Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Детектор лжи в аэропорту



МВД России инициировало поправки в Воздушный кодекс РФ, усиливающие меры безопасности.

Устроиться на должности авиационного персонала или службы безопасности аэропорта теперь будет так же непросто, как в любую силовую структуру.

И неважно, какова форма собственности авиапредприятия, куда вы подали заявление о приеме на работу. Вас проверят по полной программе по всем учетам и базам, имеющимся в отечественных спецслужбах, пропустят через мелкое сито всю вашу прошлую жизнь и даже поинтересуются благонадежностью ближайших родственников. То есть отныне окончательное решение о трудоустройстве принимает отнюдь не хозяин авиапредприятия. И жизнь сотен человек уже не зависит от чьей-то барской воли.

Такова суть поправок в Воздушный кодекс Российской Федерации, которые были приняты Госдумой в начале этого года. Поправки предложило ввести российское МВД, которое вместе с ФСБ курирует все службы авиационной безопасности. Теперь запущен в действие механизм выполнения этого федерального закона в новой редакции.

Какие конкретно ограничения для приема на работу в аэропорты узаконены? Запрещено принимать лиц с непогашенной судимостью за совершение умышленных преступлений, состоящих на учете в психиатрических диспансерах, уволенных с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, по отрицательным мотивам.

Особенно пристрастно отнесутся к гражданину, пожелавшему работать в аэропорту именно на досмотре. Заявление он подает либо в службу авиабезопасности, либо в подразделение транспортной милиции. И проходит жесткую проверку. Все руководители авиапредприятий получили письменные инструкции, как предотвратить трудоустройство лиц, предрасположенных к совершению диверсионно-террористических актов на объектах воздушного транспорта. Если потребуется, сомнительных кандидатов проверят и на детекторе лжи. Такие меры предосторожности совсем нелишние. В прошлом году проверили на предприятиях Московского авиаузла 60 тысяч сотрудников, в том числе всех охранников. И выявили 152 человека, имеющих судимости.

Есть еще новации: стопроцентный досмотр проходят теперь не только пассажиры, но и члены экипажей, авиационный и технический персонал. Договориться с командиром корабля или стюардессой о провозе чего-то запрещенного уже не получится. Более того, авиаперевозчик обязан предоставлять в правоохранительные органы персональные данные всех, кто находится на борту воздушных судов, то есть содержание перевозочных документов. А в состав досмотровых групп аэропортов обязательно входят и сотрудники органов внутренних дел на транспорте. Досматривать пассажиров могут теперь и после полета, если у милиции появится тревожная оперативная информация.

Впрочем, поправки в Воздушный кодекс породили не только запретительные подзаконные механизмы.

МВД совместно с Минтрансом и Минздравсоцразвития России определили порядок финансирования и обучения сотрудников служб авиационной безопасности и сотрудников органов внутренних дел, занятых на досмотре авиапассажиров и багажа. Сформированы 150 временных специализированных подразделений по досмотру общей численностью 1270 сотрудников. В аэропортах России милиция совместно с сотрудниками служб авиационной безопасности производит предполетный и послеполетный досмотр в 470 пунктах. Каждые сутки в среднем досматривается 1570 международных и федеральных рейсов, 125 000 авиапассажиров, 74 850 мест багажа, проверяется 320 единиц огнестрельного оружия, сдаваемого на время полета пассажирами.

И еще одно следствие поправок в закон - недавно изданный совместный приказ МВД и Минтранса России "О развитии кинологической службы в органах внутренних дел на транспорте и создании кинологических подразделений в аэропортах и авиационных предприятиях". Этот документ окончательно определяет порядок использования в обеспечении авиационной безопасности служебно-разыскных собак.

Михаил Фалалеев




Похожие по содержанию материалы раздела: ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ НАХОЖДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕЗРЕЛОСТИ РОССИЙСКОЙ ДЕМОКРАТИИ Порядок в российской армии профинансируют из Лондона На трезвую голову Концепция безопасности современных торговых центров. ч.2 На чем летать будем Статистика КЦ ГУВД г.Москвы Фальшивый номер расшифруют за минуту Тяжёлый снег Могут ли полицейские быть детскими? Типичные заблуждения при выборе автосигнализаций Кривые дорожки лазерных дисков Прокурор на перекрестке ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ (КОРПОРАТИВНОЙ) ЭТИКИ Как защититься от воровства в магазине Военком на проводе: 676-98-48 Обращение членов Президиума Пятой Всероссийская конференции «ИНДУСТРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В 2006 ГОДУ. ПЕРСПЕКТИВЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ» к Первому заместителю Министра внутренних дел РФ генерал-полковнику милицииА.А. Чекалину Обращение членов Президиума Пятой Всероссийская конференции «ИНДУСТРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В 2006 ГОДУ. ПЕРСПЕКТИВЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ» к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А. Д. Жукову Профилактика квартирных краж Обращение Президента РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности» В.Н. Ядрихинского к Первому заместителю некоммерческой организации «Союз Российских Оружейников» Гродецкому В.П.

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация