Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Зона повышенной безопасности



Все остальное зависит только от нас

Удельный вес столичного метро в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта составляет 57%. По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен занимает 1-е место в мире. Он также уверенно держится в первой тройке и по всем остальным показателям.

Пассажиры давно привыкли к тому, что подземная дорога работает ровно, надежно, исправно. Никакие пробки, столкновения и погодные условия ей не страшны. Только на нее можно положиться, рассчитывая свое драгоценное время. В конечном счете, эти минуты под землей складываются в беспечные года. И никому в голову не приходит, какого труда стоила разработка столь слаженной и безупречной системы.

Стоя на эскалаторе, мы краем уха слышим: «Метрополитен – зона повышенной опасности!» Пожимаем плечами и едем дальше. Какая опасность? Что тут может случиться? Однако спички в руках ребенка – ничто по сравнению с огромными и мощными машинами метрополитена, оставленными без надзора. Зазевайся дежурный по эскалатору, и кто-нибудь застрянет или упадет, увлекая за собой других. Или образуется давка, в которой тоже могут погибнуть люди. А что будет, если машинист возомнит себя водителем автобуса, и посреди маршрута решит поболтать с дежурным по станции?

Нас давно не удивляет безупречный порядок, нерушимый ритм, чистота и праздничность, созданные ответственным и напряженным трудом множества людей. А ведь четкость и слаженность этого труда – результат долгих размышлений, анализа, изучения психологии людей.

Сегодня Московский метрополитен – основа транспортной системы столицы. Только он может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района в другой. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами.

– В силу своих специфических особенностей, метрополитен даже в условиях нормальной эксплуатации представляет собой сооружение повышенной опасности, – говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. – Это обусловлено наличием многочисленных источников потенциальной опасности – пассажиропотоков высокой плотности, источников высокого напряжения. Главной задачей работников метрополитена является обеспечение личной безопасности граждан. Каждый должен быть готов как к предотвращению чрезвычайных ситуаций, так и к ликвидации их последствий, либо к сведению их к минимуму.

Вся система антитеррористической безопасности описана в инструкциях. Проводятся тренировки и учения для пожарных и спасателей, персонала метрополитена и сотрудников УВД – как штабные, так и в реальных условиях. Специализированные технические подразделения метро находятся на дежурстве круглосуточно и имеют численность более 1 тыс. человек. Все большее распространение получают технические средства контроля. Активно внедряется система теленаблюдения, налаживаются дополнительные методы связи с Ситуационным центром. Все устройства, имеющие выход на поверхность земли, в которых отсутствует постоянный персонал, оборудованы автоматическими системами контроля от несанкционированного проникновения с выводом сигнала в обе диспетчерские – метро и городской милиции. Срок прибытия нарядов – 3-5 минут.

Закончена работа по обустройству отдельного кинологического подразделения УВД на метрополитене. Не стоит на месте и технический прогресс. На действующих вагонах система безопасности, построенная на электромагнитных реле 2-го класса, заменена микропроцессорной. Центр госэпидемнадзора на метрополитене тщательно следит за чистотой воздуха станций, попутно разрабатывая систему обнаружения в метро высокотоксичных веществ. Особенно тщательно контролируется обеспечение пожарной безопасности. Весь вагонный парк оборудован специальной системой сигнализации с пожаротушением «Игла».

В последнее время метрополитеном решена проблема обогрева ступеней открытых лестничных спусков. Ранее для устранения наледи применялись электрические кабели небольшого срока службы. В настоящее время используется система с незамерзающим (до - 60оС) теплоносителем на основе этиленгликоля. При помощи циркулярного насоса антифриз подается в электрический котел, где нагревается до заданной температуры. Система обеспечивает прогрев поверхности гранитных ступеней до +1 оС при температуре воздуха на улице – 26 оС. Такая система более надежна и долговечна, а, значит, в зимний период пассажиры будут защищены от возможных травм.

Метрополитен растет, развивается, совершенствуется. Однако его безопасность – это и наша с вами задача. Так будем же бдительны, дорогие москвичи! Не станем сводить на нет усилия 35-тысячного коллектива, игнорируя совсем простые правила.

Ежедневный комплекс организационных профилактических мероприятий по предупреждению терактов включает:

100% осмотр составов в электродепо перед подачей их на линию, в том числе, проверку связи «пассажир-машинист»;контроль вагонов на конечных станциях, перед отправкой их в депо, с целью недопущения в него посторонних лиц и предметов;осмотр платформ, вестибюлей, межстанционных и подуличных переходов; передачу инструкции для пассажиров по обращению с неизвестными предметами каждые 10 мин. по громкой связи;контроль целостности запорных устройств киосков вентиляционных шахт; контроль готовности аварийно-восстановительных средств метрополитена; отработку координации оперативного персонала метрополитена – от работника станции до высшего командного состава – по взаимодействию в чрезвычайных ситуациях.

"Метро"




Похожие по содержанию материалы раздела: МВД в режиме онлайн Покушение на "газель" Плата за охрану В списке с бен Ладеном Отсрочка через кассу Штрафуют все Бюджет террора - $20 млрд. "02": 25 тысяч звонков в сутки Служба - не прислуга Флибустьеры идут по счетам $1 млн на безопасность столичных маршруток Арест - уже не наказание Сел за руль — не скоро вышел Исследование Службой безопасности предприятия анонимных текстов на предмет выявления их авторов Таможня встречает добром Вооружайся кто может Куплю страховку после аварии Книга «Служба безопасности предприятия». ГЛАВА IX. ШТАБНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ЧОПам предстоит сдать экзамен московским властям

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация