Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

На чем летают в СНГ?



По прогнозам западных экспертов, авиакомпаниям России и стран СНГ в ближайшие 20 лет потребуется примерно 1340 гражданских самолетов.

Почти 50 процентов от общего числа новых самолетов составят узкофюзеляжные машины вместимостью от 110 пассажиров и более. Примерно 36 процентов придется на самолеты, которые берут на борт сто пассажиров и меньше. Еще 9 процентов придется на "широкофюзеляжники" - примерно 130 лайнеров.

Эти цифры основаны на серьезном анализе современного гражданского воздушного парка России и ближнего зарубежья: практически все летающие сегодня самолеты должны быть списаны в ближайшие пять-десять лет.

В основном в авиакомпаниях СНГ можно увидеть наших "старичков" - от Ан-2 и Ан-24 до Як-42, Ту-154 и Ил-86. Они составляют до 90 процентов летающих машин. А вот современных отечественных образцов Ил-96 и Ту-204 у наших соседей нет ни у кого.

Но дело даже не в том, что авиационная техника, созданная еще в советские 60-70-е годы, устарела и вырабатывает свой ресурс. Главное - ни по экономичности, ни по экологии она не соответствует международным стандартам. Известно и другое: из-за "шумов" ни в одну приличную страну Европы не пускают уже Ту-134, Ил-62, Ил-86. За исключением тех самолетов, двигатели которых оснащены шумопоглощающими устройствами. Полеты "ревущих" машин еще как-то выдерживают Египет и Турция, но и те, скорее всего, в недалеком будущем зажгут для них красный свет.

Однако, как показывает последняя трагедия, все эти параметры отходят на задний план перед безопасностью в небе.

Чтобы удержаться на плаву, авиакомпаниям, как российским, так и ближнего зарубежья, ничего не остается, как делать ставку на западные лайнеры. Например, "Аэрофлот", который уже имеет 18 лайнеров семейства А-320, недавно объявил о намерении взять в финансовый лизинг еще семь самолетов A-321. По словам гендиректора авиакомпании Валерия Окулова, это будут новые самолеты, поставка которых ожидается в 2006-2007 годах. Более того, ведущий российский перевозчик планирует, что к 2010 году самолеты семейства A-320 станут базовым типом авиакомпании на маршрутах средней протяженности. И всего компания хотела бы иметь 35-45 таких самолетов.

Кстати, только в 2006 году планирует пополнить свой самолетный парк еще четырьмя А-320 и национальный перевозчик Казахстана авиакомпания "Aстана".

- Всего в России и странах СНГ эксплуатируются 33 самолета семейства А-320: сюда входят также А-318, А-319, А-320 и А-321, - рассказал корреспонденту "РГ" пресс-менеджер Московского представительства компании "Эрбас" Александр Бочаров. - Непосредственно самолеты А-320 летают в авиакомпаниях стран СНГ: "Армавиа" - 3, "Международные армянские авиалинии" - 1, "Украинские средиземноморские авиалинии" - 1, "Молдова" - 2, "Азербайджанские авиалинии" - 1, "Донбасаэро" - 2, "Астана" - 1. Кроме того, эксплуатируются еще 12 машин А-319 и 3 - А-321.

Вчера же компания "Эрбас" распространила заявление, в котором говорится:

"Потерпевший катастрофу самолет А-320 (регистрационный номером EK-32009) эксплуатировался авиакомпанией "Армавиа" с февраля 2004 года. За все время эксплуатации (с 1995 года) самолет выполнил около 14 400 полетов общей продолжительностью свыше 28 200 летных часов. Он был оснащен двигателями CFM56-5А фирмы "CFM Интернэшнл".

В соответствии с международными нормами "Эрбас" окажет всестороннюю техническую помощь российским авиационным властям, на которые возложена ответственность за расследование катастрофы. Группа специалистов "Эрбас", состоящая из шести человек, отправляется к месту происшествия".

Наталия Ячменникова




Похожие по содержанию материалы раздела: Верховный суд снимает погоны с военных судей "Тигр" для спецназа СУДЕЙ - В ЧИНОВНИКИ Информационная безопасность: в сетях самообмана Антитеррор: интервью "охотника" за головой Басаева и других... ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НАХОЖДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕЗРЕЛОСТИ РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ Порядок в российской армии профинансируют из Лондона На трезвую голову Концепция безопасности современных торговых центров. ч.2 На чем летать будем Статистика КЦ ГУВД г.Москвы Фальшивый номер расшифруют за минуту Тяжёлый снег Могут ли полицейские быть детскими? Типичные заблуждения при выборе автосигнализаций Кривые дорожки лазерных дисков Прокурор на перекрестке ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ (КОРПОРАТИВНОЙ) ЭТИКИ Как защититься от воровства в магазине

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация