Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Тротуарные войны



Первого декабря будет месяц, как на столичные улицы вернулись эвакуаторы. Почти тридцать дней работы показали, что не все так уж и страшно, как предрекали правозащитники и автомобилисты.


Наоборот, у эвакуаторов появились защитники и поклонники, которые уже ждут не дождутся, когда вслед за проезжей частью начнется освобождение от стоящих машин тротуаров, тоже сплошь и рядом превращенных в автостоянки.

Всего на конец ноября эвакуировано чуть больше 1700 автомобилей. Практически всех их в тот же или на другой день забрали хозяева. Оставались единицы. Как сообщили "РГ" в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, в ведение которого переданы эвакуаторы, никаких официальных жалоб на неаккуратное обращение с автомобилями от владельцев не поступало.

В первых рядах поклонников "перемещательной" техники - водители и пассажиры общественного транспорта. Как рассказали "РГ" в Мосгортрансе, наконец-то удалось найти управу на любителей припарковаться на автобусных остановках, трамвайных рельсах и под троллейбусными проводами. Эвакуаторы тут теперь просто нарасхват.

На тротуарах "безлошадным" москвичам стало невозможно пройти между автомобилями - так они тесно стоят.

- Наказать водителя за то, что он припарковался на тротуаре и мешает проходу пассажиров, можно, - говорит Марина Васильева, представитель отдела пропаганды столичной ГИБДД, - Но чисто гипотетически. Он же не сидит в машине, а поставит и уходит. Да и штраф всего 50 рублей, кого им напугаешь? Инспектор не станет ждать владельца, чтобы выписать протокол. А у нас же не за границей, где просто кладут штрафную квитанцию под дворник, не сомневаясь, что нарушитель ее оплатит. У нас надо лично отдать бумажку в руки и получить роспись хозяина автомобиля.

Эвакуатор мог бы помочь, конечно, но большая машина просто физически не сможет вытащить с тротуара припаркованный автомобиль.

По словам Леонида Липсица, главы центра организации дорожного движения Москвы, чтобы окончательно решить проблемы с неправильной парковкой, в том числе и стоянкой на тротуарах, необходимо вносить изменения в федеральное законодательство: "Такой закон давно необходим крупным городам России. Причем не только Москве, но и Санкт-Петербургу, Ростову, Екатеринбургу, Казани, - говорит он. - Для них характерны такие же проблемы".

На прошлой неделе Юрий Лужков подписал постановление, по которому всеми вопросами неправильно припаркованного транспорта теперь будет ведать городская служба перемещения транспортных средств, которая создается при департаменте жилищно-коммунального хозяйства. Из резервного фонда столицы ей выделили на содержание 8,5 миллиона рублей. Так что теперь сотрудникам придется отрабатывать эти деньги и наводить порядок как на проезжей, так и на пешеходной части.

Светлана Тыренко




Похожие по содержанию материалы раздела: Арсенал: Укус «Гюрзы» для террориста смертелен Террориста увидят как на ладони НПП «Спецтехнология»: 4 года на рынке бронежилетов "Крот" попал в капкан Раздел, ощупал - и в полет Мечты поганые Криминальное агентство МВД в режиме онлайн Покушение на "газель" Плата за охрану В списке с бен Ладеном Отсрочка через кассу Штрафуют все Бюджет террора - $20 млрд. "02": 25 тысяч звонков в сутки Служба - не прислуга Флибустьеры идут по счетам $1 млн на безопасность столичных маршруток Арест - уже не наказание

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация