Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА: хищения в торговых центрах и борьба с ними



Кражи в торговых организацияхКак известно, товарооборот в магазинах переходящих на систему самообслуживания, увеличивается в среднем в 1,5-2 раза. Однако есть и обратная сторона: прямой доступ к товару увеличивает соблазн покупателя украсть его.Потери от краж в западных магазинах составляют 1-3% от товарооборота. Учитывая психологию русского человека, в наших магазинах этот уровень может достигать 3-5% от общего товарооборота. В крупных супермаркетах это составляет огромные суммы. Воровство в магазинах представляет собой серьезную угрозу и наносит ущерб, как самим коммерсантам, так и покупателям. Вот что говорят руководители крупных торговых предприятий на эту тему.Рафаэль Гаврилов, генеральный директор ООО «Эльдорадо»: «В неделю фиксируется 23 кражи. Прямые убытки сложно подсчитать».Олег Бакун, генеральный директор ЗАО «Розничные торговые сети»: «Проблема краж актуальна для любого торгового предприятия независимо от торговой площади и способа торговли. Основной процент воровства ложится на персонал фирмы, который непосредственно работает с товаром: грузчиков, продавцов, фасовщиков, водителей и т.п. Покупатель ворует не более 15% от общего объема потерь от хищений».Валерий Махов, коммерческий директор ТД «Мегаполис»: «…до 70% краж совершается персоналом. Большая часть похищаемая персоналом товара - продукты питания, которые съедаются тут же. Уровень потерь от краж как минимум 1,5%».Андрей Новиков, коммерческий директор компании Global USA: «Проблема краж в торговом зале является одной из актуальных проблем деятельности торговых предприятий и важна как для киосков, так и для крупных супермаркетов. При этом 50-60% от всего объема составляют кражи, Урон магазину может быть нанесен как собственно ею, так и продажей товара по заниженной цене, например, путем создания пересортицы, продажи товара под артикулом более дешевого. Объем краж в крупных супермаркетах может составлять 1-3% от оборота, в худших случаях достигать5%». «Стоимость мероприятий по предотвращению краж», на наш взгляд, должна быть соотносима с величиной ущерба, наносимого магазину кражами в течении года, т.е. около 2-3% годового оборота».Экономический ущерб. У предпринимателей снижается прибыль, что зачастую отражается на розничных ценах. Цены на товары растут, а число покупателей сокращается.Социальный ущерб. Устанавливается климат недоверия, затрагивающий даже честных людей. А если принять во внимание большую конкуренцию между магазинами, опять же происходит банальная потеря клиентов.Кто же ворует в магазине? Кражи клиентами (примерно 40-50%) принимают различные формы – от потребления на месте (продукты питания) до замены этикеток на товарах - на ярлыки более дешевых изделий. Наиболее распространенными являются кражи предметов небольших размеров, которые в 63% случаев прячутся в карманы, в рукава или под руку, в 35% - в сумку или упаковку другого товара и только в 2% случаев воры спасаются бегством.Кражи персоналом также очень широко распространены. Будь то работник склада, пользующийся служебным положением, или кассир, который, обслуживая своих друзей, пропускает через кассу лишь половину товаров. Пропадающая таким образом продукция составляет 40-50% от общего объема пропаж.Каким бы удачным не было расположение магазина, какой бы грамотной не была его маркетинговая политика, сколь бы высоким не был в нем уровень сервиса и т.д. и т.п., торговое предприятие обречено на банкротство, если не сможет защитить себя от хищений. Проблема краж для всех одна, но методы противостояния ей у каждого руководителя свои. ХИЩЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ – как сократить потери? Рассмотрим наиболее распространенные методы: Установка зеркал. Недорогой, мало пугающий метод, так как это позволяет вору наблюдать за персоналом и, пользуясь его занятостью, все же совершать кражи. Устройства, имитирующие видеокамеры. Подобное устройство также недорого, но эффективно лишь недолгое после установки время. Застекленные витрины. Эффективно, но, как понимаете сами, влечет значительное снижение объемов продаж. Привлечение охранников. Этот дорогостоящий метод очень распространен, хотя и спорен. Критериями контроля зачастую является внешний вид покупателя или размер его сумки. У честных же клиентов возникает ощущение, что за ними следят (отсюда рекомендация к стилю и поведению охранников ЧОПов). Ночная охрана выявляет всего 5% краж. Кроме этого, некоторые охранники иногда сами являются потенциальными ворами. Только в 25% магазинов руководство готово затрачивать средства на содержание охраны. Видеонаблюдение. Наиболее распространенный метод, однако, для борьбы с воровством покупателей практически не эффективен. Дело в том, что охранник, сидящий за экранами мониторов, через час уже не в состоянии реально отображать все то, что происходит в торговом зале. Обнаружение кражи происходит уже после просмотра кассеты и носит скорее статистический характер. Системы видеонаблюдения и контроля эффективны только при наличии функций увеличения, слежения, состыковки с кассой. Электронные системы защиты от краж. Они являются весьма надежными и ненавязчивыми охранниками. Данные системы позволяют предоставить покупателям свободный доступ к большинству товаров ( а значит, увеличить объемы продаж) и одновременно сократить потери от воровства. На сегодняшний день наиболее эффективными и экономически выгодным способом в борьбе с воровством признана электронная система защиты от краж (или их назвают противокражные системы с метками). Современные электронные системы представляют собой антенны, которые устанавливаются на выходе из магазинов или в кассовых боксах и работают на принципе обнаружения специальных бирок или этикеток, попадающих в пространство между антеннами. Защитные бирки или этикетки, устанавливаются на товаре заранее. При попытке вынести товар система реагирует на них и подает сигнал тревоги. В зависимости от специфики товара защитные элементы выпускаются в разном исполнении. Сразу после установки систем кражи снижаются минимум на 70%! Для некоторых видов товаров: аудиокассеты, CD-ROM-ы, лекарства, спиртные напитки и дорогие продукты (которые прежде никогда не могли быть выставлены на открытых витринах), подобные этикетки являются единственным средством защиты от воров. Различные электронные устройства для защиты от магазинных краж применяются приблизительно с середины шестидесятых годов. Современные комплексные электронные системы от краж предотвращают сбои автоматизированного учета «торговый зал-склад», делают невозможным наиболее распространенные способы хищения товара как клиентами, так и персоналом торгового предприятия. Опыт установки электронных систем показывает, что благодаря увеличению прибыли из-за роста объема продаж и сокращению потерь от воровства они окупают себя за 6-12 месяцев.


Лев Волков, Александр Разумов, ООО «Шериф-Инжиниринг»




Похожие по содержанию материалы раздела: Как сохранить оперативность транспорта зимой? Женщины на службе безопасности Собственники против менеджеров. Кто кого? «Альтернативные структуры безопасности в противодействии криминалу» Ответственность за нарушение авторских прав на компьютерные программы и базы данных Справка по V Международному форуму «Технологии безопасности» Современный взгляд на развитие и применение ОНСД в антитеррористических и миротворческих операциях ВЫБОР ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ: СЕМЬ ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ЧАСТНУЮ ОХРАНУ – НА БЕЗОПАСНЫЙ УРОВЕНЬ! Русский бизнес учится западной безопасности Роботы готовятся к разведке и бою Безопасность Ваших детей ОЛИГАРХИ В ОСАДЕ. ОХ, РАНО УШЛИ В ОХРАНУ! Обеспечение охраны при передвижении на автотранспорте Солт-Лейк-Сити под наблюдением ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ Информационно-аналитические материалы по вопросу обеспечения защиты от технических средств разведки Роботы готовятся к разведке и бою (окончание)

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация