Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

ЛИГА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Письмо Л.В.Веденову



Заместителю начальника ДООП МВД России генерал-майору милиции Л. В. Веденову

Уважаемый Леонид Владимирович!

В целях совершенствования нормативных актов, регламентирующих негосударственную (частную) охранную и сыскную деятельность, и с учетом достигнутой договоренности, полагаю необходимым сообщить Вам о ряде предложений по содержанию проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600, а именно:1. Подпункт б) пункта 4 проекта Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности предлагается дополнить сноской следующего содержания: «2 Квалификационные требования к работникам лицензиата, осуществляющим охранные функции, устанавливаются лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации». Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. № 787 разработка и установление квалификационных требований к профессиями и должностям в Российской Федерации отнесены к компетенции Министерства труда и социального развития Российской Федерации. До настоящего времени единые квалификационные требования к профессиям «частный охранник» и «частный сыщик» Министерством труда и социального развития Российской Федерации не установлены, так же как и не установлены такие профессии (должности). В связи с этим возникает коллизия в отношении выдаваемых органами внутренних дел частным охранникам и сыщикам удостоверений. Такие удостоверения не подтверждают и не могут подтверждать ту квалификацию по той профессии, которые еще официально не существуют. Квалификация по той или иной профессии подтверждается не удостоверением, а дипломом государственного образца, для получения которого соискатели сдают соответствующие квалификационные экзамены. Поэтому представляется правомерным не вносить соответствующую поправку, а понятие «квалификации» в отношении профессий частного охранника и сыщика исключить из проекта упомянутых Положений, в частности, из абзацев 4 статей 10 проектов указанных Положений.2. В соответствии с п. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона «Об оружии» и п. 8 Положений о лицензировании негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600, действие нормативных актов, регламентирующих отношения между лицензирующими органами и юридическими лицами в связи с осуществлением лицензирования, не распространяется на деятельность охранно-сыскных организаций в части приобретения ими оружия и патронов к нему, а также на проверку наличия, организации хранения и учета ими оружия и патронов. Полагаю, что в связи с этим проверки данного круга вопросов должны проводиться в соответствии с требованиями федерального законодательства об оружии, а не о порядке лицензирования. Судебная практика по подобным вопросам в других отраслях лицензирования единообразно сложилась таким образом, что введение дополнительных требований и условий лицензирования признается неправомерным. Полагаю, что будет целесообразным не включать в перечень лицензионных требований и условий, предусмотренных этим проектом и проектами ведомственным нормативных актов, контрольные мероприятия в отношении негосударственных организаций безопасности в части приобретения ими оружия и патронов к нему, а также проверки наличия, организации хранения и учета ими оружия и патронов. 3. Представляется рациональным предложение о том, что комплекс требований в сфере оборота оружия и патронов к нему на ведомственном уровне необходимо полностью определить Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, включая оборот специальных средств, а в сфере лицензирования, - Инструкцией о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельностью.4. Пункт 5 проекта упомянутого Положения предлагается изложить в следующей редакции: «5. Для получения (продления срока действия) лицензии руководитель организации – соискателя лицензии лично представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении (продлении срока действия) лицензии на осуществление охранной деятельности, в котором указываются: ...», что противоречит требованиям вышестоящего нормативного акта - порядку представления интересов юридических лиц, предусмотренных главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации «Представительство. Доверенность». В этом вопросе лицензирования представляется обоснованным соблюдение требования п. 1 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» о праве соискания лицензии направлять комплект документов по почте.5. В заявлении о выдаче (продлении срока действия) лицензии предлагается указывать адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять (осуществляет) заявитель. Однако, ст. 12 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» требует для получения лицензии на оказание охранных услуг представлять записку, в которой перечисляются виды охранных услуг и указываются лишь территория деятельности создаваемого предприятия охраны, данные о предполагаемой численности персонала, намерении использовать технические и иные средства, специальные средства, оружие и потребности в них.Кроме того, охранная организация не вправе оказывать услуги, совершать сделки (заключать договоры), подпадающие под лицензируемые виды деятельности, до получения такой лицензии, соответственно и объективно, адрес или место оказания услуг не могут быть известны до получения лицензии. Иначе, как по договору, охранные услуги оказаны быть не могут, и пока договор не будет заключен, адрес или место оказания услуг отсутствуют в действительности.6. В пункте 5 указанного проекта говорится о представлении копий документов, «не заверенных нотариально», тогда как в соответствии с п. 4. ст. 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нет такого нотариального действия, как «заверение копий документов», а есть «свидетельствование верности копий документов и выписок из них».

Принимая во внимание изложенное, прошу Вас рассмотреть возможность учесть эти предложения при внесении поправок, а также прошу рассмотреть возможность направления Лиге в электронном виде нормативных актов, указаний ЛРУ МВД России и их проектов, регламентирующих сферу негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности.

С уважением,


Президент В. Н. Ядрихинский

Пресс-релиз




Похожие по содержанию материалы раздела: Путь дракона. Москву прибирают к рукам китайские группировки Начальница банка погорела Преступление и указание Прошли морозы – начались пожары На голубином фестивале погибли люди Пожар-птица Верховный суд снимает погоны с военных судей "Тигр" для спецназа СУДЕЙ - В ЧИНОВНИКИ Информационная безопасность: в сетях самообмана Антитеррор: интервью "охотника" за головой Басаева и других... ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НАХОЖДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕЗРЕЛОСТИ РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ Порядок в российской армии профинансируют из Лондона На трезвую голову Концепция безопасности современных торговых центров. ч.2 На чем летать будем Статистика КЦ ГУВД г.Москвы Фальшивый номер расшифруют за минуту Тяжёлый снег

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация