Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Проблемы взаимодействия МВД и негосударственных предприятий безопасности.



Оценивая сложившуюся на сегодня обстановку в правовом регулировании такого вида хозяйственной деятельности, как оказание услуг, связанных с охраной собственности и граждан, можно отметить, что здесь произошли определенные изменения. Министерство юстиции Украины признало не отвечающими действующему законодательству приказы МВД, касающиеся лицензирования и отменило их государственную регистрацию.МВД, как органу лицензирования, предложено пересмотреть и привести в соответствие с законодательством все документы, касающиеся лицензирования и представить их на регистрацию в установленном порядке. Таким образом, по-прежнему, существует правовой вакуум в отношении негосударственных предприятий безопасности (далее НПБ): отсутствуют лицензионные условия данного вида хозяйственной деятельности, нет конкретных разъяснений порядка лицензирования, контроля над выполнением НПБ лицензионных условий. И самое главное, отсутствует Закон Украины, регламентирующий функционирование негосударственной системы безопасности. В Верховной Раде слушался во втором чтении проект Закона «Об охранной деятельности».Учитывая явное несоответствие большинства положений проекта Закона Конституции, действующему законодательству, народные депутаты пришли к единственно правильному выводу: данный проект Закона не может быть переработан и не подлежит дальнейшему рассмотрению в Верховной Раде. На наш взгляд, необходимо создать депутатскую группу с привлечением юристов, ученых, практиков, представителей заинтересованных сторон и, в первую очередь, всеукраинской общественной организации, объединяющей НПБ по профессиональному признаку, единству целей и задач. Таковой, с 1995 года, является Украинская федерация работников негосударственных служб безопасности (УФРНСБ). Цель работы этой группы – провести анализ альтернативного проекта Закона, дать заключение о соответствии его действующему законодательству, организовать парламентские слушания по данному проекту. Главное, соблюсти основополагающий принцип Конституции Украины – равенство всех форм собственности.При этом необходимо учесть, что в сентябре этого года на пленарном заседании Верховной Рады был принят в первом чтении (за основу) проект Закона «Об оружии». Учитывая то, что за этот проект проголосовало 302!!! народных депутата, можно с уверенностью прогнозировать - данный проект будет принят. Проектом Закона «Об оружии» предусмотрено право предприятий с особыми уставными задачами, независимо от формы собственности, на приобретение оружия для вооружения личного состава охраны, своих работников и должностных лиц.НПБ, работающим в сфере негосударственной правоохраны, тяжело работать в таких условиях. Известно, что Государственная служба охраны при ?! МВД Украины (далее ГСО) подготовило очередной проект «Лицензионных условий проведения хозяйственной деятельности по оказанию услуг, связанных с охраной государственной и другой собственности, охране услуг по охране граждан». В соответствии с требованиями Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» эти лицензионные условия должны были быть утверждены еще в 2000 году. Являясь участником рынка охранных услуг, ГСО по-прежнему готовит все проекты с единственной целью – узаконить своё монопольное положение. Даже при поверхностном чтении проекта обнаруживаются юридические противоречия, абсурдность отдельных положений и несоответствие действующему законодательству. Естественно, УФРНСБ обращает на это внимание соответствующих министерств и ведомств и проект лицензионных условий в таком виде не утверждается.В свое время, в первые годы независимости Украины, структурное подразделение МВД – вневедомственная охрана была преобразована в ГСО. Законом Украины «Об общей структуре и численности МВД Украины» от 10.01.2002 года № 2925-III и Постановлением КМУ от 10.08.1995 г. № 615 «О совершенствовании охраны государственной и других форм собственности» (с изменениями и дополнениями) определено: ГСО не входит в состав МВД, является субъектом хозяйствования и не имеет права заниматься вопросами, связанными с лицензированием. Подразделения, решающего эти вопросы МВД, (как орган лицензирования) не создало, полномочия своим структурным подразделениям в областях не передало. Вопрос – как получить лицензию? Каким образом осуществляется контроль государства за столь специфическим видом деятельности предприятий с особыми уставными задачами, какими являются НПБ. Может быть, такое положение кого-то и устраивает, но только не нас, считающих сегодняшнюю свою работу продолжением службы Родине. Работникам Государственной службы охраны и созданных ею коммерческих охранных предприятий при оказании платных! услуг по охране разрешается практически все. Использование огнестрельного оружия, специальных средств, использование символики МВД, проблесковых маячков, личный досмотр и задержание лиц, незаконно находящихся на охраняемом объекте и пр. Правовой нонсенс! В составе ГСО до сих пор находятся аттестованные сотрудники милиции?! ГСО, как субъект хозяйственной деятельности, оказывающий платные услуги, в полной мере незаконно пользуется представленными преимуществами. И вот вышеперечисленные нормы внесены в проект лицензионных условий, и это предлагается узаконить!Не секрет, что МВД, в лице районных и городских отделов, спецподразделений «Беркут» и «Сокол», давно уже само является активным участником рынка охранных услуг. Объективно нужно отметить, что в соответствии с Законом Украины «О милиции» (ст.10. п.18), «охрана на договорных условиях имущества граждан, коллективного и государственного имущества» определена одной из обязанностей?! милиции. Безусловно, то, что государственные силовые структуры, предназначенные для защиты Отечества, борьбы с преступностью, обеспечения государственной безопасности, осуществления пограничных функций и т.д. не могут заниматься оказанием платных услуг (предпринимательской деятельностью). Также в их состав не могут входить какие-либо предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Не могут они заниматься и самофинансированием, т.к. оно является мощным финансовым механизмом, на котором базируется коррупция и бюрократизм. Содержание силовых структур является прерогативой государства. Иначе меняется их статус – из государственных они превращаются в частные, т.е. в собственность тех, кто им платит.Если Украина провозгласила своё намерение строить правовое государство, то необходимо, хотя бы, как говорят в Одессе, «делать вид». Украина собирается вступать в Европейский союз, Всемирную торговую организацию. А документами этих организаций категорически запрещено странам-участницам самофинансирование (внебюджетное) силовых структур. Нам не нужны конфликты. Руководящий состав подавляющего большинства НПБ, входящих в Федерацию, достаточно в них поучаствовал, за что Родина отметила их доблесть орденами и медалями. И мы хотим честно зарабатывать деньги, делая то, что можем делать профессионально - обеспечивать безопасность личности и бизнеса, основываясь на принципах добросовестной конкуренции. И при этом, не только оказывать помощь правоохранительным органам, но решать серьезную социальную проблему - дать возможность нашим коллегам, уволенным в запас, возможность работать на благо Родины.

Юрий Ермаков, вице-президент Украинской федерации работников негосударственных служб безопасности, председатель Одесского регионального отделения, генерал-майор запаса.




Похожие по содержанию материалы раздела: Книга «Служба безопасности предприятия». ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОШОК ПО РУССКИ. Защита для каждого - 100% ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ПРЕСС-РЕЛИЗ брифинга в ГУВД МО: «Борьба с наркобизнесом. Этнические группировки торговцев наркотиками» СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НАДЛЕЖАЩЕЙ ОХРАНЫ ФОНОГРАММ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЦИФРОВЫЕ КОДЫ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ФОНОГРАММЫ ДЕЗИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ВОЙНА В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ Власть и пресса О чем предупреждает почта Комитета Государственной Думы по безопасности Экспертная оценка профессиональной пригодности Вас прослушивают? Общественная безопасность на муниципальном уровне Жадность "фраера" сгубила, считает ГУВО 10% - ЧЕСТНЫЕ, 10% - НЕЧЕСТНЫЕ, А ОСТАЛЬНЫЕ 80% - ? Программа международной конференции "Мошенничество и контрафактная деятельность в России: предотвращение и борьба" "Альтернатива" и не новая, и не революционная Первая Международная выставка «Технологии безопасности. Урал-2000» Мысли изреченные...СМИ о ЧОПах

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация