Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Обращение Президента РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» В.Н. Ядрихинского к Первому заместителю некоммерческой организации «Союз Российских Оружейников» Гродецкому В.П.



Об отсрочке вступления в силу постановления Правительства РФ№ 179-2005 г.

Уважаемый Владимир Павлович!

Информирую Вас, что в ходе Пятой Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России в 2006 году. Перспективы, тенденции, проблемы», проведенной 8 февраля 2006 года в Минюсте России при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности, в адрес руководителей правоохранительных и иных государственных органов, принимавших участие в ее работе, поступили многочисленные обращения от руководителей негосударственных (частных) охранных организаций, с просьбой отсрочить вступление в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2005 г. № 179 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 и от 21 июля 1998 года № 814», в соответствии с которым с 1 марта запрещен оборот оружия, не включенного в соответствующий перечень служебного оружия. В частности, в соответствии с п. 3 данного постановления огнестрельное оружие, приобретенное до вступления его в силу и не включенное в перечень, утвержденный постановлением Правительства от 14.08.92 г. № 587(т.е. все виды длинноствольного гладкоствольного оружия, в т.ч. иностранного производства), могло находиться на вооружении охранников только до 1 марта 2006 г. При разрешении данного вопроса необходимо учитывать, что к данному шагу не готовы не только сами негосударственные (частные) охранные предприятия, но и все другие стороны-исполнители этого нормативного правового акта. Так, заводы-производители служебного оружия вплоть до настоящего времени не сумели наладить в достаточном количестве и ассортименте выпуск служебного оружия для нужд охранно-сыскных структур, сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной службы не обеспечены в полном объеме информацией о ходе исполнения постановления, прежде всего о картах окраски служебного оружия и т.д. Непосредственно охранно-сыскные структуры По состоянию на 1 января 2006 года, согласно данным государственной статистики, охранно-сыскные структуры, значительная часть персонала которых – бывшие сотрудники правоохранительных органов, обеспечивают безопасность более 110 тыс. хозяйственных объектов, значительная часть из которых уязвима в диверсионном отношении и относится к предприятиям повышенной техногенной опасности (нефтегазовые и химические комплексы), объектам жизнеобеспечения населения (энерго- и водоснабжения, транспортные организации и т.д.), существующим и бывшим оборонным объектам ядерного, биологического и химического профиля и т.д. По данным МВД России только в течение 2003 г. частными охранниками совместно с сотрудниками органов внутренних дел задержано и доставлено в дежурные части свыше 100 тыс. правонарушителей, в том числе 7 тыс. – по подозрению в совершении преступлений.Роль негосударственных (частных) охранно-сыскных структур в борьбе с преступностью объективно возрастает и активное их участие в обеспечении правопорядка является важной составной частью государственной системы мер противодействия терроризму и экстремизму. По нашему консолидированному мнению, принятие постановления в данной редакции окажет негативное воздействие на всю сферу общественной безопасности, понизит уровень антитеррористической защищенности общества и граждан и повлечет за собой ослабление социальной стабильности в стране. В любом случае такие организации не смогут выполнить имеющиеся у них договорные обязательства, что негативно повлияет на финансово-хозяйственную деятельность и деловую репутацию всего охранно-сыскного бизнеса.Представляется, что наиболее оптимальным выходом из сложившегося положения будет принятие решения о предоставлении права частной охране использования всех имеющихся в наличии моделей ружей отечественного производства до вывода их из эксплуатации по техническому состоянию, либо же о переносе срока вступления в законную силу данного постановления Правительства РФ на один год – до 1 марта 2007 года. Кроме того, для окончательного урегулирования возникших организационно-правовых проблем представляется целесообразным дать поручение МВД России дополнительно проработать сложившуюся в данной сфере ситуацию и создать соответствующую рабочую группу с участием представителей Правительства РФ, МВД России, заводов-производителей оружия и патронов, а также представителей негосударственных структур безопасности. Наши предложения в этой части известны. В частности, нам представляется целесообразным восстановить оправдавшую себя за 12 лет существования частной охраны норму положенности короткоствольного служебного оружия в 50% от численности организации (подразделения), оказывающей охранные услуги. Целесообразность сертификации длинноствольного гладкоствольного оружия, используемого частными охранниками, в качестве служебного, и необходимость наличия внешних отличий такого оружия от обычного охотничьего (магазин или приклад нестандартного цвета – белого или серого, патроны со специальной маркировкой и с характерным следообразованием) по-прежнему вызывают сомнения у большинства руководителей негосударственных структур безопасности. Ведь Вам, как профессионалу, понятно, что изменение формы патронника с целью установления характерного следообразования не ликвидирует возможность приобретения патронов частными охранниками по охотничьему билету, также как и изменение цвета магазина и иных частей оружия не будет являться для граждан значимым признаком, отличающим частного охранника от сотрудников государственных силовых структур или вооруженных преступников. Изготовление же специального служебного патрона к длинноствольному гладкоствольному служебному оружию влечет за собой небходимость его сертификации и переоборудования производственных линий, при том, что реальные случаи стрельбы частными охранниками из гладкоствольных ружей единичны на протяжении всего существования института частной охраны и фактически спроса на такие патроны не будет. Гораздо более эффективной мерой, по нашему мнению, будет являться регламентация форменного обмундирования частных охранников (обязательное ношение атрибутики, шевронов, нашивок, позволяющих отличать частного охранника, в том числе вооруженного, от сотрудников правоохранительных и иных государственных органов), согласованного с органами внутренних дел. По нашему мнению, необходимо также сохранить существующую норму (1 ед. гладкоствольного длинноствольного оружия на пост (маршрут) или не более 50% от численности подразделения, осуществляющего охранную деятельность). Новелла – введениие длинноствольного гладкоствольного оружия, сертифицированного как служебное, специально для вооружения частных охранников, – по-прежнему представляется нам нецелесообразной. С учетом положений ст. 12 ФЗ «Об оружии» («к служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие»), мы считаем необходимым добиваться восстановления существовавшего до выхода постановления Правительства РФ № 179-2005 года порядка. Мы готовы к дальнейшему диалогу и сотрудничеству и просим Вас поддержать наши предложения. Надеемся на Ваше понимание и поддержку.

С уважением,

Президент В. Н. Ядрихинский

Пресс-релиз




Похожие по содержанию материалы раздела: Как на вас скажется защита персональной информации? Экономика через право С Нового года - новые дорожные знаки ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: некоторые способы предвосхищения противоправных посягательств. К. Даурцев Зона повышенной безопасности SOS на улице «Недобросовестные конкуренты украли бренд» С. Шойгу. За катастрофы дают взятки! Подарок для «черных» рейдеров Книга "Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности" Что дороже: охрана или репутация? Прогноз значимых природно-техногенных ЧП на 2006 год Как спецназ снимает стресс Москвичи могут спать спокойно Не пора ли перестроить систему безопасности предприятия? Путь дракона. Москву прибирают к рукам китайские группировки Начальница банка погорела Преступление и указание Прошли морозы – начались пожары

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация