Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Как без приключений доехать до Крыма и сохранить свои деньги



И так, народ поехал. Одни выбирают самолеты или поезда, другие садятся за руль. Трасса Москва - Симферополь, сутки пути, и ты на желанном берегу. Единственная проблема для водителя машины с российскими номерами - как бы поменьше оставить на украинской дороге собственных рублей и нервов.



Госавтоинспекция Украины на мове пишется ДАI, а братьев-россиян эти хлопцы воспринимают как стадо коров, которых можно и нужно доить.



Ровно год назад президент Виктор Ющенко объявил, что ликвидирует украинскую автоинспекцию. Сенсация была - лучше не придумаешь. Прошлым летом на дорогах царил полный беспредел. Чуть позже ДАI снова появилась на обочинах. Говорят, ее реформировали. Только вот сегодня красавцев в форме на трассах по-прежнему много - и каждому чего-то надо.



Итак, если вы собрались в Крым на автомобиле, возьмите ножницы, вырежьте эту заметку и положите в бардачок. Или просто запомните постановление кабинета министров Украины от 14 апреля 1997 года N 341 под названием "Положение о Государственной автомобильной инспекции МВД". Это славное постановление ЗАПРЕЩАЕТ ОСТАНАВЛИВАТЬ АВТОТРАНСПОРТ, ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ НИЧЕГО НЕ НАРУШИЛ И НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ МАШИНУ В ПРОТИВОПРАВНЫХ ЦЕЛЯХ.



Правительственный запрет тормозить и "докапываться" по мелочам касается всех, в том числе и иностранных машин. Вы уверены, что проезжали населенный пункт Голопуповка с нормальной скоростью? Кстати, превышение предела скорости на 20 км тут не считается нарушением. Сидите на месте, блокируйте двери и попросите проверяющего показать удостоверение. Записывайте фамилию, должность, номер удостоверения и жетона. Полезная вещь диктофон, может пригодиться в дороге.



Спросите проверяющего: "Что я нарушил?" Если хотят подзаработать, ответят, например, что вы не были пристегнуты ремнем безопасности. Говорите, что отстегнулись, пока инспектор шел к вашему автомобилю. Вы правы, а тормознувший вас инспектор, оказывается, нарушитель постановления кабинета министров. Зря остановил. Беззаконно.



На украинской дороге в темное время суток лучше не останавливайтесь. Даже если гаишник в форме, но обстановка кажется подозрительной - жмите на газ. Неважно, степь это или улица. Приказ МВД N482 "О мероприятиях по улучшению надзора за дорожным движением и взаимоотношений милиции с владельцами транспортных средств" разрешает останавливать водителей в глуши и темноте только при проведении специальных мероприятий. Однако обязательно тормозните на первом же нормальном посту. Сообщите, что вас пытались остановить. Иначе могут начать стрелять - вдруг действительно спецоперация?



Бывает ситуация, когда авто останавливает сотрудник ДАI или милиции в форме, каске, камуфляже, но без полосатого жезла. Можете спокойно проезжать мимо! В соответствии с тем же приказом МВД N 482 требование об остановке должно подаваться только жезлом.



Еще одно большое достоинство приказа N 482. Допустим, вас тормозят на КПП и сообщают, что 10 минут назад вы проигнорировали требование об остановке. То есть бежали с места "преступления". Большое нарушение. Однако в приказе ясно сказано, что инспектор может составлять протокол только за тот факт, который видел лично. Скажите, что подадите в суд. Сам инспектор КПП не был очевидцем "побега", а составлять по нему протокол - явный подлог.



Изымать права и другие документы Госавтоинспекции Украины сейчас строго запрещено. Это - должностное преступление, за которое гаишника-"даишника" уволят. Дайте понять, что вы знаете об этом! А вот протокол в случае чего обязательно нужен. Более того, если хотите остаться при своих деньгах, в конфликтной ситуации сами предложите инспектору составить протокол. Такой педантизм настораживает людей в форме: а вдруг проверка? Ведите себя спокойно - и не исключено, что они внезапно ограничатся предусмотренным законом "устным предупреждением".



При составлении протокола страж дорожного порядка не хочет вписывать пассажиров как свидетелей. Аргумент - заученная фраза: "Ваши пассажиры - не свидетели, а заинтересованные лица!" На самом деле по всем действующим кодексам Украины свидетелем является каждый человек, которому что-то известно по данному делу. Степень достоверности показаний может определить только суд. Потому впишите свидетелей лично. В протоколе есть специальная графа - "По сути нарушения поясняю". Там же пометьте, что не согласны с трактовкой нарушения. И только после этого подписывайтесь.



Похожий расклад с классическим вопросом: "Водитель, вы пили?" Усталый человек теряется, начинает оправдываться, краснеет. Ему тут же намекают, что повезут в больницу, проверять на алкоголь. Кажется, лучше заплатить. Не стоит... Верится с трудом, однако по новому законодательству Украины проверка на алкоголь проводится сугубо добровольно. Заставить не имеют права! Инспектор может попытаться отправить вас на штрафплощадку. Но если вы действительно трезвы - на борту каждого автомобиля ДАI указан номер телефона доверия областной автоинспекции. Доставайте мобильник, звоните, объясняйтесь. Постовому такая неприятность не нужна.



Порой у сотрудников ДАI появляется острое желание устроить обыск автомобиля. Здесь обязательно нужны двое понятых. Но в данном случае ими не могут быть ни ваши пассажиры, ни сотрудники милиции. Обычно после того как вы продемонстрируете осведомленность о правилах заполнения протокола и мягко, но настойчиво потребуете соблюдения законности, напомните о понятых - сотрудники милиции теряют к вам интерес.



Что делать, если на дороге пытаются проверить техническое состояние вашего авто и требуют замерить содержание в выхлопе СО? Помните, никто не вправе замерять выхлоп посреди дороги. Российских машин такие проверки вообще не касаются. От Харькова до Крыма расплодилось множество "левых" фирм, чьи люди в камуфляже и с самодельными жезлами тормозят машины для платной "проверки уровня СО и СН". Принудительной продажей так называемых экологических талонов на трассах промышляет множество украинских казачков. Их форма удивительно похожа на милицейскую. Нарветесь на такую проверку - уезжайте сразу и без объяснений. Казаки-"экологи", добровольные инспектора по безопасности движения - все они дорожные жулики. От харьковской границы до улиц крымской Алушты настоящий инспектор ДАI одет в темно-синюю форму и цилиндрическую фуражку. На груди расположены пятиконечная звезда с названием региона и табличка с ФИО инспектора.



И еще один совет, главный. Ведите машину спокойно, уважая себя и других. Не надо выезжать на встречную полосу, лоб в лоб "КамАЗу" с гравием. Тогда нормально доедете до моря и вернетесь домой.

Ильченко Сергей соб. корр. "Труда"




Похожие по содержанию материалы раздела: На чем летают в СНГ? В ЕС ремень безопасности сделали обязательным Книга «Служба безопасности предприятия». ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ (Вместо заключения) Чтобы компьютеры не стали предателями Пора принимать Закон «О вневедомственной охране»! Устинов: борьба с преступностью ведется на бумаге Владимир Плигин: штрафовать будем жестко Как уберечь детей от преступности Получите загранпаспорт Предъявите ваши аргументы Книга "Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности" Пермская милиция вышла в Интернет «СОТРУДНИКИ МИЛИЦИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЕРЕНЫ В СВОЕМ ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ…» Проблемы взаимодействия МВД и негосударственных предприятий безопасности. Самара: высоко сидит, далеко глядит Дымила долго "зажигалка"... Где мой белый пистолет? Угнать за 15 минут Полиграф Полиграфыч

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация