Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Особенности охраны грузов, доставляемых различными видами транспорта



Чаще всего таким способом доставляют ценные бумаги, оригиналы важных юридиче-ских документов или наличные деньги. Хотя и не исключено, что ценности могут быть и иного рода.Организационная работа по подготовке к исполнению таких заказов должна проходить с соблюдением максимального режима конфиденциальности. С этой целью дата поездки, номер поезда и характер груза должны быть известны ограниченному количеству со-трудников охранной фирмы. Перед приёмом под охрану груз тщательно досматривается и только после этого заказчик, в присутствии сотрудников охраны, упаковывает и опеча-тывает его. Сопроводительные документы (акт приёмки) оформляются в трёх экземпля-рах. Первый экземпляр находится у охраны, второй - у заказчика, а третий укладывается вместе с грузом для принимающей стороны.Группа сопровождения груза (ГСГ) в купе пассажирского поезда должна состоять мини-мум из двух человек. Это позволит им поочерёдно принимать пищу, отдыхать, выходить на перекур и в туалет. Следует помнить, что двери в купе должны быть постоянно за-крыты, окна занавешены, а доступ посторонних лиц исключён. Сотрудники ГСГ должны быть снабжены мобильными средствами связи, наручниками и иметь при себе запас продуктов питания. При вооружённом сопровождении груза они должны быть экипиро-ваны кобурами скрытого ношения. В целях обеспечения сохранности груза и безопасно-сти сотрудников охраны целесообразно приобретать билеты в вагонах «СВ» или выку-пать все места в обычном купе.Однако, способ доставки груза в купе поезда может использоваться и для незаконных операций. Таким способом преступникам «надёжнее» доставлять наркотики, антиквари-ат, оружие. Поэтому, принимая заказ от клиента, руководитель охранного предприятия должен удостовериться, что охраняемый груз вполне легальный, и вас не пытаются ис-пользовать «втёмную». Во избежание неприятностей включите в договор пункты с опи-санием груза, его упаковки и ответственности заказчика перед законом.

Особенности охраны грузов, перевозимых воздушным транспортом

Следует иметь в виду, что доставку грузов авиатранспортом заказчик выбирает тогда, когда важную роль играет скорость доставки или из-за местных условий, когда другим образом груз доставить невозможно. Эти обстоятельства определяют и характер груза, В первом случае чаще всего перевозится ручная кладь, во втором - груз может быть самый разный.Чаще всего охране не приходится выбирать типы воздушных судов - это прерогатива за-казчика. Но, если такая возможность имеется, то предпочтительнее заказывать чартер-ные рейсы или использовать военно-транспортную авиацию. При таком подходе сотруд-ники охраны имеют возможность контролировать груз практически на всём пути следо-вания. Если же груз перевозится обычным рейсом, то охрана теряет контроль над грузом после сдачи его в багаж на общих основаниях. Это следует учесть руководителю охран-ного предприятия при составлении контракта на перевозку и определение меры своей ответственности.Особенностью этого вида охраны является необходимость сдачи оружия на период полё-та, о чём преждевременно необходимо проинструктировать охранников.

Особенности охраны грузов, перевозимых грузовыми железнодорожными вагонами

В данном случае, при подготовке ГСГ руководитель охранного предприятия должен вы-яснить тип вагона, в котором будет перевозиться груз, т.к. не все из них приспособлены для долгого нахождения в нём людей. При перевозке груза несколькими вагонами, для охраны необходимо предусмотреть наличие в составе специально оборудованного ваго-на-теплушки. При расчёте количества сотрудников ГСГ следует исходить из того, что для охраны от 1 до 7 вагонов требуется три сотрудника, от 8 до 14 вагонов- 6 сотрудни-ков, свыше 14 вагонов- до 15 сотрудников. Со всеми сотрудниками ГСГ проводится ин-структаж по соблюдению мер личной безопасности. Нередки случаи получения увечий, и даже гибели охранников из-за неграмотного поведения в пути следования.Особое внимание грузу уделяется на стоянках поезда. Именно в это время проводится смена постов, проверяется целостность вагонов и пломб, надежность крепления груза. Стоянки самое лучшее время для установления связи с оперативным дежурным охран-ной фирмы.

Особенности охраны грузов, перевозимых автомобильным транспортом

При планировании охраны груза, перевозимого автомобильным транспортом, руководи-тель охранного предприятия всегда находится перед выбором определения оптимально-го количества сотрудников для сопровождения груза. Если груз перевозится одним ав-томобилем, то количество охранников зависит от дальности поездки. Если груз перево-зится конвоем, то принято, на каждые три машины с грузом выделять одну машину со-провождения. Если машин с грузом более четырёх - две машины сопровождения.Работа сотрудников ГСГ начинается с приёмки груза. Чаще всего груз уже готов к от-правке и загружен в машину. Проверке в этом случае подлежит целостность тента и бор-тов автомобиля. Особое внимание уделяется чёткости оттиска на пломбе. Опытные ох-ранные компании имеют собственные разовые пломбы для опечатывания груза, что по-зволяет сотрудникам ГСГ осуществлять дополнительный контроль над сохранностью груза.При планировании маршрута движения автомобильного конвоя особое внимание следу-ет уделить изучению мест планового осмотра техники и отдыха. Надо помнить, что большинство краж происходит именно на стоянках. Сотрудники ГСГ в это время обяза-ны усилить бдительность и держать груз под постоянным контролем. Получая квитан-ции об оплате необходимо проверять правильность заполнения работниками стоянки до-кументов. Владельцы стоянок стремятся минимизировать свою ответственность за со-хранность груза и идут на всяческие уловки. Следует знать, что Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в ок-тябре 2003 года признал ответственность автостоянок за убытки, причинённые находя-щимся на них автомобилям. Когда на одной из платных автостоянок преступники выпо-трошили автомобиль, хозяин автостоянки отказался возместить ущерб, ссылаясь на от-сутствие договора о хранении автомобиля с пострадавшей стороной. Юристы постра-давшей стороны посчитали, что уже само наличие квитанции об оплате стоянки факти-чески является свидетельством заключения договора хранения. Ещё они обратили вни-мание, что в соответствии с Правилами оказания услуг автостоянками, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 г.№795, автостоянка представляет со-бой здание, сооружение или специальную открытую площадку, которые предназначены для хранения автомототранспортных средств. Таким образом, судом признанно, что ав-тостоянки оказывают потребителю (автовладельцу) услуги именно по ответственному хранению автомототранспортных средств. Не только с владельцами автостоянок могут возникать проблемы, но следует знать, что сотрудники МВД также крайне неохотно принимают заявления по факту кражи. Пра-вильно оформленные документы облегчат руководителю охранной компании разговор в суде, да и со страховой компанией будет меньше хлопот.Не следует забывать о необходимости поддержания деловых отношений с руководите-лями транспортной компании. Не секрет, что водители не всегда довольны тем обстоя-тельством, что в кабине с ними находится охранник. Так, например, во время стоянки водитель может препятствовать нахождению охранника в кабине автомобиля, не давая ему согреться в зимнее время. Водитель не всегда выполняет рекомендации охранника, что приводит не только к конфликту между ними, но и может поставить под угрозу со-хранность груза. Транспортная компания самостоятельно планирует остановки и стоянки в пути. Если это солидная фирма, то она будет соблюдать установленный порядок оста-новки каждые четыре часа, но часто это требование не соблюдается, что существенно затрудняет планирование мер безопасности и порядок связи сотрудника охраны с опера-тивным дежурным.

Особенности охраны грузов, перевозимых водным транспортом

Порядок организации охраны груза в каюте корабля во многом идентичен тому, который применяется при охране груза в купе пассажирского поезда. Также необходимо коман-дировать минимум двух сотрудников, уделить внимание приёму груза, выбрать двухме-стную каюту и организовать поочерёдный отдых сотрудников. Вместе с тем необходимо помнить, что капитан судна является единоначальником для всех пассажиров на корабле. Это совсем не означает, что он будет вмешиваться в систему организации охраны вашего груза. Но, будучи к тому же вооружёнными людьми, сотрудники охраны должны извес-тить командование судна о своей миссии.При перевозке груза в грузовом отсеке судна пост охраны устанавливается непосредст-венно у входа в отсек. В этом случае группа сопровождения должна состоять минимум из трёх сотрудников и система охраны груза должна быть организована по аналогии с круглосуточной охраной типового склада на суше. Уделите пристальное внимание связи и запаситесь необходимыми лекарственными средствами на случай «морской болезни».

Н.Г.Краюшенко, к.ю.н.




Похожие по содержанию материалы раздела: Информация по соревнованиям "Антикриминал Санкт-Петербург" Гласный контроль за обеспечением госсекретов Во Всемирной паутине теперь есть и свои преступники, и производители «отмычек» НА ЛИНИИ ОГНЯ ДЕЗИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ВОЙНА В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ ТЕРРОРИЗМ – УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ Анализ террористического акта 11.09.2001 Под крылом охраны – чеченская нефть Портрет (Абсолютный контроль) Системы наблюдения "для чайников" Генпрокуратура поработает на бизнес Полицейская разведка США в начале XXI века Правдивые первоапрельские истории Патентные войны на "диком" Западе Проблемы расследования преступлений в сфере использования компьютерных технологий Вещдоки по делу фирмы - 600.000 контрафактных дисков! Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации От социального диалога к социальному партнерству Безопасность на охоте – мнение специалиста

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация