Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ



В настоящее время значительное число руководителей негосударственных (частных) охранных организаций предлагают отсрочить вступление в законную силу постановления Правительства РФ от 4.04.05 г. № 179 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 14.08.92 г. № 587 и от 21.07.98 г. № 814», в соответствии с которым с 1 марта запрещен оборот оружия, не включенного в соответствующий перечень видов вооружения охранников: т.е. всех видов длинноствольного гладкоствольного оружия, в т.ч. иностранного производства, которое ранее находилось на вооружении охранников. Соответствующие обращения в Правительство РФ и МВД России направлены как депутатом Г.В. Гудковым, так и от имени участников 5-й Всероссийской конференции. Кроме того, направлены обращения М.Т. Калашникову и В.П. Гродецкому Г.В. Гудковым, а также В.Н. Ядрихинским, президентом Лиги, с просьбой поддержать данную позицию.При разрешении данного вопроса необходимо учитывать, что к данному шагу не готовы не только сами негосударственные (частные) охранные предприятия, но и все другие стороны-исполнители этого нормативного правового акта. Особую тревогу вызывает тот факт, что заводы-производители служебного оружия вплоть до настоящего времени не сумели наладить в достаточном количестве и ассортименте выпуск служебного оружия для нужд охранно-сыскных структур и разработать соответствующие технологические карты для переделки оружия из гражданского длинноствольного в служебное. Фактически стоит вопрос об изъятии из оборота всего длинноствольного оружия, находящегося на вооружении частной охраны.В этом случае охранные структуры не смогут выполнить имеющиеся у них договорные обязательства, что негативно повлияет на финансово-хозяйственную деятельность и деловую репутацию всего охранно-сыскного бизнеса.Оптимальным вариантом выхода из сложившегося положения представляется принятие согласованного решения о подготовке проекта постановления Правительства о переносе срока вступления в законную силу данного постановления Правительства РФ в части, касающейся служебного длинноствольного оружия, на один год – до 1 марта 2007 года, и внесение его в Правительство РФ с использованием возможностей СРО (т.е. минуя обычную процедуру длительного согласования с инстанциями). Для окончательного урегулирования возникших организационно-правовых проблем представляется целесообразным просить МВД России дополнительно проработать сложившуюся в данной сфере ситуацию и создать соответствующую рабочую группу с участием представителей Правительства РФ, заводов-производителей оружия и патронов, а также представителей негосударственных структур безопасности.Необходимо также учесть следующее.Изменение формы патронника т.н. служебного длинноствольного оружия с целью установления характерного следообразования не ликвидирует возможность приобретения патронов частными охранниками по охотничьему билету, также как и изменение цвета магазина и иных частей оружия не будет являться для граждан значимым признаком, отличающим частного охранника от сотрудников государственных силовых структур или вооруженных преступников. При том, что реальные случаи применения частными охранниками гладкоствольных ружей единичны. Существенным обстоятельством является также тот юридический факт, что с учетом положений ст. 4 ФЗ «Об оружии» («к служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие… и служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского – по следообразованию на пуле и гильзе»), нет необходимости в регламентации служебного длинноствольного гладкоствольного оружия и, соответственно, его сертификация как служебного не требуется. Таким образом, поскольку ФЗ «Об оружии» не содержит обязательных требований по сертификации длинноствольного гладкоствольного оружия как служебного, то требования постановления Правительства РФ в этой части неправомерны.С точки зрения негосударственных структур безопасности оптимальным будет принятие следующих решений:- о предоставлении права частной охране использования всех имеющихся в наличии моделей ружей отечественного производства до вывода их из эксплуатации по техническому состоянию;- о восстановлении нормы положенности короткоствольного служебного оружия в 50% от численности организации (подразделения), оказывающей охранные услуги; отказе от ограничения количества приобретаемого для нужд частной охраны оружия и установлении норм положенности оружия, учитывающих, прежде всего, соответствующие договорные обязательства. - об отказе от сертификации длинноствольного гладкоствольного оружия, используемого частными охранниками, в качестве служебного, и специальной окраски оружия негосударственных структур безопасности.

Пресс-релиз




Похожие по содержанию материалы раздела: Охранный бизнес и Всемирная Торговая Организация (ВТО) В городе просто учения шли… МВД отлавливает поддельные удостоверения Применение силы негосударственной (частной) охраной при задержании правонарушителя Госдума выбьет из Москвы все пробки Будьте готовы Новогодняя феерия Вандализм не на подъеме Законодательное обеспечение оборота оружия в различных странах. Часть I Законодательное обеспечение оборота оружия в различных странах. Часть II Трагедия в офисе - комментарии Спросите у Нургалиева Свидетели примеряют маски Иск к потухшей лампочке Рабы не мы? Узда для дикой газели Налоговые жулики паразитируют на офшорах, призах и рабах. Дружинник на гонораре Личность в чипе

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация