Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Засели на дорожку



Госдума выступила за создание федерального органа по обеспечению безопасности дорожного движения.

Инициатива

Депутаты Госдумы обсуждали вчера меры по обеспечению безопасности дорожного движения в крупных городах России. В росте аварийности на дорогах депутаты обвинили сотрудников милиции, которые, в свою очередь, переложили вину на транспортников. В итоге все согласились с необходимостью создания нового федерального органа, на который можно было бы возложить всю ответственность за обеспечения порядка на российских дорогах. Вчера в Госдуме проходил круглый стол на тему "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в крупных городах Российской Федерации". Это мероприятие стало реакцией федеральных законодателей на выступление президента Владимира Путина на заседании Госсовета 15 ноября (Ъ сообщал об этом 16 ноября). Тогда господин Путин поддержал концепцию федеральной программы "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2006-2012 годы, главной задачей которой объявлено снижение аварийности на дорогах – с 34,5 тыс. жертв ДТП в 2004 году до 23 тыс. в 2012 году. Документ предполагает существенное ужесточение штрафных санкций, возврат накопительной системы штрафных баллов для нарушителей, проверку трезвости силами сотрудников автоинспекции и другие репрессивные меры, многие из которых действовали в России в конце 90-х. Возвращение большинства из этих мер в последние несколько лет лоббировались высшими чиновниками ГИБДД. Теперь и депутаты Госдумы решили включиться в борьбу за безопасность дорожного движения. Тон вчерашнему обсуждению задал член комитета по безопасности Геннадий Гудков, который начал выступление с критики в адрес московской транспортной политики. "Вы возвращаете эвакуаторы, чем создаете кормушки для заинтересованных лиц,– негодовал он.– Получается, мы наказываем тех, кто вынужден бросать машины в местах, где нет нормальных парковок. Светофоры работают абы как, знаки стоят где попало. С таким подходом ни четвертое, ни пятое, ни двадцать седьмое транспортное кольцо не поможет". Досталось от господина Гудкова и сотрудникам ГИБДД. "Вместо помощи участникам движения и регулировки движения инспекторы занимаются проверкой и наказанием водителей на полупустых улицах",– заметил депутат. Однако представители ГИБДД свою ответственность за рост аварийности не признавали, перекладывая вину на транспортников. "Не надо забывать, что половина ДТП происходит в темное время суток в местах, где не работают фонари,– заявил замначальника ДОБДД МВД РФ Александр Якимов,– 25% аварий связаны с неудовлетворительным дорожным покрытием". По словам господина Якимова, для нормальной организации дорожного движения просто не хватает денег. "На это выделяется 10-20% всех необходимых средств",– пожаловался он. "Ощущается острая нехватка дорожной сети, мы не сможем сами обеспечить потребность в дорогах, поэтому нужно больше строить платных дорог",– оправдывался, в свою очередь, замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. "Я солидарен со всем сказанным, проблемы существуют и их надо решать,– обратился к участникам глава 'Движения автомобилистов России' депутат Госдумы Виктор Похмелкин,– однако одно не ясно: кто должен отвечать в комплексе за все это. Сейчас каждое ведомство отвечает за какие-то свои функции, однако единую политику выработать некому". Депутат предложил создать единый федеральный орган, который будет отвечать за безопасность дорожного движения. "Этот орган может быть и отдельным министерством, как МЧС, который будет и дорожные знаки ставить, и организовывать движение, и законопроекты разрабатывать,– считает господин Похмелкин.– Нужно провести административную реформу в этой сфере". "ГИБДД – это лишь контролирующий орган,– поддержал депутата глава комитета по безопасности Владимир Васильев,– а главная задача – обеспечение движения в целом". "В любом случае, решение о создании нового федерального органа принимает президент,– пояснил Ъ господин Похмелкин,– депутаты Госдумы могут только рекомендовать в форме обращения к главе государства". Решение об обращении к президенту может быть принято уже в ближайшее время. По словам господина Гудкова, все "предложения по обеспечению безопасности движения" будут рассмотрены в ближайшее время на заседании комиссии по законодательству.

ИВАН Ъ-БУРАНОВ




Похожие по содержанию материалы раздела: «Можете жаловаться куда угодно» Полчаса на все сборы Российскому НЦБ Интерпола - 15 лет Технологии против терроризма Стоять, бояться! Без согласия нельзя Призыв под присмотром прокурора Физкульт-инфаркт Универсальные угрозы для корпоративных систем Охранник Путина - вне конкуренции Не оставляйте дачу наудачу «Для рейдеров наиболее предпочтительны небольшие компании» Гастарбайтер на взлетной полосе Игра на понижение ТЕХНОЛОГИИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА и пораженья от победы не научились отличать Интернационализм по-воронежски Бизнесменов атакуют ГАИ посылает в комиссионку

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация