Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

«Не только защитить права работников, но и российской отрасли безопасности..."



Предоставление охранных и сыскных услуг – это самый молодой сектор обслуживания экономики. Рыночный механизм экономических взаимоотношений с каждым годом увеличивает спрос на эти услуги. По количеству работающих в секторе, а специалисты называют цифру до одного – полутора миллионов человек, мы вполне можем называться отраслью.Информатизация и последовавшая за ней глобализация резко расширили спектр востребованных обществом услуг на различные виды безопасности. В стране уже свыше 15000 предприятий занимаются предоставлением данных услуг. Институт защиты наемных работников в секторе охраны начал создаваться с 1994 года в виде автономных региональных профсоюзов. Толчок профсоюзному движению дали ветеранские организации. В 1999 году по инициативе ряда организаций, в первую очередь таких известных, как Ассоциации ветеранов «Альфа», «Вымпел», «Витязь», был учрежден Общероссийский профсоюз негосударственных организаций безопасности. За короткий срок были объединены усилия всех ранее созданных профсоюзов и дополнительно созданы новые организации. Это стало возможно при активной поддержке аппарата ФНПР, руководителей ряда территориальных объединений организаций профсоюзов.По отраслевым меркам наш профсоюз конечно младенец, структура его в развитии. Пока мы объединяем 13 территориальных и немногим более 300 первичных профорганизаций, на учете состоит 18 тыс. членов профсоюза. Но и эта цифра фактически носит заявительный характер и основана на доверии.

Вместе с тем, задачи перед профсоюзом стоят объемные и ответственные. Главной из них мы видим в наращивании профсоюзной структуры, подборе профсоюзных кадров. Социальная база для этого имеется. Так, например, в городе Санкт-Петербурге создано 145 первичек, а структур на рынке охранных услуг работает более 700, в Краснодаре – 39 первичек на 260 предприятий, Туле – 17 на 170, Барнауле – 14 на 60. В 13-ти регионах, где мы смогли сформировать территориальные организации профсоюза, получены штабы для развертывания профсоюзной работы и ведения переговоров с руководителями многочисленных ЧОПов и фирм. В 16-ти субъектах ведется работа по созданию территориальных органов. Идет она, выражаясь языком опытных профлидеров, сверху. То есть, нам приходится договариваться с руководителями предпринимательских структур. Другие варианты создания в малом бизнесе профорганизаций маловероятны.Другая задача – формирование в наших структурах социального диалога, создание условий для перехода к социальному партнерству. Начальную стадию этой работы комитеты профсоюза перешагнули. По данному направлению мы провели расширенный Пленум ЦК, кустовые семинары, направили во все профорганизации рекомендации, новый макет коллективного договора. Большая организационно-методическая работа проведена вокруг разработанной ФНПР системы «Единая переговорная кампания».Чтобы переломить ожидательно-вопросительное отношение охранно-сыскных структур, руководители профсоюза выступили на Парламентских слушаниях в Госдуме, Международных конференциях в рамках форума «Технологии безопасности», съезде Российского Союза предприятий безопасности, конференциях ряда ветеранских организаций, ведущих структур безопасности. Центральный Комитет по этому вопросу обратился со специальным Обращением ко всем руководителям охранного предпринимательства. Обстановка постепенно меняется. Как следует из поступивших отчетов с мест до 70% первичных профорганизаций добились от администраций предприятий заключения колдоговоров. Анализ показывает, в регионах, где созданы Ассоциации предприятий безопасности и профсоюз, постепенно происходит прорыв в вопросах социальной защиты работников. Не везде он приобретает форму колдоговора, но находит выражение в договоренностях, в реализации конкретных мер по оказанию социальной помощи.Постоянная материальная помощь, юридические консультации, контроль за своевременной выдачей зарплаты членам профсоюза, организация досуговых и оздоровительных мероприятий – эти благие дела давно стали нормой деятельности территориальных организаций в Самаре (Имандинов Р.И.), Москве (Елисеев В.В.), Смоленске (Зеленский О.В.), Санкт-Петербурге (Курганский Ю.Н.), Екатеринбурге (Шулепов С.М.), Краснодаре (Ермольев В.И.) и других регионах.Руководство профсоюза давно выступает за заключение Профессионального тарифного соглашения. Этот документ крайне нужен. Надо срочно вооружать представителей работодателей, профактив базовыми критериями в области предоставления социальных гарантий охранникам, упорядочения режима труда и отдыха, изменения отношения к трудоохране. Сейчас здесь отмечается большой разнобой в действиях.Нам говорят, что малый бизнес к договорным отношениям не готов. Руководители около 100 крупных Объединений предприятий безопасности жестко конкурируют между собой и не могут придти к созданию отраслевого Объединения работодателей. Не помогает здесь и долгожданный, принятый в ноябре 2002 года, федеральный закон. По этой причине нет и динамизма в структурировании отрасли. Некому вести борьбу с административными барьерами, выявлять криминальные ЧОПы и передавать их правоохранительным органам на лишении лицензий. Отсутствует и мониторинг основных финансово-экономических показателей в охранно-сыскных структурах как в целом по стране, так и по регионам.Поэтому профсоюзная сторона постоянно отмечает, что внимание государственных органов управления не отвечает той роли, которую играет отечественный негосударственный сектор безопасности в деле подъема экономики, продвижения реформ, обеспечения безопасности и занятости населения. Мы также констатируем, что и работодатели сами по себе еще разрознены и недостаточно самоорганизованы для решения указанных задач.

Поэтому профсоюз наряду с заботой о защите прав и интересов рядовых сотрудников берет на себя и задачу контролировать и подталкивать все процессы, происходящие на рынке охранных услуг. Это вынужденная мера, обусловленная необходимостью сохранения рабочих мест.В 2002-2003 г.г. в стране проведены одна Международная и две Всероссийские конференции по проблемам охранно-сыскной деятельности. Еще ранее в 2000 г. проведены по этой проблеме парламентские слушания. На них заслушаны в общей сложности сотни докладов и сообщений представителей различных государственных учреждений, силовых структур, центральных и региональных Объединений предприятий безопасности.

Есть несколько болевых моментов, которые выходят за рамки нашей отрасли и они касаются всего общества.Первый: при шестнадцати ведомствах и министерствах созданы государственные унитарные предприятия по охране собственных объектов за счет ведомственного бюджета. Однако в законе «О ведомственной охране» пролоббирована лазейка, которая позволяет таким службам с боевым оружием работать на рынке охранных коммерческих услуг. Разве допустимо, чтобы государственная организация, каковой является любое министерство, работала как коммерческая структура? То есть, легально создана база для появления коррупции и обогащения государственных чиновников.Второй: самым крупным монополистом на рынке охранных услуг является МВД России. В соответствии с законом «О вневедомственной охране» коммерческой охраной в нем занято почти 400 тысяч человек. Естественно, в борьбе за рынок и подавление конкурентов ведомство использует все административные рычаги и не только. Ведомству опять-таки легально разрешено использовать закон о милиции, федеральный бюджет, государственные льготы, транспорт, оружие и помещения для зарабатывания денег в частном бизнесе. Третий: поскольку государство в лице подчиненных ведомств занимается бизнесом, то как можно говорить о свободном рынке, свободной конкуренции. А еще надо принимать во внимание криминал, который далеко не вытеснен с рынка охранных услуг. И тут уместно заметить, что выдача лицензий на охранную деятельность и контроль за оборотом оружия возложены на органы МВД России. Должно быть понятно, откуда берутся криминальные ЧОПы, и кто владеет механизмом их контроля и закрытия.Четвертый: последний и вытекающий из первых трех. Все перечисленное легко объясняет думскую волокиту вокруг дополнений и изменений в Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», которая уже тянется с 1997 года.Непринятие закона в новой редакции, разрушение рынка охранных услуг и вытеснение с него частных структур – это очень опасная игра, проводимая некоторыми ответственными руководителями. Она ведет к разрушению свободного рынка, ликвидации рабочих мест. Не могу не привести в связи с изложенным мнение В.Луценко, генерального директора Ассоциации «СтелЛс». Он, в частности, рассказал: Один наш корреспондент, будучи в Германии, выехал в маленький немецкий городок, и создал там фирму, небольшую, с 30-ю рабочими местами, так ему бургомистр вручил огромную медаль, выдал денежную премию, потому что он создал рабочие места. И это в сытой Германии!А у нас, когда мы создаем рабочие места для 600-1000 человек, никто не обращает на это никакого внимания, это никого не касается».

Редакция нового закона «О негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации» поддержана Комитетами по обороне и безопасности, по правовым и судебным вопросам Совета Федерации РФ, Правовым управлением Аппарата и Комитетом по безопасности ГД РФ, Министерством обороны РФ, Министерством финансов РФ, ФАПСИ РФ, Министерством по связи и информатизации РФ, Службой внешней разведки РФ, ФПС РФ, ФСНП РФ, МНС РФ, МПС РФ.По данному законопроекту высказали легкоустранимые редакционные замечания Генеральная прокуратура, ГТК, ФСБ, Министерство юстиции, МЭРиТ РФ.Хочу особо подчеркнуть, наиболее пристальное внимание при подготовке законопроекта было уделено предложениям МВД РФ и до внесения на рассмотрение в Парламент, текст законопроекта был согласован с руководством указанного ведомства.Однако в преддверии принятия в марте с.г. проекта закона в первом чтении ряд руководителей МВД РФ резко изменил свою позицию. В результате законопроект не рассмотрен до сих пор, даже в первом чтении.Приходится склоняться к выводу, что занятая МВД РФ позиция заключается в желании ряда ответственных лиц, с одной стороны, контролировать указанную сферу путем издания удобных ведомству инструкций, а, не руководствуясь современным законом, и, с другой стороны, продолжать коммерческую деятельность в лице вневедомственной охраны. Все это противоречит проводимым Президентом РФ реформам по противодействию сращивания коммерческой с государственной деятельностью.29 мая с.г. на своем II съезде мы подведем итоги 4-хлетней деятельности. Все эти годы мы многому учились, заново осваивали формы профсоюзной работы, набивали и продолжаем набивать «шишки». Но мы выстояли. Силами аппарата и актива разрабатываем программу деятельности на предстоящие пять лет. Будут внесены изменения в Устав профсоюза, другие руководящие документы, что поможет профсоюзу, его организациям на местах эффективнее выстраивать свою работу по защите социально-трудовых прав работников. В свете этого планируется принять отдельные резолюции и заявления. В частности, будет предложено на рассмотрение делегатов Заявление съезда «Сохранить рабочие места на российском негосударственном (частном) рынке охранных услуг».Конечно же, мы постараемся привлечь внимание органов государственной власти к потенциалу отечественного охранно-сыскного бизнеса, и помочь нам в преодолении проблем и административных барьеров, тормозящих его развитие.В преддверии профсоюзного форума хотел бы обратиться к членам профсоюза, всем работникам отрасли:- Уважаемые коллеги! Надежда многих граждан нашей страны на спокойную жизнь и благополучие неразрывно связана с вашей повседневной работой. И потому она должна отвечать самым высоким требованиям. 29 мая этого года ваши посланцы соберутся в столице, чтобы обсудить проблемы российской отрасли безопасности, такие жизненно важные вопросы, как заработная плата, охрана труда и здоровья, отдых, социальные гарантии. Давайте им свои наказы!Профсоюз определил свое место реального социального партнера работодателей негосударственного сектора безопасности. Мы будем стараться быть надежным гарантом вашей социальной защищенности. По поручению ЦК профсоюза желаю Вам сплоченности, товарищеской поддержки, терпения и настойчивости в достижении поставленных целей. В людях вашей закалки и способностей всегда нуждалась, и будет нуждаться Россия! Доброго Вам здоровья, счастья и благополучия в жизни.

Роберт Ивон, председатель ЦК профсоюза




Похожие по содержанию материалы раздела: ПРАВА НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ИМУЩЕСТВЕ СУПРУГОВ В России решено провести операцию "Жилище" ЕГЭ - продолжение плана Далласа, США добиваются уничтожения потенциала России США после 11 сентября: Патриотизм и жажда наживы Книга «Служба безопасности предприятия». ГЛАВА I. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Как сохранить оперативность транспорта зимой? Женщины на службе безопасности Собственники против менеджеров. Кто кого? «Альтернативные структуры безопасности в противодействии криминалу» Ответственность за нарушение авторских прав на компьютерные программы и базы данных Справка по V Международному форуму «Технологии безопасности» Современный взгляд на развитие и применение ОНСД в антитеррористических и миротворческих операциях ВЫБОР ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ: СЕМЬ ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ЧАСТНУЮ ОХРАНУ – НА БЕЗОПАСНЫЙ УРОВЕНЬ! Русский бизнес учится западной безопасности Роботы готовятся к разведке и бою Безопасность Ваших детей ОЛИГАРХИ В ОСАДЕ. ОХ, РАНО УШЛИ В ОХРАНУ! Обеспечение охраны при передвижении на автотранспорте

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация