охранного предприятия необходимо регулярно подводить итоги этой работы и уточнять задачи исполнителям. Для этого руководитель ЧОП может, например, один раз в месяц или в квартал проводить служебное совещание.Работа по поиску объектов станет более успешна, если сотрудники, осуществляющие её, чётко представляют классификацию объектов, которые могут быть приняты под охрану.

В.Г.БАБИКОВ




Похожие по содержанию материалы раздела: Дослужиться до небес Горят на работе Расстрельный бизнес Всемирная Лига Телохранителей Полиграф всегда прав? Уроки против терактов Вот почему погиб Гагарин Где в Москве искать потерянные документы "Новая газета" бьет рекорды: заказ на ложь перевыполнен Следствие с чистого листа Заговор рейдеров против России? Как не стать жертвой охотников за информацией? Сможет ли государство защитить от рейдеров? Страна сидит Шпионо-money «Убивают? Не вешайте трубку. Ваш звонок очень важен для нас...» Книга "Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности" Арабский взгляд на безопасность складского комплекса Подготовка к кавказской войне идет полным ходом

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация