Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Путь дракона. Москву прибирают к рукам китайские группировки



В конце минувшей недели из “Шереметьево” в Пекин улетела группа китайских граждан (61 человек). Билеты по 600 баксов им были куплены за счет Российского государства — то есть на наши с вами деньги. Сами они заплатить не могли, поскольку не имели при себе ни денег, ни документов.Китайские товарищи попали к нам, как ни странно, с Украины, будучи задержаны украинскими пограничниками при попытке нелегального перехода границы. Несколько месяцев они провели в спецучреждении для граждан, нарушивших порядок пребывания, а когда посольство Китая установило их личности и выдало разрешение на возвращение на родину (каждое стоит 30 долларов, платили тоже мы с вами), Федеральная миграционная служба России купила им билеты, отвезла в “Шереметьево” и посадила на рейс Москва—Пекин — обносившихся и немытых, как бомжи.Одни улетели. Зато другие прилетели. По закону, если негражданин Российской Федерации не зарегистрировался в течение трех дней и нарушил режим пребывания в стране, он должен быть оштрафован на 1000 рублей и выдворен из страны. На депортацию граждан, нелегально проживающих в России, Федеральной миграционной службе выделяется 64 млн. рублей в год. Обычно эти деньги заканчиваются через два-три месяца. В результате задержанные нелегалы сидят по 8—10 месяцев в приемниках-распределителях в жутких условиях. Такие приемники должны быть в каждом субъекте Федерации, но пока их только два — в Москве и в Саратовской области.Ожидающим отправки на родину “негражданам” вместо положенных 6 кв. метров на человека там приходится довольствоваться двумя. Они страдают, болеют, заражают друг друга и устраивают голодовки. Правозащитники требуют гуманного отношения, Запад решительно осуждает, но исправить положение невозможно — потому что нелегалов много, а денег мало.Пока власти закрывают глаза на проблему нелегальных иммигрантов, их количество продолжает расти — в большой степени благодаря китайским товарищам. Группа из 61 человека — капля в море. По данным ФМС, сегодня только в Москве находится 150 тысяч граждан КНР, причем около 30 тысяч — нелегально. В Центральную Россию в основном едут китайцы из северных провинций. Бегут они, понятное дело, не от хорошей жизни. Но направляются главным образом в Европу. Москва является зоной транзита. Переправка нелегальной рабочей силы на Запад — отлаженный бизнес устойчивых преступных группировок, которые пользуются покровительством китайских властей, негласно поощряющих любую эмиграцию. Уехать на работу в США стоит 50 тысяч долларов, в Европу — от 25 тысяч. Разумеется, у нищих китайцев нет таких денег, поэтому “мафия” отправляет их за свой счет. Устроившись на работу, китаец оказывается в рабстве и много лет отдает большую часть зарплаты, отрабатывая долг. Тем не менее для него это все равно оказывается выгодно. За десять лет он зарабатывает достаточно, чтоб вернуться домой обеспеченным человеком. В европейской части России, кстати, тоже можно остаться работать — это гораздо дешевле, от 2,5 до 3 тысяч долларов. Но здесь и заработаешь меньше. Канал переправки китайских “рабов” через территорию России в Европу работает уже шесть лет. Надо сказать, что дорога у них настолько нелегкая, что ее даже прозвали “путь дракона”.Начинается все с того, что на группу из 5—20 человек оформляется приглашение от российской турфирмы. Они получают однократную двухнедельную визу и вылетают (или выезжают) в Москву. Транспорт на любой вкус — авиарейсы из Пекина и Шанхая, два “транссибирских экспресса” в неделю и один поезд из Благовещенска. В каждом поезде в Москву приезжает порядка 40 человек — мужчин и женщин, направляющихся на работу в Европу. На вокзале прибывших встречают легализованные граждане Китая, сажают в автобус и развозят по съемным квартирам в Северо-Восточном, Восточном и Юго-Западном округах. Это сборные пункты, где они некоторое время живут группами по 40—45 человек. У них есть российские визы, но, не зарегистрировавшись в гостинице, они через три дня теряют статус туристов и превращаются в нелегалов.Со сборных пунктов начинается самый трудный участок “пути дракона”, который преодолевается в фурах с двойным дном. В щель над полом высотой сантиметров тридцать укладываются до двадцати человек, и в столь неловком положении они едут из Москвы в Курскую область, ухитряясь по дороге как-то дышать и справлять естественные надобности. Доезжают не все. Иногда кто-то задыхается и умирает.Из Курской области китайцы направляются в Украину — в Сумскую область. По ночам, ползком, огородами они переходят российско-украинскую границу.К сожалению, некоторых задерживают украинские пограничники. Никаких документов к тому моменту у них уже нет. Паспорта у них или отбирают сопровождающие, или они их сами выкидывают. Тем не менее украинские пограничники возвращают перебежчиков туда, откуда они прибыли, то есть в Россию. В результате российским миграционным службам приходится брать на себя заботы по их возвращению домой, как и вышло с теми китайцами, о которых говорилось в начале статьи.Но если украинские пограничники не заметили нелегалов, дальше их дорога идет через Карпаты. Много дней они штурмуют перевалы. Идут пешком тайными тропами в сопровождении проводников через территории Румынии и Венгрии. Конечный пункт — Хорватия. Хорватское законодательство позволяет получить необходимые документы для дальнейшего легального переезда в Германию, Францию или Италию. Так что на этом “путь дракона” заканчивается.Доходы, полученные от переправки нелегалов через Россию на Запад, китайские преступные группировки активно вкладывают в российский бизнес.Сейчас в Москве действует северное и южное китайские сообщества, которые подразделяются на пекинскую, харбинскую, шанхайскую, фуцзяньскую, чжэцзянскую группировки. Каждая имеет свои торговые точки и производства.В Москве китайцы предпочитают жить и работать в Восточном округе. По оперативным данным, здесь больше всего квартир сдается китайским нелегалам. На Черкизовском и Измайловском рынках уже есть целые “азиатские” кварталы, где говорят по-китайски, готовят настоящую китайскую еду, сдают “своим” койки, проводят сходки, содержат наркопритоны и публичные дома. Кстати, китайская проститутка стоит 4 тысячи рублей за полчаса, причем купить ее может только китаец. Интересы китайских преступных сообществ широки и разнообразны. Скупается недвижимость, открываются торговые центры, где продаются дешевые и низкокачественные товары. Группировки, “поднявшиеся” на нелегальной миграции, контролируют деятельность развлекательных центров и азартных заведений. Владеют сетью игровых автоматов. Привозят и сбывают поддельные лекарства и пищевые добавки, которые зачастую опасны для здоровья. Потом открывают в Москве банки и регистрируют фирмы.Короче говоря, они делают бизнес. Тот самый бизнес, который нельзя делать, не платя при этом огромные взятки и откаты высоким чиновникам. * * *Китай — дружественная нам страна. Стратегический партнер, покупает российского оружия больше, чем остальные страны, вместе взятые. Но должны ли мы в ответ поощрять китайскую экспансию так, как, к примеру, это делает Валентина Матвиенко, объявившая перед Новым годом, что в Санкт-Петербурге вскоре появится китайский квартал — чайнатаун? Если должны, то зачем тогда тратить деньги на депортацию китайских нелегалов, которые к тому же направляются в Европу? Пускай чувствуют себя в безопасности и ездят как люди — в автобусах, а не в щелях. Дешевле и проще изменить законодательство, чем отдавать деньги и силы на их многомесячное содержание в спецучреждениях, консульские сборы и авиабилеты.Это все равно что воду решетом носить. Если они прибывают по каналам действующей в России китайской организованной преступности, тогда и надо бороться с этой преступностью. А то получается, чиновники у этой самой преступности взятки берут, а нищие граждане в это же время налоги платят из своих кровных — чтоб ловить таких же нищих китайцев и не давать им зарабатывать. Ну и какой в этом смысл?

Юлия КАЛИНИНА




Похожие по содержанию материалы раздела: $1 млн на безопасность столичных маршруток Арест - уже не наказание Сел за руль — не скоро вышел Исследование Службой безопасности предприятия анонимных текстов на предмет выявления их авторов Таможня встречает добром Вооружайся кто может Куплю страховку после аварии Книга «Служба безопасности предприятия». ГЛАВА IX. ШТАБНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ЧОПам предстоит сдать экзамен московским властям Михаил Фрадков заглянул в шлюзы Пятилетка без опасности Дерзкое нападение на инкассаторов Опыт передачи государственными органами США правоохранительной деятельности частной охране Охранно-сыскная деятельность в других странах Залётная угроза Чип спешит на помощь ФСБ ищет утечки Иммунитет мегаполиса Коммерческие интересы должны совпадать с социальными интересами города.

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация