Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Москва говорит "прощай" рейдерству



28 февраля 2007 года прошла пресс-конференция в рамках работы Информационного центра Правительства Москвы на тему: "Об итогах работы Управления Правительства Москвы по экономической безопасности г. Москвы в 2006 г. и основных направлениях деятельности на 2007 г.".

На пресс-конференции начальник Управления по экономической безопасности Москвы Александр Корсак сообщил о наиболее важных направлениях, по которым в 2006 г. работало возглавляемое им подразделение. По его словам, в минувшем году в Москве удалось остановить процесс нелегитимной смены собственников и силового захвата предприятий благодаря системе упреждающих мер.

Экономическая безопасность Москвы выходит на качественно новый уровень

В 2006 году Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы работало одновременно по нескольким важным направлениям. Одно из них - противодействие угрозам экономической безопасности, незаконному переделу собственности, корпоративным конфликтам. Одной из основных задач остается предупреждение захватов предприятий через механизм скупки акций, поскольку нелегитимная смена собственника ведет к разрушению реального сектора экономики, угрозе экономической безопасности города. Об этом сказал на пресс-конференции, организованной 28 февраля Информационным центром Правительства Москвы, начальник Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы Александр Борисович Корсак.

Он отметил, что этот процесс в Москве имеет тенденцию к снижению, о чем красноречиво говорят цифры. Так, в 2003 году в Управление поступило 151 обращение, в 2004 году – 177, в 2005 году – 117, в 2006 году – 84. Удалось остановить и процесс силовых захватов предприятий. В 2003 году их было 8, в 2004 году – 35, в 2005 году – 5, в 2006 – 1.

Эти позитивные тенденции А.Б.Корсак объясняет созданием механизма упреждения. Когда в Управление обращаются акционеры или собственники с заявлением о том, что может быть осуществлен силовой захват, информация об этом немедленно отправляется прокурору города, начальнику ГУВД, информационные письма направляются в налоговые и регистрационные органы, главному судебному приставу и в арбитраж. В прошлом году было направлено на рассмотрение 11 материалов, возбуждено 4 уголовных дела. А всего за период, в течение которого Управление занимается этой проблемой, в правоохранительные органы было направлено 80 материалов, по ним было возбуждено 49 уголовных дел.

Для кардинального решения вопроса необходимо существенное изменение законодательства. А.Б.Корсак сообщил, что Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы целый пакет изменений, причем в них учтено абсолютное большинство поправок, предложенных городом еще в 2004 году.

Кроме того, Мэром Москвы была поставлена задача создать городской Аналитический центр защиты предпринимателей. Сейчас документы о создании такого государственного учреждения находятся в стадии согласования. В рамках создания центра Правительство Москвы намерено заключить соглашение об информационном взаимодействии со всеми основными городскими контрольными, регистрационными, правоохранительными и разрешительными органами и органами юстиции с целью выявления, предупреждения и пресечению преступных посягательств на предпринимательскую деятельность. По словам А.Б.Корсака, центр позволит концентрировать всю необходимую информацию и решать проблему на качественно новом уровне.

Еще одна проблема, которой в прошлом году Управление активно занималось, это обманутые дольщики в строительстве. Созданная в ноябре 2005 года комиссия по проверке выполнения контрактов на реализацию инвестиционных проектов по строительству жилых домов в г. Москве на сегодняшний день провела 61 заседание под руководством главы столичного стройкомплекса В.И.Ресина. По 6 объектам выявлены факты мошенничества, 7 объектов оказались в юрисдикции федеральных органов, 42 объекта сданы или идет активное строительство, 15 объектов сняты с контроля комиссии. На контроле комиссии сегодня осталось 7 адресов, в ближайшее время ожидается полное решение этой задачи. Всего по проблемным объектам выявлено 3136 граждан-соинвесторов.

"Формально город в этих конфликтах не выступает третьей стороной, но поскольку дело касается москвичей, Мэр поставил задачу решить эту проблему", - сказал А.Б.Корсак.

Для защиты в будущем прав соинвесторов принят федеральный закон и ряд важных распорядительных документов городского уровня о порядке финансового обеспечения реализации инвестиционного проекта на территории Москвы. В частности, предусматривается представление инвесторами банковской гарантии на 30% от объема инвестиций, предоставление победителю конкурса-аукциона права на реализацию квартир и нежилых помещений по договорам долевого участия только при наличии утвержденной документации на строительство, а также ограничение на реализацию 15%. жилой площади до полного завершения строительства дома (это своего рода резервирование предусмотрено на случай возникновения форсмажорных обстоятельств). Кроме того, предусмотрено применение типового договора долевого участия в строительстве. Эти меры позволяют выстроить систему защиты и исключить повторение подобных ситуаций, отметил А.Б.Корсак.

Важное направление работы - контроль в сфере размещения государственного заказа в городе Москве. Новый федеральный закон ввел на всей территории РФ единый порядок закупки на конкурсной основе товаров и услуг. Несмотря на то, что сам по себе закон весьма прогрессивен, он высветил много слабых мест. Москва внесла соответствующие поправки, сейчас они прошли третье чтение в Госдуме, и в ближайшее время будет принят закон, учитывающий эти поправки.

Из 22 тысяч торгов и запросов котировок в прошлом году Управление рассмотрело около 6 тысяч извещений о конкурсной документации. 61 государственному заказчику было направлено 76 предложений об устранении допущенных нарушений. Проводились плановые и внеплановые проверки, за указанный период было рассмотрено 847 обращений и уведомлений заказчиков о возможности заключения ими контрактов на бесконкурсной основе. В ходе этой работы выявлен целый ряд проблем, которые требуют решения.

А.Б.Корсак сообщил также, что Москва первой из субъектов добилась весомых результатов в деле защиты информации и информационной безопасности. Создана Комиссия по информационной безопасности при Мэре Москвы, которая совместно с Управлением информатизации осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти. Было отмечено, что Москва первой разработала Концепцию информационной безопасности, в конце 2006 года приняты основные направления информационной безопасности до 2010 года.

Ожидается, что в апреле в автоматизированным режиме заработает Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы, на который возложена задача накопления объективной, документально подтвержденной информации по всем хозяйствующим субъектам, которые вступают в контакт с городом.

Большая работа проводилась по мониторингу инвестиционного рынка. Через Управление прошло около 3 тыс. инвестиционных проектов и контрактов, дополнительных соглашений, проектов распорядительных документов, актов, протоколов, при этом около 18% отправлены на доработку с теми или иными замечаниями.

Большое внимание в 2006 году уделялось работе с обращениями организаций и граждан. В Управлении рассмотрели 7,5 тыс. различных обращений, это в полтора раза больше, чем в 2005 году. Продолжал функционировать телефон "горячей линии", на который поступило около 1000 обращений. Больше всего обращений связано с имущественными спорами, нарушениями правил торговли, признаками мошенничества, обоснованностью проверки предприятий, недоделками в строительстве, проведением конкурсов. Граждан интересует также информация по различным организациям, особенно строительным, вопросы долевого участия.

В 2007 году продолжится работа по указанным направлениям. А.Б.Корсак выразил уверенность, что налаживание аналитической работы, координация работы всех структур, которые занимаются вопросами экономической безопасности, позволит Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы выйти на качественно новый уровень деятельности.

Комитет по телекоммуникациям и СМИ города Москвы




Похожие по содержанию материалы раздела: Сточное попадание Телефонные террористы пошли на посадку Проблемы экономического мошенничества в России ЧУЖАЯ АЗБУКА Опeративные IT-бригады в борьбе с кибер-терроризмом Генпрокурор оценил поддельный приговор Управление факторами риска региональной политики холдинга – 3 (окончание). (Мнение экономиста в штатском). Технологии инвестиционной безопасности — основной элементреализации инвестиционной стратегии Терминология терроризма SMS: орудие бунтующих масс ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Ядерный алгоритм Ритейлеры не справляются с ворами Почему суд присяжных снова оправдал убийц В Мосгордуме обсудили возможные изменения в законодательстве для борьбы с рейдерством Россия совершенствует законодательство по борьбе с отмыванием денег Книга "Разведывательное и контрразведывательное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия" Горячее будущее человечества "Жидкая смерть". В поиске первоисточника и составных частей суррогата

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация