Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Комментарий к Положениям по лицензированию негосударственной охранной и детективной деятельности, направленный в редакцию из Ассоциации “Паладин”



Для нас неясным остается пункт 4"б" (о лицензионных требованиях и условиях при осуществлении охранной деятельности):"б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подтвержденной удостоверением охранника."У руководителей охранных предприятий, работающих, на рынке с момента вступления в силу "Закона", сразу возникают вопросы.Текстовка положения читается таким образом, что все работники лицензиата, осуществляющие охранные функции должны иметь:а) квалификацию, отвечающую требованиям … ;б) удостоверение личности охранника;т.е. в конечном счете все охранники, стоящие на посту и исполняющие охранные функции должны иметь удостоверение личности охранника.Нужно сказать, что мы являемся некоммерческой благотворительной организацией, которая с 1995 года исполнила и исполняет за средства, предоставляемые охранными предприятиями и некоммерческими партнерами две общегородские Благотворительные Программы "О реабилитации, социальной адаптации, созданию рабочих мест и трудоустройству ветеранов органов внутренних дел, уволенных на пенсию (сертификат № 73 от 27.05.99г. и решение № 7-96-006/2 от 06.06.02).Во исполнение этих программ и одноименно звучащих пунктов плана Координационного Совета ГУВД по организации взаимодействия с охранно-сыскными структурами и решений одноименной рабочей группы МВД России мы за время нашей деятельности обеспечили достойными рабочими местами 299 ветеранов органов внутренних дел и 112 кадровых военнослужащих Российской Армии и войск МВД, уволенных на пенсию.Работаем над созданием биржи, через которую будут учитываться, переобучаться и трудоустраиваться еще большее число ветеранов (решение № 5 КС ГУВД от 30.01.02).Поэтому нам как никому известен непрямой и нескорый путь прихода кадрового офицера Российских войск, контрактника и военнослужащего срочной службы, уволенных в запас, на пост "по охране собственности".Присовокупив всевозможные "льготные" и "боевые" зачеты, старший офицер Российской армии по выслуге лет увольняется теперь из армии в 36-37 лет. Офицеры, служащие по контракту и контрактники-сверхсрочники увольняются в 27-35 лет. Они полны сил, устали от кочевой жизни и желают одного: как можно быстрее получить стабильную работу, дающую возможность как-то сносно обеспечить семью и иметь свободное время при режиме "сутки через трое" чтобы отдохнуть. Все они дисциплинированы, умеют хорошо и очень хорошо обращаться с оружием, наизусть знают Устав гарнизонной и караульной службы, многажды стояли на постах и ходили дежурными по части. Они приходят к нам на биржу, имея на руках копию приказа об увольнении из армии и просят как можно быстрее обеспечить конкретной работой. Согласны, учить правовые основы охранной деятельности, основные права защиты собственности, основные нормативные акты МВД России на эту тему необходимо. Но для этой категории людей хорошо в остальном подготовленных, охранные предприятия всегда делали исключения: оформляли прием на работу охранником-стажером, ставили на пост, одновременно направляя в свободное время обучаться в школах частной охраны, что занимало месяц-полтора, потом, после получения свидетельства об окончании передавали на них материалы в отделы по Лицензионно-разрешительной работе, где инспектор рассылал справки спецпроверок и запрос о пригодности по месту жительства. Прохождение и сбор справок занимал от полутора до двух месяцев, затем оформлялась считая по новому, зеленая карточка и бывший военнослужащий, да и работник МВД также получал все права охранника. Общее оформление по замыслу должно было длиться до трех месяцев, но по жизни растягивалось до пяти. Все это время охранный "нови'к" стоял на посту вместе с опытными в охране старшими поста и старшим объекта и носил на груди карточку "охранник-стажер". Нормальным количеством таких стажеров была на малых объектах (где два охранника) - 50%, т.е. один из двух, а на больших, где например 10 постов - 60%. Все это время человек работал, учился новому делу и был доволен. Все это время опытные старшие присматривались к нему в деле и решали вопрос о его пригодности к работе в частной охране не только по результатам спецпроверок, но и по тем скрытым, не поддающимся описанию в бумагах, признакам, которые больше всего и решают: делать человека охранником или не делать, выдавать зеленую карточку или не выдавать, доверять служебное оружие и чужую собственность, оставляя одного на ночь в магазине или денежной кассе, или не доверять.Запойные алкоголики, наркоманы, лица страдающие приходящими психозами или устойчивыми психическими заболеваниями, неврастеники или малодушные трусы, готовые упасть на пол и отдать бандитам и пистолет и денежную кассу, выявлялись в ходе этой 3х-4х месячной стажировки не по справкам МВД, а воочию опытом совместной, бок о бок работы с волками охранами, инженерами человеческих душ. И 50% стажеров карточки не получали.Оппоненты резонно возразят: при подготовке документов на оформление удостоверения личности охранника соискатели приносят справки об отсутствии сведений на них в психоневрологическом и наркологическом диспансерах по месту регистрации.Ответим: более 10 лет назад в СССР учеты этих диспансеров формировались из различных государственных и общественных источников. Сведения приходили от школьных врачей, из РОНО, от участковых инспекторов милиции, беспрепятственно входивших в любые жилые помещения, по письмам общественности и из любых других источников. Существовали такие институты, как "лечебно-трудовой профилакторий", "принудительное лечение от наркомании", принудительная изоляция или помещение на обследование общественно опасных психически больных. Плохо от этого было или хорошо, но все ушло в прошлое.Сейчас если лечение от таких тяжелых психических заболеваний, как алкоголизм, наркомания, токсикомания, психозы и сохранилась, то ведется конфиденциально, анонимно, платно и сведения на лицо никуда не поступают. Учеты пополняются только частично, условно, поэтому являются далеко не полными и не отвечают правильно на вопрос: болен ли человек или здоров только внешне. Этот ответ мы получим наверняка только после стажировки, когда живое общение за этот период покажет: алкоголик "сорвался", наркоман, шизофреник, психопат проявили свои "странности".На получившего карточку оформляли разрешение на ношение и использование огнестрельного служебного оружия и могли уже поставить одного. Можно было констатировать "охранник состоялся и человек пригоден". И это было единственно правильно, наработано жизнью. Если буквально понимать п. 4"б" "Положения о лицензировании", этот необходимый период у руководителей частной охраны из практики изымается. Теперь любой охранник, будь-то полковник милиции или командир разведвзвода армейского спецназа будет томиться без работы 3-4 месяца, а потом сразу получит зеленую карточку и может быть поставлен на одиночный вооруженный пост (а так оно и будет). Вот где получатся сюрпризы! Афган, Чечня для многих даром не проходит. Срочники, контрактники, да и офицеры порой возвращаются алкоголиками, наркоманами. Война ломает неустойчивую психику, обостряет эти заболевания. Уверен, что МВД не заинтересовано в обвальном росте фактов необоснованного применения оружия, его утрат, пьянок на посту. А если офицер 3-4 месяца не захочет или не сможет ждать? А если специалистов минного дела, снайперов, псов войны - ассов спецназа за это пригласят в "другие" места, где за одну "спецоперацию" предложат 10.000$? Пусть уж лучше постоят охранниками-стажерами.Да, отдельные охранные предприятия продолжают использовать на постах кого попало, вплоть до гастарбайтеров, и не намереваясь им не только оформлять удостоверение охранника, но и оформлять по трудовой книжке. Этих надо наказывать и подводить под действие п. 4"б" "Положения о лицензировании", но для офицеров, контрактников, демобилизованных военнослужащих погранвойск и войск МВД, уволившихся на пенсию ветеранов МВД и ФСК и других подобных служак институт 3-х месячной стажировки необходимо сохранить, иначе все разговоры об их социальной реабилитации и адаптации окажутся пустыми.За "Положением о лицензировании" должны последовать, видимо, приказы МВД, объявления, разъяснения, инструкции. Обращаемся к тем, кто их составляет и подписывает: "Подумайте господа, проявите гибкость, не уничтожайте проверенного жизнью охранника-стажера."

Группа социальной реабилитации Ассоциации "Паладин-А"




Похожие по содержанию материалы раздела: Выступление Валерия Просолова, руководителя СБ "Пробизнесбанка", на конференции "Создание системы корпоративной безопасности..." Расстреливать за коррупцию? Не думаю, что это эффективно Покушения снова в моде Залог успеха при встрече с милиционером: Не зли, не бойся, не плати! «На каждого интеллигента должно быть дело» Нас не угонишь Как нас посчитали. И за кого Удар в сердце Стариков убивали "наследники" Статистика и столичное ГУВД: формидабль, господа! Владимир Васильев: Закон о гостайне устарел Планирование работы частного охранного предприятия. Раздел из книги «ЧОП: от создания до успеха» Защита в пожарном порядке Как я был рейдером Я воровал, ворую и буду воровать! Личностный фактор Безопасность семьи и дома Пуговицы в ряд Всем бороться

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация