Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Управление факторами риска региональной политики холдинга (продолжение)



Введение В прошлый раз (1778) был рассмотрен вопросы выбора регионального предприятия для реализации предпринимательского проекта и его контроль при работе по давальческой схеме. На первых этапах владельцев давальческого сырья обычно мало волнует внутренняя жизнь предприятия и его проблемы. Но как правило как только, контролирующим предприятие неформальным структурам становятся понятны перспективы выхода продукции на внутренний и внешний рынки, ситуация резко меняется. Первоначальная конвенция о невмешательстве нарушается и появляется непреодолимое желание подмять весь бизнес под себя. Дальнейшее стандартное развитие ситуации это организация внеочередного собрания акционеров, на котором «неформалы» планируют с помощью скупки контрольного пакета акций ввести своих людей в Совет директоров и полностью взять ситуацию под контроль. При получении сигнальной информации о данном факте поставщики обычно встают перед выбором - у них на предприятии есть сырье, готовая продукция и определенные оборотные средства, а значит, после акционерного собрания они будут иметь большие проблемы и доказывать обоснованность своих прав и требований людям, живущим исключительно «по понятиям». Остается только один выход - стать хозяевами предприятия, это и станет темой нашего разговора в этом номере журнала. В компании «АПК» оперативно, сразу после первых признаков обострения конфликта был создан кризисный штаб из представителей руководства компании и сотрудников ее структурных подразделений, разработан план действий, в дружественных банках получены и обналичены кредитные средства для скупки акций у трудового коллектива. Из бывших сотрудников спецслужб и правоохранительных органов сформированы региональное подразделение охраны и Специальная Выездная Группа службы безопасности компании (далее СВГ). Действия, которой, мы и попытаемся рассмотреть более подробно.

Часть 2. «Активные» мероприятия или война в королевстве кривых зеркал.«Активные» мероприятия – специальные действия, имеющие своей целью:оказание выгодного влияния на политику органов исполнительной и законодательной власти для решения стоящих перед хозяйствующим субъектом задач;формирование благоприятного (неблагоприятного) общественного мнения о предприятии, его руководстве и персонале; укрепление (подрыв) авторитета и доверия к нему среди партнеров и клиентов;стратегическое и тактическое дезинформирование конкурентов и оппонентов; подрыв и ослабление их позиций на рынке и в органах государственной власти.

В настоящее время, анализируя методы получения контроля над хозяйствующими субъектами в различных городах и весях нашей, пока еще необъятной Родины, можно уверенно говорить об определенной последовательности действий и во многом едином стандарте их проведения.В рассматриваемом случае, СВГ агропромышленной компании по прибытии на место дислокации предприятия были установлены и углублены рабочие контакты с местной администрацией всех уровней, территориальными правоохранительными, налоговыми, таможенными органами и спецслужбами. Основы для этого были заложены ранее сотрудниками местного регионального представительства. С данными структурами была проведена работа по созданию достойного имиджа компании, разъяснению целей приобретения ей именно этого предприятия, масштабов возможных инвестиций и перспектив создания новых рабочих мест в данной местности.Как правило, местная администрация, если конечно она сама не является неформальным «покровителем» предприятия, кровно заинтересована в его подъеме. Это и платежи в местный бюджет, и несколько сотен, а порой и тысяч сотрудников предприятия и членов их семей, имеющих устойчивые доходы. Ну, развалится предприятие окончательно, и где они будут искать средства к существованию? Кстати, в настоящее время во многих областных, краевых и республиканских органах исполнительной власти, а так же в наиболее продвинутых муниципальных образованиях, существуют специальные подразделения по экономической безопасности, (данные структуры могут иметь различные названия, но суть дела это не меняет). Как правило, их возглавляют люди имеющие опыт оперативной и аналитической работы в правоохранительных органах и спецслужбах, и хорошо представляющие где, что и как надо «копать». С данными структурами лучше сразу установить плодотворные рабочие отношения, так как при определенных ситуациях противодействие с их стороны будет значительно более результативным, чем от любых «неформальных» структур. Возвращаясь к рассматриваемому примеру, СВГ одновременно была организована специальная агитационная компания по обработке в нужном ключе местного населения. Как показывает опыт, положительные последствия проведения подобных действий имеют сильный дополнительный пропагандистский эффект для формирования позиции местных властей - от организации писем во все мало-мальски значимые структуры со стороны «возмущенной» или «благодарной» вам общественности, до организации митингов и пикетов в вашу поддержку. В данном случае неплохо вспомнить В.И.Ленина, который любил напоминать своим соратникам, что умонастроение толпы не терпит пустоты и на место одной идеологии неизменно приходит что-то другое. То есть, если о соответствующих «активных» мероприятиях не позаботитесь вы, то об этом могут позаботиться ваши оппоненты, и перспективы у них в этом плане неплохие. В связи с тем, что использование в «активных» мероприятиях средств массовой информация тема достаточно затертая и общеизвестная, как в плане нападения, так и в плане организации противодействия, здесь мы постараемся рассмотреть методики значительно менее затратные, но от этого не менее эффективные. Слухи – это специфический вид информации, появляющийся спонтанно в силу информационного вакуума среди определенных слоев населения, либо специально кем-то распространяемой для воздействия на общественное сознание. Следует помнить, что слухи, как метод активного воздействия на общественное мнение, наиболее опасны в критические для предприятия моменты, особенно, когда правду о реальном положении дел выяснить достаточно сложно и в связи с этим население становится очень восприимчиво к любой новости.Распространение компрометирующих слухов с целью подрыва авторитета руководства и владельцев хозяйствующих субъектов является достаточно сложной технологией воздействия, состоящей в составлении и распространении единого по своей направленности блока слухов. Чаще всего для этого используются лжесвидетели реально произошедших на хозяйствующем субъекте событий. В такой блок слухов обычно входит информация, как явно порочащая объект дискредитации, так и якобы “прославляющая”, “защищающая” и “соболезнующая”.“Прочащие” слухи. Конкретные факты коррупции, связи с криминальными структурами, протекционистской кадровой политики. Все обвинения должны соответствовать действительности.“Прославляющие” слухи. “Умелое” управление предприятием, за время руководства данной командой сокращено всего 70% сотрудников предприятия, оставшиеся 30% должны благодарить за то, что у них такое руководство. “Защищающие” слухи. Да предприятие долгое время было убыточным, но директор просто не смог ориентироваться в рыночной экономике.“Соболезнующие” слухи. Новые акционеры хотят привлечь к ответственности за хищения на предприятия. Но команда управления слишком слаба, что бы навести там порядок. Инсинуации, намеки и разоблачения вот типичный набор информационной войны, к которым обычно прибегают оппоненты. Его цель - подрыв доверия к вашим доводам. При распространении слухов используются различные обличительные характеристики, сплетни, недобросовестная информация, сенсационные разоблачения. Как правило, в этих разоблачениях упор делается на принцип “чем невероятнее, тем и правдоподобнее”. При этой методике акцент сознательно делается на невероятность информации: Во-первых, потому, что именно такая информация вызывает чувство шока,Во-вторых, невероятное правдоподобие так же трудно опровергнуть, как и подтвердить.Как уже говорилось выше, слухи представляют собой форму альтернативного распространения информации. Профессионалы дают следующую формулировку “закона” распространения слухов: С=Ф(В х Д), т.е. слух есть функция от произведения важности события на его двусмысленность.По этому “закону” противодействие слухам, их опровержение, объяснение, запоздалая исчерпывающая информация будут лишь способствовать реанимации слухов. Ибо все указанные средства ориентированы на устранение одной из составляющих данной формулы – двусмысленности. Но чем больше будет рвение в устранении двусмысленности, тем больше будет внимания привлекаться к самому факту, т.е. компенсаторно будет работать второй сомножитель – критерий важности события. Поэтому устранение слухов заключается в устранении двусмысленности. Полная (своевременная и недвусмысленная) информация о событии превращает второй сомножитель в величину, близкую или равную нулю. Это делает функцию от произведения двух сомножителей предельно мизерной. Говоря простым языком слухов не будет, если не будет поводов к ним. В рассматриваемом примере работа СВГ компании с народными массами велась по двум направлениям:  Массовая пропаганда с максимальным охватом местного населения.  Индивидуальная разъяснительная работа Представители компании открыто выступали перед людьми, объясняя им свои цели и перспективы развития. Причем воздействие посредством митингов, радио и телевыступлений закреплялось в сознании масс распространением печатной продукции и распространением соответствующих слухов. Для этого в достаточном количестве быть напечатаны и распространены агитационные плакаты и листовки, в которых понятным языком с привлечением методик нейро-лингвистического программирования раскрывались пути выхода предприятия из кризиса (разумеется, возможном только при руководящей и направляющей роли компании «АПК»), а в целенаправленно распространяемых слухах рисовались радужные перспективы неизбежно грядущего светлого будущего.В плане индивидуальной обработки населения особое внимание было уделено неформальным лидерам трудового коллектива и местным жителям, пользующихся авторитетом (совсем не обязательно криминальным). Достаточно эффективно показало себя использование в качестве агитационной визитной карточки компании высказанное и доведенное до «широких народных масс» мнение (разумеется, положительное) о ней людей, проживающих (ранее проживавших) в данной местности и добившихся определенных значимых успехов в различных сферах деятельности. При подборе таких агитаторов главную ставку следует делать в первую очередь на людей «из народа» - учителей, врачей, военнослужащих и не в коем случае не на местных «ларечников». В рассматриваемом случае активного информационного противодействия со стороны оппонентов не было. Однако при попытках сплотить трудовой коллектив против вас, очень сильно могут пригодиться собранные ранее сведения о персоналиях, на которых, ваши недруги попытаются сделать свою ставку. Сам процесс организация подготовки компании по скупке акций у трудового коллектива проводился сотрудниками компании в обстановке строгой секретности с целью не допущения утечки информации о сроках и масштабах данного явления. Если обратится к практике то, при квалифицированно проведенной подготовке сопровождающейся «активными» мероприятиями по дезинформации оппонентов, ответные контрдействия начинаются лишь на третий-четвертый день. Выигрыш временной монополии на скупку акций в три-четыре дня обычно бывает решающим, так как по статистике за это время можно скупить от 30 до 45% акций пролетариата по относительно невысоким ценам, что и произошло в рассматриваемом случае.Задержка в три-четыре дня в действиях противоборствующей стороны, при ее полной не информированности определяется следующими факторами:Первое - им в любом случае, необходимо какое то время, что бы придти в себя от неожиданности, Второе - создать с помощью коррумпированной части руководства предприятия работоспособную альтернативную структуру по контрскупке акций у трудового коллектива, Третье - собрать необходимые для ее функционирования финансовые ресурсы. Для этого обычно задействуются ресур-сы криминального «общака» и наличность подконтрольных «неформалам» хозяйствующих субъектов.В качестве примера высокоэффективной стратегической дезинформации, позволившей решить задачу по созданию мощного холдинга, можно привести результаты не так давно завершившейся очередной алюминиевой войны в российской промышленности. Возвращаясь к рассматриваемой ситуации, следует отметить, что после концентрации контрольного пакета акций предприятия в одних руках было проведено собрание его акционеров, после которого Совет директоров предприятия стал состоять только из представителей агропромышленной компании.Похмельный синдром ее оппонентов после проигрыша закончился апофиозом – организацией «разборки» и попыткой выяснения отношений силовыми методами. Вот тут-то еще раз очень сильно пригодились наработанные связи с правоохранительными органами, а также приобретенный ранее аппарат доверительных помощников и накопленные информационные массивы по раскладу сил и средств доморощенных «мафиози».Учитывая горячее желание представителей местных аборигенов встретится и поговорить, что называется «за жизнь», рандеву было проведено в достаточно жесткой форме и исключительно на юридическом языке. Местным «Аль Капоне» в ультимативной форме было предложено оставить предприятие в покое. В качестве небольшого сюрприза было продемонстрировано несколько досье, где было четко указано, что на ком «висит» и где кого искать в случае чего. Кстати, показателем высокого класса информационно-поисковой и аналитической работы является: наличие перечня параллельных (т.е. не связанных с данным предприятием) экономических интересов заинтересованных персоналий, демонстрация возможностей по их (экономических интересов) полной дестабилизации. После проведения собрания акционеров на предприятии началось наведение строгого «уставного» порядка, но это уже тема для следующего разговора.

Александр Доронин




Похожие по содержанию материалы раздела: Беспрецедентное право Портрет дьявола Что такое "преступление ненависти" Наш человек на Шпицбергене Десять способов бороться с ксенофобией Корни "цветов зла" Воспитание гражданина На чем летают в СНГ? В ЕС ремень безопасности сделали обязательным Книга «Служба безопасности предприятия». ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ (Вместо заключения) Чтобы компьютеры не стали предателями Пора принимать Закон «О вневедомственной охране»! Устинов: борьба с преступностью ведется на бумаге Владимир Плигин: штрафовать будем жестко Как уберечь детей от преступности Получите загранпаспорт Предъявите ваши аргументы Книга "Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности" Пермская милиция вышла в Интернет

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация