Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

«Недобросовестные конкуренты украли бренд»



Именно так - «Недобросовестные конкуренты украли бренд. Как защитить товарный знак» - называется статья в журнале «Консультант» №23 декабрь 2005 г. Начальник юридического отдела Центра анализа инвестиционных рисков «Альтернатива-Консалтинформ» Ирина Леонова, являясь специалистом по защите интеллектуальной собственности, ответила на вопросы журнала «Консультант» №23 декабрь 2005 г. Компания «А» давно и успешно функционирует на рынке. Ее руководство изначально приняло решение, что будет рекламировать не саму продукцию, а товарный знак, под которым эта продукция продается. За несколько лет эта фирма вложила значительные средства: сначала в формирование своего бренда, а затем - в его развитие. И нужно отметить, добились ожидаемых результатов: потребители стали доверять бренду и покупать продукцию, распространяемую под ним. Однако какое-то время назад руководство обнаружило, что неизвестная компания «Б» продает свои товары, незаконно используя товарный знак компании «А». Какие меры следует принять руководству, чтобы защитить свои права на товарный знак? Каковы шансы возместить свои убытки? На эти вопросы корреспонденту журнала ответила Ирина Леонова.

- Использование товарного знака и сходных с ним до степени смешения обозначений без разрешения правообладателя влечет за собой гражданскую, административную и уголовную ответственность. Фирма, права которой были нарушены, может обратиться в суд с иском о прекращении незаконного использования ее товарного знака, а также о возмещении убытков.- На сегодняшний день не существует единой методики определения ущерба. Как правило, ущерб определяется в результате проведения специальной экспертизы. Суммы, подлежащие выплате экспертам, относятся к судебным издержкам. Эти расходы в итоге ложатся на проигравшую сторону.- Ущерб также может быть определен исходя из среднерыночных цен на товары правообладателя товарного знака. Это так называемые рекомендуемые цены, устанавливаемые правообладателем на свою продукцию. Сведения о них предоставляются истцом. Например, рекомендуемая цена на данный вид товара по данным правообладателя составляет 500 рублей. Правоохранительные органы изъяли у ответчика 10 единиц подобной контрафактной продукции. Следовательно, ущерб правообладателя составит 5000 рублей (500х10). При определении ущерба может учитываться упущенная выгода и ущерб, причиненный деловой репутации правообладателя.- Нужно отметить, что истец вместо возмещения убытков может требовать от ответчика выплаты компенсации. Она определяется судом в размере от 1 тысячи до 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда. - Кроме того, у компании «А» есть еще одна возможность защитить свой товарный знак. Если она обнаружит, что через границу России перемещается продукция под ее товарным знаком, она может подать заявление в ФТС о принятии мер по приостановлению выпуска товаров.

По материалам Холдинга «Альтернатива-М»




Похожие по содержанию материалы раздела: Плата за охрану В списке с бен Ладеном Отсрочка через кассу Штрафуют все Бюджет террора - $20 млрд. "02": 25 тысяч звонков в сутки Служба - не прислуга Флибустьеры идут по счетам $1 млн на безопасность столичных маршруток Арест - уже не наказание Сел за руль — не скоро вышел Исследование Службой безопасности предприятия анонимных текстов на предмет выявления их авторов Таможня встречает добром Вооружайся кто может Куплю страховку после аварии Книга «Служба безопасности предприятия». ГЛАВА IX. ШТАБНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ЧОПам предстоит сдать экзамен московским властям Михаил Фрадков заглянул в шлюзы Пятилетка без опасности

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация