Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

От перемены букв фирма не меняется?



На днях в Москве была задержана группа лиц, незаконно присвоивших себе имя компании "МИАН - агентство недвижимости". Действовали лжериелторы по уже отлаженной схеме: вначале клиентам предлагалось подписать "агентский договор", который оказывался договором о предоставлении информуслуг сроком на 30 дней (за предоставление услуг клиенты платили 4 тысячи рублей). Затем лжериелторы попросту тянули время до истечения срока договора. В афере пострадало более 500 человек.

Директор "Миан - агентство недвижимости" Нина Кузнецова уже принесла свои сожаления от лица компании всем гражданам, понесшим материальный и моральный ущерб в результате деятельности преступников. По ее словам, на сегодняшнем рынке недвижимости предпочтение следует отдавать только тем компаниям, которые ведут и пропагандируют прозрачный бизнес.

Напомним, что ранее от деятельности лжериелторов пострадала компания "МИЭЛЬ - агентство недвижимости". Изменив в названии всего одну букву компания-двойник "МИЕЛЬ" продавала новостройки от имени известных застройщиков и инвесторов. По данным пресс-службы Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы, у доверчивых граждан двойник похитил более $1,5 млн.

Жадность - друг мошенников

Причина, по которой неискушенные покупатели так часто становятся жертвами двойников, кроется в их собственной невнимательности, и как ни странно, жадности.

Дело в том, что проходимцы, как правило, обманывают лишь подобных себе - тех, кто хочет "накупить на грош пятаков". Эксперты предупреждают: чем бескорыстнее и альтруистичнее реклама, тем больше вероятность жульничества. Порядочный торговец стремится получить прибыль, и это нормально. А вот у мошенников все дешево.

"Почему люди до сих попадают в руки разного рода аферистов? Я считаю, что только по неграмотности, из-за неумения или невозможности вникнуть в процесс. Люди хотят купить дешевле, поэтому не обращают внимания на документы, позволяющие той или иной компании выступать продавцом данного жилья. ", - считает Татьяна Разумова, пресс-секретарь Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы.

Мошенничество на рынке недвижимости существовало всегда. С каждым годом приемы махинаторов становятся все изощреннее, но существуют они только благодаря доверчивости и невнимательности других участников рынка. Поэтому такие "мелочи" как измененные или "лишние" буквы в названии компании кажутся "мелочами" только на первый взгляд.

Собрать информацию о продавце - элементарная задача, если человеку жалко тех денег, которые у него могут пропасть. Необходимо проверять все: историю квартиры, дееспособность продавцов, права несовершеннолетних. А при приобретении новостроек следует обратить внимание на то, как давно работает агентство недвижимости, кто застройщик, кому вы платите деньги, какие документы получаете. Нельзя пренебрегать и консультациями юристов. В противном случае вы рискуете попросту попасть впросак.

Погорели на путевках

Фирмы-двойники - прерогатива отнюдь не только риелторских компаний. Не так давно жертвой псведотуристический фирмы стала жительница Алексеевского района Москвы. Менеджер подробно рассказал даме о возможных вариантах хорошего отдыха в Подмосковье. Сошлись на пансионате, отдых в котором стоил недешево - 52 000 рублей. Однако после заключения контракта девушку ожидал неприятный сюрприз: в пансионате ее приезду никто не готовился. Попытки найти лжеменеджера успехом не увенчались.

Профессиональные мошенники открывают фирмы под одну сделку, набирают группу клиентов и исчезают с их деньгами, проработав лишь месяц. Бывает, что они используют раскрученные бренды - то есть, к слову "тур" прибавляют название какой-нибудь известной компании и регистрируют фирму под таким именем. Расчет мошенников прост: вызвать у людей больше доверия. Как правило, подобные конторы активизируются в преддверии праздников, когда спрос на горячие путевки особенно велик.

В свое время подобную схему использовала компания-двойник "Оливер тур". Ее "тезки" разослали по интернет-базе туристических агентств очень заманчивые предложения по отдыху в Египте. Затем следовало "подтверждение" с требованием моментальной оплаты тура. Еще через пару дней - традиционное "дверь закрыта, телефоны не отвечают". Сколько агентств пало от рук псевдооператора - пока неизвестно.

ЗАО "Нико-Турс" продавали футбольным болельщикам фальшивые путевки в Португалию на чемпионат Европы по футболу в 2004 году. Более того, в будущем турагентство готовилось презентовать новое предложение - путевки на летнюю Олимпиаду в Грецию. Однако их планы разрушили сотрудники МУРа.

Учредители турагентства получили лицензию, подав фальшивые дипломы и трудовые книжки. Название фирмы они также выбрали не случайно. Следствие предполагает, что один из мошенников когда-то работал в компании "Нико-Тур", давно зарекомендовавшей себя на рынке туристических услуг.

"Откутюренный" товар

Так называемые фирмы-двойники делятся, как правило, на три категории. Компании, использующие раскрученный товарный знак и собирающиеся работать на рынке, сколько возможно долго. Фирмы-фантомы, использующие имя той или иной известной фирмы для проведения одной-единственной аферы. И фирмы с похожими названиями.

Последняя схема особенно часто используется в модной сфере. Как правило, умельцы меняют одну букву в названии ("АдиБас", "ВерсаКе" и "АрманЕ"). Такой товар всегда находит своего благодарного покупателя. Как говорится, дешево и сердито.

Сегодня на российском парфюмерном рынке можно увидеть "клонов" известной марки "Coco Chanel" в виде "Cocco Chanel" и "Allure Chanel" в виде "Alure Chahel", а также зубную пасту Blendadent, название которой копирует сразу два известных бренда.

Мошенники могут выступать от имени дочернего предприятия известной зарубежной фирмы. Для этого достаточно зарегистрировать фирму под именем, схожим с именами всемирно известных фирм. Она может носить, например, название "Диор Интернешнл".

Иногда мошенники используют названия организаций, сходных по звучанию со всемирно известными банками и фирмами. Они и сами могут создать такие названия, заменив одну-две буквы. Имея дело с фирмами "Pansonic", "Panassonic", "Panasonik" некоторые коммерсанты были сначала искренне уверены, что они закупают продукцию всемирно известной компании "Panasonic". Потом они разобрались, но, тем не менее, продолжают надувать население, продавая подделки с измененной в названии производителя буквой.

Однако в будущем фирмам-двойникам, так или иначе дублирующим названия товарных знаков известных компаний, придется отказаться от этой практики, иначе их ждет суровое наказание, обещает Федеральная антимонопольная служба. Сейчас закон предусматривает санкции в отношении "двойников" лишь в том случае, если наименования или товарного знака копируются полностью.

http://www.rian.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: ОСТОРОЖНО: контрафактные извещатели! Генерал держит слово Говорите спокойно? – следуйте по зеленому коридору Убийство на дороге Палатки для министров Полку кодексов прибыло Новые средства для борьбы с терроризмом ЧТО ТАКОЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ В ОХРАННОМ БИЗНЕСЕ? (Ликбез охранника) Умейте уберечь свой дом от грабителей – 26 советов Полиграф и Я Как не взлететь на воздух Фирменный техосмотр Бабушка у тревожной кнопки Пиратская азбука Мошенники продают базу данных российских заемщиков Покаяние без наказания Система безопасности для американских школ ОрденоУносцы Историческая справка о развитии криптологических методов

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация