Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

УПРЕЖДЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РИСКОВ. ч.2



Тема: «Управление хозяйственными рисками»

Предотвращение убытков и минимизация потерь. Целенаправленный маркетинг

Естественно, мы не собираемся в данной статье очень подробно останавливаться на методах предотвращения убытков и минимизации потерь, т.к. практически вся деятельность ЦББ и большинство материалов в нашей газете посвящены данной проблематике. Думаем, нелишним будет напомнить, что уменьшение ущерба возможно прежде всего предупредительными мероприятиями. Ни один рубль капиталовложения и затрат, направленных на предупреждение существующих или возможных рисков не должен быть потрачен впустую. В тоже время следует обратить внимание на то, что прежде, чем вкладывать деньги, необходимо убедиться в наличии того или иного риска. В процессе проведения аудита различных предприятий, нам неоднократно приходилось сталкиваться с проблемой, что период окупаемости той или иной системы, установленной на торговом предприятии, или определенного физического поста составляет до 20 лет. Нередки случаи, когда текущая «экономия денежных средств» на организацию Службы безопасности и поддержание ее в «боеспособном состоянии» приводит к трехкратному перекрытию достигнутой «экономии». Существуют и противоположные примеры. С развитием торговли в России отсутствие на предприятии системы управления рисками приобретает катастрофический для любой фирмы характер. Отдельные ритейлеры перестают уделять должное внимание безопасности бизнеса и управлению рисками, в стремлении «завоевать» как можно большую часть рынка. В погоне за увеличением объемов своего присутствия в таких компаниях практически полностью отсутствует системное планирование рисковых ситуаций и управление ими. Опыт развития торгового бизнеса в западных странах показывает, что далеко не всегда «быстрое наращивание объемов» способствует упрочнению позиций и «долголетию» таких компаний. А если учесть активное вхождение западных сетей в Россию по отработанной долгими годами методике, то в скором времени «проблемы выживания и развития» для таких компаний превратятся в проблему «по возможности подороже продать бизнес». Минимизация потерь – это, едва ли не единственный способ, используя который российские ритейлеры могут эффективно конкурировать с активно выходящими на наш рынок западными сетями. Причем минимизация потерь происходит не только за счет уменьшения издержек торговой деятельности, а в первую очередь, по причине оптимизации системы предотвращения потерь, о чем неоднократно рассказывалась в наших статьях. Здесь и соблюдение трудовой дисциплины, и плановые проверки персонала, и внеплановые инвентаризации выборочного ассортимента товара. Упреждению риска в данном случае способствует сбор и анализ финансовой информации (эккаутинг). Перед проведением анализа информации, необходимо ее правильно обработать для дальнейшей классификации, которая проводится в целях уменьшения штата и затрат, направленных на управление экономическими и хозяйственными рисками Вашего предприятия.Немалую роль играет и метод активного целенаправленного маркетинга, который должен быть направлен на сбыт продукции компании. К сожалению, понятие «маркетинг» у многих руководителей связан только со словом «реклама» и, прежде всего, реклама в средствах массовой информации. Бесспорно реклама – двигатель торговли. В то же время формирование устойчивого спроса на продукцию компании и ее имиджа для привлечения постоянных клиентов, происходят с бо′льшим эффектом при проведении сегментации рынка и постоянном отслеживании его емкости для Вашей фирмы. Рекламные компании при этом становятся направленными на информирование именно потенциальных потребителей, что не может не сказываться на развитии предприятия в целом. Большое значение, особенно, для торгово–производственных фирм имеет рекламное информирование инвесторов (имеющихся и потенциальных) относительно благоприятного ассортимента и конкурентных преимуществ того или иного товара. Кроме того, в рамках целенаправленного маркетинга проводятся некоторые мероприятия, касающиеся системы экономической безопасности фирмы. К таковым можно отнести анализ поведения конкурентов и выработку стратегии конкурентной борьбы. Пример. На одном из торгово–промышленных предприятий столкнулись с проблемой: продукция, производимая промышленным сектором данной фирмы, не пользуется спросом у потенциальных продавцов товара из других сетей. Анализ деятельности и организации управления показал, что в стратегии экономической безопасности был сделан «уклон» в сторону торгового сектора. Т.е., конкурентами воспринимались лишь торговые предприятия данного региона, а не производители аналогичных товаров. Деление на СЭБ торгового и СЭБ промышленного секторов было проведено с некоторыми ошибками, вызвавшими смешение одних функций и полное невыполнение других. Следовательно, маркетинговые мероприятия «зацикливались» лишь на рекламе своей продукции в местных СМИ. После активного воздействия на формирования имиджа компании в соседних регионах, как производителя более дешевой и качественной продукции, ситуация со сбытом довольно быстро изменилась в лучшую сторону.

В заключение статьиСегодня нами рассмотрены лишь упредительные блоки в методе минимизации потерь при управлении рисками. Надеемся, что материал из данной статьи окажет значительную помощь в организации Вами действенной и эффективной Службы экономической безопасности. Кроме того, выражаем уверенность, что применив у себя отработанный нами на практике материал, Ваше предприятие станет гораздо увереннее чувствовать себя на рынке и во внешней среде. В следующей статье по данной тематике мы с вами рассмотрим вопросы управления рисками компании по методу минимизации потерь с использованием таких методик, как уклонение, локализация и диссипация. При возникновении у Вас вопросов после прочтения любых материалов из нашей газеты с удовольствием ответим на них по телефону и/или электронной почте. Желаем Вам успехов в построении современной системы безопасности!

Комаров Вадим –

Генеральный директор ЗАО «Центра Безопасности Бизнеса»




Похожие по содержанию материалы раздела: Кто напишет марсианские хроники «Эффективное управление предприятиями негосударственной системы безопасности: концепции, тенденции, практика» Если где-то призывник попал в беду… Хранительницы очень важных тел Технология борьбы с «черными рейдерами» «Налог на уличную безопасность» СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ РИСКАМИ, ч. 2 АВТОКИДАЛЫ: ловушки для продавцов авто Министры объявляют охоту на "белые воротнички" Беспрецедентное право Портрет дьявола Что такое "преступление ненависти" Наш человек на Шпицбергене Десять способов бороться с ксенофобией Корни "цветов зла" Воспитание гражданина На чем летают в СНГ? В ЕС ремень безопасности сделали обязательным Книга «Служба безопасности предприятия». ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ (Вместо заключения)

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация