Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Борьба за доступ к телу пассажира



Как известно, на днях в России вступили в действие новые директивы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, направленные на предотвращение терактов на авиатранспорте. Принятые меры привели к необходимости приезжать в аэропорт задолго до вылета — чтобы успеть пройти все предписанные пассажирам мероприятия. Тем временем, вопрос о том, какие именно структуры в дальнейшем будут обеспечивать безопасность полетов, остается открытым. Ремни снять — прежде чем застегнуть В ближайшее время команда «ремни снять» для пассажиров, проходящих предполетный досмотр, станет такой же привычной, как сегодня просьба стюардессы перед взлётом «застегнуть ремни». Новые меры досмотра предусматривают обязательное снятие верхней одежды, толстовязанных кофт, свитеров, головных уборов, обуви и ремней. Все указанные предметы будут досматриваться с помощью рентгенотелевизионных интроскопов. Пассажиры, под куртками или пальто которых находится другая просторная одежда, будут подвергаться стопроцентному личному досмотру с участием сотрудников милиции.Вводится также процедура ручного досмотра пассажиров. А особо заинтересовавшим представителей служб безопасности пассажирам предстоит пройти процедуру так называемого профайлинга — интервьюирования с целью установления возможной угрозы, исходящей от данного человека. Питерским журналистам испытать некоторые из этих мер довелось несколько раньше, чем они стали применяться повсеместно — некоторое время назад руководители авиакомпании и аэропорта «Пулково» рассказали прессе о том, как действует система обеспечения безопасности полётов и аэропорта. Встреча происходила на территории аэровокзала «Пулково-1», и перед тем, как попасть в конференц-зал, журналистов провели через рамки стационарных металлоискателей, досмотрели их вещи в интроскопах. Обувь, правда, не снимали: просто дополнительно проверили журналистов с помощью ручных металлоискателей. Террорист расскажет о себе сам О профайлинге, наряду с другими мерами безопасности, в «Пулково» рассказывали особенно охотно. В качестве примера привели историю из израильской практики. При досмотре пассажиров в одном из аэропортов Израиля внимание сотрудника службы безопасности привлекла пассажирка с ноутбуком и практически без каких-либо других вещей. В интервью с ней выяснилось, что дама работает уборщицей. Стали интересоваться, зачем ей в полете так настоятельно потребовался ноутбук, а также заинтересовались ее связями. «Пробив» по базам данных служб безопасности Израиля контакты подозрительной женщины, установили, что ее муж мог быть причастен к террористической деятельности. После чего, тщательно проверив ноутбук, в нем нашли небольшой заряд мощной взрывчатки. Уборщица должна была стать «живой бомбой», которую в последний, как он думал, полет отправил сам супруг... В петербургском аэропорту «Пулково» при помощи иностранных коллег около трех десятков специалистов службы безопасности прошли специальное обучение и теперь сами готовы интервьюировать пассажиров. Кроме того, введен в действие новый, по словам сотрудников службы безопасности, — самый современный и гораздо лучше зарубежных аналогов прибор по выявлению даже малейших следов взрывчатых веществ, в том числе пластида, на одежде и багаже пассажиров. В аэропорт теперь следует приезжать минимум за два часа до вылета. Впрочем, всё проходит без особых осложнений, фактов опозданий пассажиров на рейс из-за принимаемых мер безопасности пока не зафиксировано: «мы лучше задержим рейс», говорят работники службы безопасности. Они же сообщили, что никакого существенного расширения списка запрещенных к провозу предметов, по сравнению с действовавшим ранее, не произошло. Если же вы везете, например, перочинный нож или набор с маникюрными ножницами, которые, теоретически, могут быть использованы в качестве оружия, лучше не тащить их с собой в самолет в ручной клади или карманах одежды, а сдать в багаж. Свою безопасность оплатят пассажиры «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Похоже, Министерство транспорта России пошло по этому пути в деле изыскания средств на оплату весьма и весьма дорогостоящего оборудования для борьбы с террористами на воздушном транспорте. Во всяком случае, в Минтрансе уже существуют планы введения нового сбора с пассажиров — «на авиабезопасность». Механизм его пока не определен, однако можно не сомневаться в одном — новый сбор однозначно отразится на стоимости билетов. Неясно пока то, каким образом введение усиленных мер безопасности на авиатранспорте и нового сбора скажется на привлекательности полетов в целом. В поездах ведь пока перед входом в вагон, на перроне, проходить полный досмотр не требуют. И приезжать на вокзал за 2 часа до отправления поезда не надо. Неизвестно и то, на какие конкретно цели предполагается направлять собранные с пассажиров средства «за безопасность». По официальной версии, они пойдут на обустройство средствами контроля и безопасности небольших российских аэропортов, которые сами, за счет своих средств, не могут позволить себе затраты на приобретение, например, уже упоминавшихся интроскопов (стоимость одного прибора — примерно 80 тыс. долларов). А как сейчас обстоит дело с безопасностью в малых аэропортах страны? На Севере пока не разувают... В службе безопасности аэропорта заполярного города Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ) директиву Федеральной службы по надзору в сфере транспорта тоже выполняют. Начальник военизированной охраны аэропорта Сергей Волик рассказал «Росбалту», что минувшим летом вокруг аэропорта обновили 800 метров заграждений. Завершается монтаж системы видеонаблюдения, которая позволит отслеживать происходящее практически на всей территории аэропорта. На регистрацию пассажиры приходят теперь за полтора часа до вылета (но скоро будут приходить за два). На предполетном досмотре задействованы стационарные металлоискатели, ими оборудованы все пункты пропуска, установлен рентгенотелевизионный интроскоп — правда, всего один, но пока справляются. Верхнюю одежду пассажиров осматривают, заставляют снимать. Но пока не разувают для досмотра обуви: нет возможности обеспечить процедуру с точки зрения гигиены. Вот завезут специальные коврики — тогда и разуют... Провели разъяснительную работу с летным составом и техниками — а то некоторые пытались ворчать, что их, проносящих сумки на территорию аэродрома, досматривают на общих основаниях. Перестали пускать на взлетное поле машины окружной администрации и геологов — так что теперь прилетающие, например, из Москвы руководители нефтяных компаний идут, как все, пешком до площади перед аэропортом, где и садятся в ожидающие их машины. Зимой с обеспечением усиленных мер безопасности и пассажиропотоком в аэропорту Нарьян-Мара рассчитывают справиться. Летом же, когда начнется сезон отпусков, и жители Заполярья устремятся на юг, сделать это будет сложнее. Кстати, из разговоров с сотрудниками аэропорта удалось узнать, что местный начальник линейного отдела внутренних дел намерен попросить свое руководство об увеличении штата. Сегодня милиционеров в аэропорту, вместе с самим начальником — всего четверо. Милиция «на подхвате» не останется? У новых мер безопасности, а также слишком пристального внимания к ним в СМИ, может быть еще один аспект — непростые взаимоотношения частных охранных структур и Министерства внутренних дел, которое, в лице своей транспортной милиции, должно будет широко привлекаться к предполетному досмотру пассажиров, а в будущем, возможно, полностью заменит частные структуры. В службах безопасности аэропортов к этим планам относятся без малейшего энтузиазма: сотрудников линейных отделов внутренних дел там готовы рассматривать лишь в качестве дополнительной силы. Например, для поддержания порядка на территории аэровокзалов. В качестве аргумента в пользу того, почему частные фирмы на предполетном досмотре эффективнее, сообщается о размерах заработной платы: в службе безопасности аэропорта «Пулково», например, сотрудник получает вдвое больше, чем платит государство «аэропортовским» милиционерам. Не купится ли кто-то из последних в такой ситуации на посулы террористов — над подобным вопросом предлагается задуматься... На встрече с журналистами в «Пулково» в качестве «мысли вслух» от одного из участников прозвучало предложение: создать единую службу безопасности российских аэропортов. Частную или государственную — не уточнялось. Но если учесть, что сейчас предполетный досмотр и безопасность пассажиров обеспечивают службы частные, можно предположить, какая имелась в виду.А из тех средств, которые отчисляют «на безопасность» крупные аэропорты, часть денег отдавать менее успешным в финансовом отношении воздушным гаваням — чтобы и там уровень безопасности повышали... Как отнесутся к этой идее те, кто принимает решения «наверху», сказать сложно. Однако известно, что уже в ближайшее время в «Пулково» — возможно, в том же зале, где с журналистами общались нынешние руководители служб безопасности аэропорта, — встречу с прессой намерены провести руководители Северо-Западного УВД на транспорте. И рассказать о своем видении дальнейших взаимоотношений транспортной милиции и частных служб безопасности аэропортов.

Андрей Копланов, ИА «Росбалт»




Похожие по содержанию материалы раздела: Жадность "фраера" сгубила, считает ГУВО 10% - ЧЕСТНЫЕ, 10% - НЕЧЕСТНЫЕ, А ОСТАЛЬНЫЕ 80% - ? Программа международной конференции "Мошенничество и контрафактная деятельность в России: предотвращение и борьба" "Альтернатива" и не новая, и не революционная Первая Международная выставка «Технологии безопасности. Урал-2000» Мысли изреченные...СМИ о ЧОПах Поиск объектов и приём их под охрану (глава 3) Как борются в США с проявлением терроризма? Российские компании по «предрасположенности к даче взяток» заняли первое место Использование замаскированных орудий преступлений Привлечение частных охранных служб к обеспечению общественного порядка в жилом секторе Письмо Президенту Российской Федерации Кого и как охранять Бывший СССР. География работорговли - 2005. Защита информации в телефонных линиях (каналах) связи Глава II. Профессиональный отбор кандидата на должность охранника Глава IV. Управление персоналом и стили руководства «Мерседес» - подставляла, зарабатывает на лохах и на страхах автолюбителей Встреча АТЭС или “азиатские драконы” в России

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация