Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Владимир Плигин: штрафовать будем жестко



В ближайшее время в Госдуме будут рассматривать предложения об увеличении в 15 раз штрафов за нарушение ПДД. В интервью один из разработчиков поправок, глава комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин, рассказал, разрешат ли россиянам, как европейцам, пить за рулем и к чему может привести реорганизация в ГИБДД.

В феврале группа депутатов от фракции «Единая Россия» внесла в Госдуму поправки в КоАп, предусматривающие пятнадцатикратное увеличение штрафов за нарушение ПДД. Законопроект сразу же вызвал бурные дискуссии, а его авторы согласились на необходимость доработки предлагаемых изменений.

«Сколько раз меня штрафовали, вспомнить не могу. В основном это было за выезд на встречную полосу и превышение скорости» – Владимир Николаевич, в Госдуме уже давно обсуждаются предложения внести изменения в КоАП в части установления ответственности за нарушение ПДД. Уже готов согласованный вариант? – Согласованного варианта на сегодняшний день пока не существует. Однако стоит заметить, что из 65 новелл примерно 60 ни у кого не вызывают возражения. В настоящее время остаются вопросы, связанные с усилением ответственности за перевозку габаритных грузов, неправильный переезд железнодорожных путей и разрушение полотна.

До конца не решен вопрос и о презумпции невиновности собственника автомобиля. Мы говорим о том, что с распространением видеокамер на дорогах появится возможность контроля, а в обычной ситуации будет легко доказать, кому принадлежит машина, если водитель не установлен сразу. У такого лица появляется выбор: он может заявить, кто находился за рулем его машины и избежать ответственности, либо доказать, что его машина находится в угоне. Если этого не происходит, то лицо, по нашему предложению, должно быть подвергнуто минимальному штрафу в рамках санкции, которая содержалась при том или ином нарушении. Однако сама по себе эта ситуация представляется абсурдной.

Кроме того, звучат предложения об ужесточении ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. До конца не урегулирован вопрос и о вождении транспортного средства в том случае, когда водитель уже лишился прав.

– Например, в Европе законодатели установили минимально допустимую планку содержания алкоголя в крови автомобилиста. В нашей стране, напротив, с 2004 года действует жесткое наказание для тех, кто сел за руль в нетрезвом виде. Может и нам стоит перейти на европейские стандарты?– Официальная статистика утверждает, что введение санкций привело к снижению правонарушений по вине пьяных водителей порядка на 10% в год. Что же касается перспектив перехода на европейские стандарты, то здесь важно оговориться о правовой культуре. Например, представители законопослушного европейского общества сразу же начали вымерять максимально допустимую дозу алкоголя. Как правило, это стакан белого вина, не больше. Выдержать планку до конца у нас крайне тяжело. Существуют опасения, что это откроет возможность для распития спиртных напитков.

«Мы не способны в один момент решить все эти вопросы, любые реорганизации в ГИБДД грозят неопределенностью и ухудшением работы структуры»

– Возможен ли в рамках подготовки новой редакции вариант пересмотра ряда положений в сторону их смягчения?– Концептуально документ не изменится. В наибольшей степени это касается заявленной ранее необходимости 15-кратного увеличения штрафов. Некоторые изменения могут быть связаны с применением балльной системы в отношении ряда правонарушений. Не исключено, что баллы не будут начисляться за менее вредные нарушения. Например, проезд на красный свет или превышение скорости. А все, что связано с элементами пьянства за рулем, тут вопрос будет решаться жестко.

– Есть точка зрения, что прежде чем увеличивать размеры штрафов, следует решить проблему состояния дорог, а также реформировать службу ГИБДД. Почему в качестве решающего все-таки был выбран удар по человеческому фактору на дорогах?– Названые проблемы требуют комплексного решения. Так или иначе, но постепенно ситуация меняется. Я думаю, что в этих вещах надо быть объективным. Мы не способны в один момент решить все эти вопросы, любые реорганизации в ГИБДД грозят неопределенностью и ухудшением работы структуры. Поэтому надо совершенствовать всю систему, что связано с комплектованием сотрудников, повышением зарплаты и т.д. Тем не менее в рамках ответственной политики мы не можем терпимо относиться к тому, что происходит на дорогах. Прежде всего мы должны восстановить превентивную роль административной ответственности.

В настоящее время все специалисты утверждают, что в области дорожного движения до 80 процентов происшествий случаются в результате действия человеческого фактора, то есть являются следствием поведения водителей и пешеходов. Корректировка человеческого фактора поддается в том числе и путем установления определенной ответственности. Но та ответственность, которая сейчас установлена в КоАП, по ряду составов является просто смехотворной – особенно там, где идет наказание в 50 рублей. Такая сумма не играет, понятное дело, никакого значения, администрирование этих штрафов стоит дороже их самих, так что никакого превентивного значения они не имеют. На это необходимо было как-то прореагировать.

«Особенно осторожничаю на ночных дорогах, машина очень плохо вылавливает человека в темноте» Я понимаю любую оценку, у этого есть природа, в том числе существующее недоверие к власти. Но хотелось бы все-таки выйти на общее понимание. Предлагаемые меры во многом носят вынужденный характер и продиктованы стремлением вернуться к такому понятию, как ценность жизни, к которой мы начали относиться как-то небрежно. Мы же гибнем на дорогах.

– Вы не исключаете такую ситуацию, что параллельно увеличению штрафов вырастут и размеры поборов на дорогах?– Проблема, несомненно, существует, но нас волнует в данной ситуации несколько иное. Речь идет о системе, которая играла бы превентивную роль. К тому же мы слишком склонны к преувеличениям. Если водитель не нарушает правила, то его из потока просто так не вынимают. А инспектору платят не деньги, как говорят, «бабки». Но я плачу «бабки», потому что я хам и мне самому противно, да и милиционера я за это ненавижу. Давая такие оценки, мы прежде всего сами должны стремиться стать другими и не платить «бабло». Я сам часто езжу, и эти правила касаются меня и всех моих друзей.

– А с какого примерно возраста вы управляете автомобилем?– Плотно с 17 лет.

– Приходилось ли самому нарушать правила?- Сколько раз меня штрафовали, вспомнить не могу. В основном это было за выезд на встречную полосу и превышение скорости. Но изображать из себя Шумахера я никогда не пытался. Особенно осторожничаю на ночных дорогах, машина очень плохо вылавливает человека в темноте. Думаю, что у нас давно назрел вопрос о культуре одежды для пешеходов.

– Если инспектор останавливал, как при этом старались решить ситуацию?– У меня очень большой водительский стаж.

– А какие марки автомобилей предпочитаете?– Первой моей машиной была «Волга», но ее украли уже через две недели, так и не нашли. Когда я начал зарабатывать серьезные деньги, мне было 33 года. Появилось, естественно, желание «оторваться». Поэтому у меня было много машин. Была одна из первых в Москве спортивных шестерок Audi. Были «Мерседес-гелендваген», БМВ. Правда, «Роллс-Ройса» не было. В настоящее время, пусть это звучит недемократично, но у меня в семье пять машин: «Ауди», «Гелендваген», «Прада», «Мазда» – такая простенькая, но хорошенькая. И есть одна совершенно смешная машина. Я не знаю, что с ней делать. Это был подарок друзей – красный «Мерседес» 57-го года. Это такой маленький кабриолет. Пусть друзья не обижаются, но я ведь в него просто не влезу. Потом, его надо все время ремонтировать, так как из него постоянно течет масло. Поэтому он стоит просто в гараже. Сейчас езжу на машине жены – «Ауди». – Когда законопроект может поступить на рассмотрение депутатов?– Будем надеяться, что комитет рассмотрит предложения в конце мая. Очень хочется, чтобы в первом чтении законопроект прошел уже в весеннюю сессию.

Елена Зимина




Похожие по содержанию материалы раздела: Сотрудники ФСБ учатся всю сознательную жизнь Рейдерам закон пока не писан Концепция безопасности современных торговых центров Концепция безопасности современных торговых центров. ч.3 Рекомендации для желающих иметь сейф «Непрестижный» формат Мобильная связь 3-го поколения в качестве канала передачи видеоданных. Тестирование от компании ООО «Навиком». ЗАКОН ПРО ДЫШЛО ДРУГИХ МНЕНИЙ НЕТ? Обеспечение безопасности мероприятий Информация об итогах 5-ой Всероссийской конференции «Индустрия безопасности России в 2006г.» Реальные деньги за виртуальные аварии Осторожно: «маршруточники»! РЕЗОЛЮЦИЯ 5-Й ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ“Индустрия безопасности России в 2006 году. Перспективы, тенденции, проблемы” Адвокатов пригласили в казарму Как не стать жертвой теракта. Базовые рекомендации. Обращение членов Президиума Пятой Всероссийская конференции «ИНДУСТРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В 2006 ГОДУ. ПЕРСПЕКТИВЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ» к Секретарю Общественной палаты Российской Федерации Академику Е.П. Велихову Неопознанный пугающий объект Правозащитники проверили призыв

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация