Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Что же предлагает РЦЭР?



В последнее время в средствах массовой информации активно комментируется доклад Российского центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации «К проблеме дерегулирования российской экономики», который был опубликован в октябре 2000 г. на одном из сайтов Интернета.В докладе высказано мнение о необходимости упразднения ряда надзорных органов, в частности государственного пожарного надзора, и передачи их функций частным компаниям. Авторы доклада, в качестве мотивации своего мнения, ссылаясь на результаты опроса «предпринимателей малого бизнеса», утверждают, что многочисленность проверок, осуществляемых различными надзорными органами и необоснованность предъявляемых ими требований, препятствуют развитию предпринимательской активности. При этом конкретных примеров в отношении Государственной противопожарной службы МВД России не приводится, а голословное утверждение о неэффективности ее работы подрывает авторитет пожарной охраны.По мнению научных и практических работников противопожарной службы замена государственных надзорных органов частными компаниями, в том числе страховыми организациями, отрицательно скажется на уровне противопожарной защиты населенных пунктов и объектов. Из опыта известно, что преследуя исключительно коммерческие интересы эти организации значительно снижают требования пожарной безопасности исходя из желания предпринимателей свести к минимуму материальные затраты на обеспечение пожарной безопасности.Кроме того, авторами доклада не рассматриваются такие аспекты работы государственного пожарного надзора как нормотворческая и научно-исследовательская деятельность, дознание по делам о пожарах, делам о нарушениях требований пожарной безопасности и т.д.Реализуя положения доклада «К проблеме дерегулирования российской экономики» Минэкономразвития России подготовлен ряд законопроектов, направленных на ограничение компетенции надзорных органов России,Понимая необходимость совершенствования государственного пожарного надзора, представители противопожарной службы в составе рабочей группы Минэкономразвития России приняли активное участие в подготовке проекта Федерального закона «О порядке проведения государственного контроля (надзора) при производстве товаров, работ и услуг и их реализации». В документе жестко регламентирована периодичность и порядок регистрации проверок хозяйствующих субъектов.Однако разработчиками законопроекта предлагается урегулировать одну, на наш взгляд не самую главную, сторону деятельности надзорных органов -это проведение обследований и проверок. „Одновременно предложено привести законодательство в области пожарной безопасности в соответствие с этим вариантом законопроекта, что, по нашему мнению, является недопустимым. За рамками рассматриваемого правового акта остались вопросы организации надзора за соблюдение требований пожарной безопасности органами власти различного уровня и гражданами, осуществления дознания и административной практики, разработки норм и правил, а также контроля за их выполнением.Наряду с этим, Минэкономразвития России внесен проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым предлагается исключить из перечня лицензируемых видов — деятельность в области пожарной безопасности. Это решение принято без анализа существующей практики лицензирования, приводимые этим министерством доводы о наличии норм и правил пожарной безопасности, которые позволяют регулировать названный вид деятельности другим способом помимо лицензирования, не соответствует действительности. В случае принятия этого законопроекта противопожарная служба лишиться одного из действенных рычагов влияния на качество выполнения работ в области пожарной безопасности.Кроме того, при лицензировании других видов деятельности Минэкономразвития России предлагается исключить из состава лицензионных требований и условий положение о необходимости соблюдения лицензиатами противопожарных норм и правил, а процедуру аннулирования лицензии проводить только «в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства». Тем самым надзорные органы практически лишаются возможности пресечения нарушений соответствующих норм и правил.Особую тревогу вызывает наличие внутренних противоречий в разработанных один министерством в 2-х законопроектах. В проекте закона о государственном контроле (надзоре) одной из предлагаемых форм работы этих органов является участие в лицензировании отдельных видов деятельности, одновременно ограничивается их компетенция только осуществлением контроля за соблюдением законодательства в регулируемой сфере. В проекте закона о лицензировании исключается деятельность в области пожарной безопасности. В качестве обоснования такого решения приводится довод о наличии надзорного органа, который должен контролировать соблюдение противопожарных норм и правил.Вышеуказанное можно в полной мере отнести и к разработанному Минэкономразвития России проекту федерального закона «О стандартизации и подтверждении соответствия».Анализ статистических данных о деятельности по осуществлению государственного пожарного надзора показывает возросшее ее влияние на обстановку с пожарами. Ежегодно предотвращается в среднем до 900 тыс. пожаров, с суммарным материальным ущербом на сумму 75-85 млрд.руб. Наметилась устойчивая тенденция снижения количества пожаров за последние 5 лет. Разрушение сложившейся системы государственного пожарного надзора негативно скажется на уровне противопожарной защиты в Российской Федерации.Принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации -защита личности, имущества, общества и государства от пожаров отнесена к важнейшим функциям государства, выражаем твердую убежденность, что ее выполнение должно осуществляться государственным органом, как это делается в большинстве стран мира. В современных условиях значение этой функции возрастает, поскольку техногенная среда меняется, при этом динамично повышается потенциальная пожарная опасность новых технологий, применяемых веществ и материалов.ГУГПС МВД России на основе имеющегося опыта постоянно совершенствует формы и методы государственного пожарного надзора, для повышения его влияния на состояние пожарной безопасности в Российской Федерации. В настоящее время, с учетом сложившихся нормативно-правовых и экономических реалий, основные усилия направлены на:- обеспечение активного участия противопожарной службы в контроле за выполнением требований пожарной безопасности при лицензировании различных видов деятельности;- снятие технических барьеров в торговле, гармонизацию российских норм и правил в области пожарной безопасности с международными стандартами;- совершенствование административной практики государственного пожарного надзора с учетом положений нового административного кодекса Российской Федерации;- обеспечение функционирования системы сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности;- пересмотр технологий надзорной деятельности с целью упрощения и ускорения процедур ее осуществления, исключения не оправдавших, малоэффективных форм и методов работы, а также ужесточения контроля за качеством и сроками проведения проверок и обследований.

ГУГПС МВД России




Похожие по содержанию материалы раздела: Авиалайнеры взрываются в воздухе. Кто виноват? Аварийный выход ВИДЕОКАМЕРА В СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ РАЗВЕДЧИЦЫ-НЕЛЕГАЛЫ. КТО ОНИ? Профайлинг в Великобритании. Мнения Следствие приостановлено Крапленые карты Последний шанс доказать невиновность Книга "Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности" Играть нельзя запретить Новый закон, которого ждали годы Рейд против рейдеров Карточный домик Совсем пропащие Оптимизация несчастий В булочную по алгоритму Из сети на зону Русская рулетка Критерии качества охранных услуг. Известный брэнд не спасает от расторжения контракта

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация