Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Аутсайдеры и маргиналы вышли из тени и встали у руля (часть 2)



В 1951 году с появлениемUNIVAC, первого по-настоящему коммерческого компьютера, вычислительная техника одним махом стала Событием Мирового Масштаба. До тех пор компьютеры существовали за пределами мэйнстрима. Они были игрушками военных стратегов и кудесников-ученых. Но после изобретения UNIVAC сомнений не осталось: за вычислительной техникой - будущее, хотя компьютерный рынок все еще был весьма ограничен.На последней стадии эволюции, когда марвокс победно добирается до центра Общественной Нормы, все как один празднуют его неотвратимость и вездесущность. Средства массовой информации смыкают ряды и выдают мандат на принятие марвокса как социального стандарта. Только представьте себе разницу между тем, как информационные репортажи осветили в 1969 году появление сети ARPANET, дедушки Интернета, и возникшим в начале 90-х лихорадочным желанием в числе первых обзавестись собственным сайтом и адресом электронной почты. На этой ступени эволюции размер рынка и коммерческий потенциал марвокса достигают максимума. Одинокий маргинал давно уже либо обтесался в новой среде, либо канул в Лету. От его первоначальной идеи не осталось и следа, а марвокс как явление массового рынка празднует безоговорочную победу.Сегодня татуировки - это неотъемлемая часть прикида каждой знающей себе цену избалованной девушки из обеспеченной семьи, желающей продемонстрировать свой индивидуализм. В наши дни каждый спортсмен, достойный имени, носит на теле целую галерею чернильных картин. Рок-звезд узнают по татуировкам, и даже корпоративные вожди с гордостью делают себе наколки в виде логотипа своей компании, тем самым, демонстрируя верность флагу.В царстве рок-н-ролла «Большая Мама» Торнтон и Элвис проложили себе путь в великий небесный Отель Разбитых Сердец, и все только для того, чтобы на смену им пришли рокеры из мира Общественных Норм: слащавые и развязные N Sync, the Backsspaneet Boys, Бритни Спирс, а также легион таких классиков рока, как Rolling Stones, которым пора уже нянчить внуков, а не строить из себя уличных бойцов. А что же касается вычислительной техники, то она стала сегодня таким же обыденным явлением, как электричество или телефон, - и примерно столь же увлекательным.Куда ни погляди, везде один и тот же сценарий. Это касается музыки, моды, машин; книг, клубов, кино; бизнеса, фитнеса и всякого прочего цимеса. История маргинальноcти и эволюции марвокса - это история любого массового рынка. То, что зарождается как нечто странное и опасное, постепенно становится предтечей дележа очередного пирога. И таких примеров все больше и больше. Например, клип на песню из «Беспечного ездока» (19б9), воспевающего сумасшедшую езду на мотоцикле, контркультуру, беспорядочный секс и продажу кокаина, теперь используется в рекламе кредитных карт Diners Club. В 1956 появилась песня «I Put a Spell on You», которую исполнил «Вопящий» Джей Хокинс, по слухам, каннибал, который носил в носу кость, а свои выступления начинал, вставая из гроба. Сегодня эта песня служит для рекламы Pringles - самых благопристойных, самых технологичных и самых стандартизированных чипсов в истории.Итак, маргиналы - источник инноваций. Путь марвокса предсказуем, сила его воздействия измерима. Вроде бы маргинальность должна стать серьезным бизнесом. Так что же ей мешает? Только одна вещь - культура. По сути, все проблемы бизнеса - от нее.

В чем недостаток маргиналаКультура ставит перед маргиналом две противоположные проблемы. Во-первых, массовая культура постоянно порождает новые возможности, и, прямо скажем, она любит марвокс. Во-вторых, корпоративная культура все чаще используется как средство профилактической защиты традиционного бизнеса от новых возможностей. По правде говоря, корпоративная культура ненавидит марвокс. Корпоративная культура способствует устранению нестандартно мыслящих сотрудников. Корпоративная культура может загубить любую маргинальную идею. Корпоративная культура наказывает за маргинальное поведение или позицию. И, конечно же, в результате большинство крупных компаний теряют возможность прозреть будущее и стать первопроходцами.Компании озадачены - нет, глубоко озабочены - силлогизмом, который они не в состоянии осмыслить: все инновации начинаются с маргинальности. Инновации хороши. Но как-то так выходит, что все маргинальное в конце концов оказывается плохим. И как следствие, признанные компании начинают разрываться между постоянной жаждой новых предложений и инстинктивным страхом и ненавистью к каждому, кто не хочет следовать партийной линии.Но это в корне неверно. И речь даже не о том, что маргинальность и истэблишмент могут найти способ сосуществования. Они на самом деле тесно связаны друг с другом. Чтобы понять это, бизнесменам достаточно поучиться у природы.Представьте, как могли бы сложиться дела у Хегох, будь она достаточно маргинальна, чтобы перестать думать о себе как о компании, производящей копиры. Или что произошло бы с тремя крупнейшими автомобильными концернами (GM, Ford и DaimlerChrysler), будь они достаточно умны, чтобы нанять Ральфа Надера и других защитников прав потребителей в качестве консультантов, а не выслеживать их на улицах Детройта. И как выглядела бы сегодня авиаиндустрия, будь национальные авиакомпании достаточно маргинальны, чтобы предположить: может быть, мы возим пассажиров, а не картошку?Корпоративные лидеры должны, наконец, понять: преимущество всегда на стороне маргинала, потому что коммерция, как и природа, ненавидит застой. Вся история инноваций подтверждает этот факт. Согласно определению, маргиналы - это индивидуалисты, которые не хотят и не могут играть по правилам. Их миссия в том, чтобы распространять собственную нестандартность, а не карабкаться по корпоративной лестнице. Как служащие (если они вообще могут смириться с положением служащего) они стремятся к неподчинению. В своей работе прыгают с пятого на десятое, ни на чем долго не останавливаясь. Они крайне эгоцентричны и почти всегда оказываются отвратительными командными игроками. Управлять ими либо очень сложно (это в лучшем случае), либо вообще невозможно. Но при этом они составляют последнюю надежду угасающих корпораций, ибо только маргиналы способны обновить видение компании, вдохнуть в нее новую жизнь и обеспечить ей будущее.Перед деловыми людьми стоит простая задача - думать маргинально. Найдите самого маргинального человека среди ваших знакомых. Пригласите его на обед. Сделайте это прямо сейчас.

Советы маргиналамХантер Томпсон, великий журналист - маргинал, однажды написал: «Когда все вокруг становится странным, странные становятся профессионалами». Вчитайтесь в эти слова, сейчас самое время взять их на вооружение. Если вы маргинал, считайте, что вам повезло! Рынок обратил на вас свой благосклонный взгляд - у вас действительно есть шанс подзаработать на своих странностях. В менее великодушные времена маргиналы не становились вице-президентами. Напротив, их изгоняли, забрасывали камнями, заточали в холодные темницы и сжигали на кострах. Так что все могло быть гораздо хуже.Нет возможности установить точную дату рождения рок-н-ролла. Но можно назвать год: 1951, и имя человека, который дал название новому музыкальному жанру: Алан Фрид, ведущий одной из радиостанций Кливленда. Фрид уговорил хозяина своей станции разрешить ему вести вечернюю программу с R&В - записями. Дело это было совсем не простое. Станция считалась «белой» и подобные передачи могли вызвать у слушателей недовольство. Фрид придумал название для своей передачи «Мооn Dоg Rоск аnd Roll Party» (Мооn Dоg - прозвище самого Фрида).Согласно некоторым источникам, остроумный термин «рок-н-ролл», взамен носившего ярко выраженный расовый оттенок слова «ритм-н-блюз», подсказал Алану Фриду его друг Лео Минтц, владелец небольшого магазина грампластинок. Для белых слушателей, не знакомых с жаргоном молодежи из негритянских гетто, это выражение означало лишь «качайся и вертись», в то время как в среде чернокожих поклонников ритм-энд-блюза слова «рок» и «ролл» употреблялись совсем в другом, непристойном, смысле. Таким образом, Алан Фрид убил сразу двух зайцев, привлекая как черную, так и белую слушательскую аудиторию. Новый термин не только позволил белым радиостанциям транслировать записи черных артистов, но и стал обозначать ту, замешанную на ритм-знд-блюзе, музыку, которую начали исполнять белые.Пионером белого рок-н-ролла по праву считается певец и гитарист Билл Хэйли. Он одним из первых начал исполнять негритянские хиты, а в 1951 году записал первый рок-н-ролл - песню Джеки Бренстона «Rocket 88». В 1953 году он переименовывает свой ансамбль в «Comets» и записывает сингл «Crazy Man Crazy», который попадает в общеамериканские хит-парады. Группа «Comets» вводит в традицию этого стиля клоунаду -музыканты играли на инструментах, лежа на полу, стоя на коленях и даже на голове. Но настоящий успех пришел к Биллу Хзйли в 1955 году с выходом кинофильма «В1аскbоаrd Jungle», посвященного проблемам школьного воспитания и отчуждения молодежи. Как знак новой молодежной культуры в этом фильме звучала песня "Rock Around the Clock", ставшая впоследствии гимном рок-н-ролла.Затмил популярность Билла Хэйли молодой водитель грузовика из Мемфиса, талантливый самоучка Пресли. В 1953 году он пришел в студию фирмы Sun, чтобы записать песню в подарок своей матери ко дню ее рождения. На него обратил внимание хозяин фирмы Сэм Филлипс и пригласил сделать профессиональную запись. В 1956 году песня «Heartbreak Hotel» возглавила американские хит-парады и принесла Элвису славу короля рок-н-ролла.

Итак, если вы маргинал, попавший в ловушку огромной корпорации, примите следующие десять советов:1. Бегите, пока чего-нибудь от «них» не подхватили.2. Расслабьтесь! У них нет выбора. Рано или поздно им придется к вам прислушаться.3. Организуйте собственную компанию. Это проще, чем обращать массы в свою веру.4. Помните, им вы кажетесь столь же странным, как и они вам.5. Продавайтесь! Может, это и не очень благородно, но дивиденды могут быть весьма неплохими.6. Учите их язык. Представьте, будто вы в Узбекистане и вам нужно научиться говорить на местном наречии, чтобы выжить.7. Ничто так не способствует успеху, как успех. Заработайте для них денег и вы увидите, как быстро они полюбят вас.8. Помните - ничто не может попасть из вашей головы на массовый рынок без изменений.9. Научитесь носить костюм. Если только маргинальность не прописана у вас на лбу, у них не будет оснований для ненависти с первого взгляда.10. Будьте самими собой. Все равно иного выбора у вас нет.

Советы корпоративным лидерамЭто может вам не нравиться. Это может вызывать у вас чувство дискомфорта. Но факт остается фактом: марвокс жив и здравствует, и вам надо иметь с ним дело. Конечно, маргиналы нервируют вас, они могут вам не нравиться, но вы в них нуждаетесь! Помните совет Вито Корлеоне из фильма «Крестный отец»: «Пусть друзья ваши будут близко, а враги — еще ближе». Кто, как не маргинал, знает, как лучше всего обращаться с маргиналами. Вот еще десять советов:1. Представьте себе ветряную мельницу: она позволяет обуздать и использовать энергию ветра, но управлять им не может никто.2. Не увольняйте тех, кто рискует, даже если их идеи не сработали.3. Если сами вы не маргинал, перестаньте нанимать и продвигать людей, похожих на вас.4. Увольняйте охотников за ультрамодным и прочих «толмачей культуры». Вероятнее всего, они ничего не почуют. Но даже если и почуют, к тому времени возможность, скорее всего, будет уже упущена.5. Наймите артистов, клоунов и других нарушителей спокойствия, чтобы они бросили вызов вашей корпоративной обстановке.6. Пригласите «корпоративного антрополога», чтобы тот проанализировал, насколько терпимо ваша организация относится к маргиналам и другим новаторам.7. Как только антрополог уйдет, позовите шамана, чтобы он изгнал злых духов конформизма.8. Побуждайте своих служащих выбираться из футляра, как в профессиональном, так и в личностном плане.9. Устраивайте корпоративные вылазки, чтобы изучить поведение маргиналов в природных условиях.10. Расслабьтесь. Сопротивляться маргинальности бесполезно. Вам неизбежно придется принять ее.

5 фактов, которые вам нужно знать о марвоксе1. Инновации - продукты, услуги, идеи и даже знаменитости - движутся с окраины к центру.2. Расстояние между окраиной общества и центром сократилось, а скорость передвижения увеличилась.3. Общественные нормы стали настолько слабы, что уже не могут определять общественную действительность.4. Раньше мейнстрим определял окраину. Сегодня, наоборот, окраина определяет мейнстрим.5. Большинство компаний, которые говорят, что ищут «обочину» моды, технологий или потребительских тенденций, на самом деле обнаруживают маргинальность в тот момент, когда она уже изрядно приблизилась к центру.

Р. Мэтьюз, У. Уэкер




Похожие по содержанию материалы раздела: Залог успеха при встрече с милиционером: Не зли, не бойся, не плати! «На каждого интеллигента должно быть дело» Нас не угонишь Как нас посчитали. И за кого Удар в сердце Стариков убивали "наследники" Статистика и столичное ГУВД: формидабль, господа! Владимир Васильев: Закон о гостайне устарел Планирование работы частного охранного предприятия. Раздел из книги «ЧОП: от создания до успеха» Защита в пожарном порядке Как я был рейдером Я воровал, ворую и буду воровать! Личностный фактор Безопасность семьи и дома Пуговицы в ряд Всем бороться Знай наших Грехи следствия Преступление и наказание

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация