Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

НЕ ЧЕРТОВО ЛИ КОЛЕСО!



МНОГИЕ АТТРАКЦИОНЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОПАСНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

1 мая в парках культуры и отдыха открылся очередной отдыхательно-развлекательный сезон. Но если детишки идут кататься на аттракционы с радостью, то их родители - с опаской. Они помнят трагедию, случившуюся 11 апреля 2004 г. в Лианозовском парке, когда карусель "Сюрприз" на глазах у десятков посетителей парка неожиданно слетела с поршня и ударилась о землю. 15 человек, в основном молодые люди, получили различные травмы. В каком состоянии сейчас находятся московские качели-карусели.

С Лианозовского парка я и начала свою экскурсию. Что и говорить, выглядит парк превосходно: дорожки вымощены плиткой, пруды аккуратно одеты в бетон. Чисто, весело, шумно - в общем, атмосфера праздника. О происшедшей трагедии здесь ничто не напоминает - на месте "Сюрприза" стоит совсем другой аттракцион. Кстати, этот парк начал свою активные работу не 1 мая, а гораздо раньше. И, значит, далеко не факт, что инспектора успели провести здесь проверку.

- Все ли ваши аттракционы получили официальное разрешение на работу? - спросила я у служащего.

- Не знаю, - честно ответил он. - Но мне кажется, что наш парк сейчас - самое безопасное увеселительное место в Москве.

Увы, оказалось, что служащий был неправ. Кататься здесь на каруселях и сейчас опасно.

- В этом парке талон допуска не получил ни один аттракцион, - поведал мне зам. начальника инспекции по надзору за аттракционной техникой Мосгостехнадзора Владимир Белецкий. - Получается, что парк не имеет права их эксплуатировать. Сейчас они работают под личную ответственность владельца, в нарушение закона. Но хочу вас заверить: меры к устранению этого принимаются, в том числе и нашей инспекцией.

Как рассказал Владимир Витальевич, определить, допущен ли аттракцион к эксплуатации, очень просто. На одобренных специалистами аттракционах висят таблички, очень похожие на автомобильные номера. На них написано "Мосгостехнадзор", указан 4-значный номер и регион. 77 - значит Москва.

На данный момент такие регистрационные номера и талоны допуска получили 373 столичных аттракциона (всего их в городе 573). Остальные 200 либо были не подготовлены, либо не прошли проверки по техническому состоянию. Кстати, как пообещали мне в Мосгостехнадзоре, с отбракованными аттракционами особо церемониться не будут - демонтируют и пустят в металлолом.

Как выяснилось, не по графику работают и другие столичные парки. Например, в Кузьминках народ вовсю катался на "Веселых горках" на масленицу. А аттракционы на ВВЦ вообще не останавливаются круглый год - желающих развлечься здесь всегда хватает. Правда, ответить, имеется ли разрешение на эксплуатацию аттракционов, служащие не смогли. Да и я сама не углядела никаких опознавательных знаков (может, плохо смотрела?).

Впрочем, за колесо обозрения на ВВЦ беспокоиться не стоит - оно чуть ли не самое молодое в Москве. А вот что касается чертовых колес в парке Горького (работает с 1954 г.) и в Измайловском парке (с 1957 г.), то, как признались специалисты Мосгортехнадзора, они до сих пор не могут понять, за счет чего те крутятся. Ведь эти аттракционы отслужили по 5 сроков!

Как бы нам ни хотелось верить в лучшее, но сейчас московские аттракционы - объект повышенной опасности. Правда, иногда эта опасность исходит от родителей. Например, в парке Горького два автодрома - взрослый и детский. Бывает, что родители хотят прокатить свое чадо в одиночку на взрослом автодроме. Однако делать это категорически нельзя: вдруг ребенок тормознет неправильно, носом ткнется - вот и травма. Раньше операторы брали расписку с родителей, что "в случае чего" они (операторы) ответственности не несут. Но сейчас им запретили и расписки брать (это незаконно), и детей сажать без взрослых. Иначе аттракцион прикроют, а с владельца сдерут штраф.

Еще одна головная боль инспекторов - передвижные аттракционы. Допустим, проходит праздник на территории района, и власти заказывают карусели на несколько дней. Впрочем, иногда карусели прибывают на точку без всякого приглашения - просто "деньгу зашибить". Обычно такие передвижные аттракционы работают в паре с зоопарками. И это, по словам специалистов, вообще абсолютно бесконтрольный бизнес - часто отсутствуют даже документы на сами аттракционы. Если в парках существует внутренний контроль - по крайней мере, известно, кто владеет качелями и каруселями, то "передвижки" запросто могут оказаться ржавым старьем 50-летнего возраста. Их любимые "точки дислокации" - спальные районы. Правда, сейчас передвижные аттракционы тоже включили в работу по регистрации, и специалисты начали уделять им самое пристальное внимание.

А теперь - о последних результатах проверок.

В Бабушкинском, Останкинском, Филевском парках и зоопарке разрешение на работу получили все до единого аттракционы. В парке Горького из 83 "добро" дали 73, в Сокольниках из 52 - 48, в Кузьминках из 9 - 8. В Северном Тушине строгий контроль прошли 18 из 20 аттракционов, в Перовском парке - 8 из 11, а в Измайловском - только 8 из 29.

Внимание: в Лианозовском и Люблинском парках ни один аттракцион не получил разрешения на эксплуатацию. Так что, прежде чем посадить ребенка на ярко раскрашенную карусель, подумайте: стоит ли рисковать его здоровьем, а то и жизнью?

Петрова Ольга




Похожие по содержанию материалы раздела: СУДЕЙ - В ЧИНОВНИКИ Информационная безопасность: в сетях самообмана Антитеррор: интервью "охотника" за головой Басаева и других... ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НАХОЖДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕЗРЕЛОСТИ РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ Порядок в российской армии профинансируют из Лондона На трезвую голову Концепция безопасности современных торговых центров. ч.2 На чем летать будем Статистика КЦ ГУВД г.Москвы Фальшивый номер расшифруют за минуту Тяжёлый снег Могут ли полицейские быть детскими? Типичные заблуждения при выборе автосигнализаций Кривые дорожки лазерных дисков Прокурор на перекрестке ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ (КОРПОРАТИВНОЙ) ЭТИКИ Как защититься от воровства в магазине Военком на проводе: 676-98-48 Обращение членов Президиума Пятой Всероссийская конференции «ИНДУСТРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В 2006 ГОДУ. ПЕРСПЕКТИВЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ» к Первому заместителю Министра внутренних дел РФ генерал-полковнику милицииА.А. Чекалину

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация