Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

РЕЗОЛЮЦИЯ 5-Й ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ“Индустрия безопасности России в 2006 году. Перспективы, тенденции, проблемы”



XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТИ»ПЯТАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«ИНДУСТРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИ В 2006 ГОДУ. ПЕРСПЕКТИВЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ»при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности

* * *

8 февраля г. г. Москва

Участники Конференции с удовлетворением отмечают, что в настоящее время активно идет процесс формирования рынка негосударственных услуг безопасности как сектора реальной экономики с развитой инфраструктурой, в значительной степени влияющего на стабильность всей российской экономики. Негосударственными структурами безопасности совместно с правоохранительными и иными государственными органами власти и управления обеспечивается надежное функционирование системы комплексной безопасности граждан, общества, государства, а также защиты предпринимательской деятельности, практически обеспечиваются безопасные условия развития всего российского бизнеса. Ежегодно проводимая Всероссийская Конференция выступает как механизм консолидации отрасли, определения и уточнения стоящих задач и способствует формированию гражданского общества в стране.Более 1 миллиона работников российской индустрии безопасности, состоящей из более чем 25 тысяч разнопрофильных негосударственных структур – субъектов рынка безопасности, оказывают широкий круг востребованных предпринимателями и гражданами услуг. Их деятельность стала устойчивым фактором, способствующим стабильному экономическому развитию страны, упрочению в ней цивилизованных рыночных принципов, улучшению предпринимательского и инвестиционного климата и защищенности всего бизнес-сообщества от внутренних и внешних угроз. При этом предпринимательский сектор частично разгружает государственные правоохранительные органы, снимает с государства определенную финансовую нагрузку, а также позволяет разрешить многие социальные вопросы путем создания рабочих мест, трудоустройства военных пенсионеров и т.п. Ежегодно свыше 400 тыс. частных охранников на безвозмездной основе оказывают содействие государственным правоохранительным органам, участвуют в предотвращении и раскрытии десятков тысяч преступлений и правонарушений. Около 150 тыс. хозяйствующих субъектов, надежно защищенных ими от преступных посягательств, позволяют правоохранительным органам сконцентрироваться на приоритетных направлениях борьбы с преступностью, терроризмом, наркоманией. Профилактическая роль негосударственных охранно-сыскных организаций объективно способствует повышению уровня защищенности граждан, общества и государства в целом. С другой стороны, на протяжении всех лет своего легитимного существования структурам, оказывающим негосударственные услуги безопасности, приходится доказывать правоохранительным и иным государственным органам, обществу в целом, что их деятельность направлена, прежде всего, на защиту интересов общества и государства, и что 200 тыс. ветеранов и пенсионеров, бывших сотрудников различных государственных органов власти и управления, составляющихся профессиональное ядро таких организаций, были и остаются государственниками, гражданами с высоким уровнем социальной ответственности и вся их деятельность, основанная на строгом почитании Закона, – это фактически продолжение служению обществу.

Участники Конференции считают необходимым:1. Исходя из интересов общества в целом, сознавая свою возрастающую социальную ответственность перед обществом и государством, и впредь поддерживать идеи построения сильного государства, социально ориентированной экономики, развития гражданского общества и расширять масштабы оказания содействия правоохранительным органам в поддержании правопорядка, борьбе с преступностью, противодействии террористической угрозе. Участники Конференции считают, что привлечение потенциала негосударственных структур безопасности к решению государственных и общественно-значимых проблем профилактики и предупреждения противоправных деяний и террористической угрозы является одной из актуальнейших задач сегодняшнего дня.2. Способствовать созданию различных консультативных органов, представляющих интересы сектора негосударственных услуг безопасности российской экономики, при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, ФСБ, МВД и МЭРТ России с наделением их уставных органов соответствующими полномочиями. 3. По-прежнему актуальным остается вопрос о создании отраслевого объединения предпринимателей, работающих в сфере негосударственных услуг безопасности. Поручить Оргкомитету проработать вопрос о создании Всероссийского отраслевого объединения негосударственных организаций безопасности.4. Активизировать законотворческую работу, направленную на вытеснение с рынка негосударственных услуг безопасности организаций, связанных с криминальными структурами; проведение в жизнь принципов:- корпоративной этики во взаимоотношениях между субъектами такой деятельности;- пресечения незаконного участия негосударственных организаций безопасности в гражданско-правовых спорах хозяйствующих субъектов;- исключения из практики работы случаев недобросовестной конкуренции, использования «грязных» технологий, демпинга; - саморегулирования в рамках курса на сокращение государственного вмешательства в экономику, в том числе в финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций;- сокращения числа необоснованных проверок коммерческих структур различными контролирующими органами и др.5. Одобрить и поддержать рекомендации «круглого стола» на тему: "Состояние законодательного регулирования в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ и его влияние на сокращение незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ и снижение правонарушений с их применением", проведенного в Государственной Думе в соответствии с решением Комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности 15 декабря 2005 года, в том числе, в части создания межведомственной комиссии при Правительстве Российской Федерации для организации взаимодействия между заинтересованными министерствами и ведомствами, организациями оборонного комплекса России, негосударственными организациями безопасности, оперативного решения вопросов, возникающих в сфере оборота оружия и взрывчатых веществ.6. Рекомендовать Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности провести во П-й половине 2006 г. парламентские слушания на тему с рабочим названием: «О повышении роли негосударственных структур безопасности в предупреждении преступлений и правонарушений, противодействии террористической угрозе». 7. Поддерживать и содействовать законотворческой деятельности в Государственной Думе Российской Федерации депутата – члена Комитета по безопасности Геннадия Владимировича Гудкова и в Общественной палате Российской Федерации Героя Советского Союза Зайцева Геннадия Николаевича. 8. Обратиться с ходатайством в Общественную палату Российской Федерации о создании в рамках ее деятельности специализированной комиссии по вопросам деятельности негосударственных структур безопасности. 9. Заявить о поддержке Концепции Федерального закона «О транспортной безопасности», реформирования вневедомственной и ведомственной охраны в целях создания единого цивилизованного рынка безопасности, проведения согласованной тарифной политики. Особую актуальность проходящие реформы приобретают в связи с предстоящим вступлением России в ВТО.10. Принять за основу проекты: Резолюции Конференции, Кодекса чести работников негосударственных структур безопасности и поручить Оргкомитету Конференции доработать их с учетом поступивших замечаний и дополнений, а также подготовить и направить обращения от имени участников Конференции: - в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство, ФСБ, МВД, МЭРТ и ФАС России о нормативном закреплении системы мер по государственной поддержке общественно-значимой деятельности законопослушных негосударственных организаций безопасности и ветеранских структур, направленной на поддержание должного уровня общественной безопасности, противодействие террористической угрозе, на всех имеющихся уровнях. Законодательно (нормативно) должен быть обеспечен одинаковый правовой режим осуществления хозяйственной деятельности для всех участников рынка услуг безопасности, независимо от форм собственности, и единообразное его применение во всех регионах России, включая вопросы налогообложения, товарообмена, соблюдения экологических требований, доступа к трудовым, материальным, финансовым и информационным ресурсам. Важно не допустить ухудшения условий работы негосударственных структур безопасности, сокращения рынка за счет предоставления необоснованных с точки зрения экономики льгот вневедомственной и ведомственной охране, государственной поддержки методов недобросовестной конкуренции. Необходимо усилить информационно-разъяснительную работу, как с сотрудниками правоохранительных органов, так и с персоналом негосударственных структур безопасности по исполнению требования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных потребителей при проведении государственного контроля (надзора)». Кроме того, необходимо инициировать законодательное упорядочение деятельности служб безопасности, в том числе в части регламентации использования персоналом служб безопасности служебного оружия. Статус телохранителя должен быть закреплен законодательно;- в Правительство России о включении профессий «частного охранника» и «сыщика (детектива)» во все квалификационные справочники и нормативном закреплении профессиональных требований к ним;- в Правительство, МВД и ФАС России о пересмотре постановления Правительства РФ № 179-2005 года в части окраски оружия, введения служебного длинноствольного оружия и сокращения нормы положенности по короткоствольному оружию (количество огнестрельного служебного оружия должно определяться с учетом значимости охраняемых объектов и условий заключенного договора);- в Правительство, МЭРТ и МВД России о внесении изменений в Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля /надзора/» и Кодекс об административных правонарушениях», в части исключения обязанности лицензирующих органов вносить в лицензии адреса мест охраняемых объектов (отменить новеллу ФЗ, изложенную в новых редакциях статей 9, 10 и 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которой соискатель лицензии и лицензиат обязаны указывать адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель или уже осуществляет лицензиат, с обязательным внесением такой информации в бланк документа, подтверждающего наличие лицензии, и в реестр лицензий на виды деятельности. Представляется целесообразным сохранить существующую практику оформления решений о предоставлении лицензии и документов, подтверждающих наличие лицензии, и закрепить ее в положениях о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности).- в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду и социальной политике о признании и законодательном закреплении 11 марта Днем работников негосударственных структур безопасности;- в МВД России о пересмотре положений ведомственных нормативных актов в части организации периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств; сокращения количества бюрократических процедур (в частности, исключения положений об обязательном предварительном информировании ОВД по пути следования в командировки и т.д.), а также в целом нормативного закрепления принципа равных условий и возможностей как для негосударственных структур безопасности, так и структур вневедомственной и ведомственной охраны. Просить ДООП МВД России рассмотреть вопрос о создании в целях решения возникающих вопросов постоянно действующей рабочей группы при ЛРУ МВД России с участием авторитетных руководителей негосударственных структур безопасности. Кроме того, просить МВД России внести изменения в государственную и ведомственную статоотчетность с тем, чтобы достоверно и объективно учитывать вклад негосударственных структур безопасности в охрану общественного порядка;- в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания по безопасности о поддержке проведения Всероссийской Спартакиады негосударственных структур безопасности, а аткже инициативы строительства памятника частным охранникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей.11. Рекомендовать Комитету Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности, членам Экспертного совета и рабочей группы Комитета Государственной Думы по безопасности от негосударственных организаций безопасности активизировать законотворческую работу по прохождению через законодательные инстанции нормативных правовых актов, необходимых для поддержки и развития сферы негосударственных услуг безопасности, прежде всего, связанных с:- регламентацией прав и обязанностей частного охранника при обеспечении охраны охраняемых объектов;- содействием негосударственных структур безопасности правоохранительным органам в борьбе с терроризмом и обеспечением правопорядка;- упорядочением видов охранных и сыскных услуг, в том числе производству работ по проектированию, монтажу, пусконаладке, обслуживанию средств (систем) охранной сигнализации, видеонаблюдения, обеспечения пожарной безопасности;- накопившимися проблемами в регламентации сыскной деятельности;- оборотом оружия при осуществлении деятельности служб безопасности, в том числе в сфере нефтегазового и банковского сектора;- созданием негосударственных саморегулируемых организаций безопасности; - участием иностранного капитала в охранно-сыскной деятельности; разрешением торговых споров, защитой интересов российского предпринимательства в связи со вступлением России в ВТО.12. Способствовать формированию позитивного имиджа работников негосударственных организаций безопасности и отрасли в целом, противостоять появлению тенденциозных по форме и несправедливых оценок деятельности охранно-сыскных организаций.13. Организовать на основе тесного сотрудничества общественных и некоммерческих структур, представляющих интересы негосударственных структур безопасности, с ТПП России, МТПП и региональными ТПП разработку стандартов корпоративного управления, корпоративной этики охранно-сыскного бизнеса, инструментов саморегулирования предпринимательской среды, проектов системы стандартизации и сертификации качества охранно-сыскных услуг, а также федеральных и региональных программ, предусматривающих мероприятия по обеспечению безопасности личности, предпринимательской деятельности с использованием потенциала негосударственных организаций безопасности. Просить ТПП России рассмотреть вопрос о создании в рамках ее деятельности Союза (объединения) негосударственных структур безопасности в целях консолидации и активизации использования их потенциала в решении социальных и иных общегосударственных задач. Одними из приоритетных задач Союза (объединения) считать разработку рекомендуемых тарифов на охранные услуги с учетом их разновидностей и условий предоставления; национальных стандартов профессиональной деятельности различных категорий лиц в сфере частной охраны; системы сертификации работников негосударственных структур безопасности, исключающей субъективный и коррупционный подходы, а также участие в создании центров сертификации и в организации их общественного контроля со стороны профессиональной общественности.14. Обратиться к представителям средств массовой информации, в том числе представляющим интересы российской индустрии безопасности, объективно освещать деятельность негосударственных структур безопасности, накапливать и обобщать положительный опыт их взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами, широко освещать и пропагандировать имеющиеся примеры добросовестного несения службы работниками негосударственных структур безопасности и т.д.

Участники Конференции обращаются с предложением к ее организаторам:Включить в план мероприятий, проводимых в 2007 году, пункт о проведении Шестой Всероссийской Конференции "Индустрия безопасности России в 2007 году. Перспективы, тенденции, проблемы".

Участники Конференции выражают признательность Оргкомитету Конференции, Комитету Государственной Думы по безопасности, федеральным органам исполнительной власти, всем организациям, принявшим участие в ее организации и проведении. Участники Конференции поручают Оргкомитету Конференции обобщить предложения и замечания участников Конференции для дальнейшего их использования в практической работе в Государственной Думе, в Правительстве, в Общественной палате Российской Федерации, совместно с правоохранительными и иными государственными органами.

От имени и по поручению участников V-й Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России в 2006 году. Перспективы, тенденции, проблемы»Члены Президиума Конференции:

Председатель Организационного комитета Конференции, Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Секции Экспертного совета Комитета по безопасности по законодательству в сферах контроля за оборотом оружия, наркотических и психотропных веществ, борьбы с нелегальной миграцией Гудков Геннадий Владимирович

Президент Ассоциации ветеранов органов государственной охраны «Девятичи» Алейников Виктор Васильевич

Генеральный директор Холдинга предприятий безопасности «Шериф» Ананьев Анатолий Иванович

Председатель Правления Московской городской организации Российского Союза предприятий безопасности

Ашихмин Валерий Александрович

Президент Объединения предприятий охранно-правовой защиты «Вымпел-А» Бендерский Эдуард Витальевич

Руководитель Синдиката «Национальная гвардия»

Виргунов Игорь Васильевич

Президент Российской секции Международной Полицейской Ассоциации Московского региона Вовк Александр Васильевич

Президент Объединения «Союз независимых служб содействия коммерческой безопасности» Головатов Михаил Васильевич

Директор-распорядитель Ассоциации «Ветераны военной службы за законность и правопорядок»

Дикий Сергей Николаевич

Президент Ассоциация детективных и охранных предприятий «Лига безопасности» Дружинин Николай Кондратьевич

Генеральный директор Ассоциации делового сотрудничества «Аллигатор»

Егерев Владимир Михайлович

Президент Некоммерческого Партнерства «Центр-1» Завалюев Олег Николаевич

Член Общественной палаты Российской Федерации, Герой Советского Союза, вице-президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Зайцев Геннадий Николаевич

Председатель Правления Международного Общественного Фонда «Правопорядок-Центр» Заречнев Владимир Семенович

Член Правления МТПП, заместитель Председателя Гильдии НСБ МТПП, председатель Экспертного совета Бюро экономической безопасности при МТПП Каплин Дмитрий Васильевич

Президент Ассоциации международного сотрудничества негосударственных структур безопасности Карабанов Евгений Павлович

Генеральный директор Службы безопасности Ассоциации российских банков «Амулет» Крылов Александр Сергеевич

Руководитель Синдиката «Национальная гвардия»

Макаров Валерий Борисович

Первый вице-президент Ассоциации организаций негосударственной системы безопасности города Москвы Перцев Анатолий Анатольевич

Президент Объединения частных детективов «Бюро розыска» Пимкин Александр Васильевич

Заместитель Председателя Совета директоров Объединения структур безопасности «Оскордъ» Попов Виктор Николаевич

Президент Ассоциации охранных предприятий «Столица»

Савушкин Александр Александрович

Президент Ассоциации охранных агентств «РД-Контакт» Смирнов Виктор Михайлович

Президент Ассоциации охранно-сыскных структур «Сокол-ЮНС» Стенин Юрий Николаевич

Генеральный директор ЧОП «Дике секьюрити» Фитискин Александр Владимирович

Президент Ассоциации содействия детективной и охранной деятельности «Сварог», Президент РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» Ядрихинский Владимир Николаевич

Пресс-релиз




Похожие по содержанию материалы раздела: Ждите ответа Безопасного Нового года ! Исходящие не ваши? Шашки наголо. Казаки говорят законотворцам "Любо!" Как на вас скажется защита персональной информации? Экономика через право С Нового года - новые дорожные знаки ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: некоторые способы предвосхищения противоправных посягательств. К. Даурцев Зона повышенной безопасности SOS на улице «Недобросовестные конкуренты украли бренд» С. Шойгу. За катастрофы дают взятки! Подарок для «черных» рейдеров Книга "Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности" Что дороже: охрана или репутация? Прогноз значимых природно-техногенных ЧП на 2006 год Как спецназ снимает стресс Москвичи могут спать спокойно Не пора ли перестроить систему безопасности предприятия?

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация