Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Тезисы концепции развития системы взаимодействия органов ГУВД г. Москвы с охранно-сыскными структурами



Приглашаем всех заинтересованных лиц к обсуждению представленных тезисов.

Данная концепция отражает сложившуюся на сегодняшний день систему теоретических взглядов и практических рекомендаций по совершенствованию имеющейся практики организации взаимодействия органов ГУВД г. Москвы с охранно-сыскными структурами.В г. Москве, по состоянию на 28 января 2000 года, отлицензировано 3.007 частных охранно-сыскных предприятий в которых работают 69.283 охранников и детективов, хранится и используется 28.511 ед. оружия. Анализ деятельности частных охранно-сыскных предприятий и служб безопасности коммерческих структур свидетельствует о том, что они активно участвуют в обеспечении правопорядка в городе Москве в четырех основных формах:1.Защита прав и законных интересов юридических и физических лиц в процессе выполнения своих договорных обязательств.2.Охрана правопорядка в определенных районах или объектах на возмездной основе по договорам с органами исполнительной власти.3.Непосредственная помощь органам ГУВД путем безвозмездного выделения сил и средств для обеспечения общественного порядка на основании договоров о сотрудничестве между предприятиями и отдельными органами ГУВД.4.Помощь оперативным подразделениям ГУВД путем предоставления информации, проведение совместных или согласованных мероприятий, в том числе оказание помощи в расследовании конкретных уголовных дел.Таким образом негосударственная охранная и сыскная деятельность в настоящее время объективно является одной из специфических форм правоохранительной деятельности, отличающейся от правоохранительной деятельности государственных органов договорным (функциональным) и, как правило, возмездным характером, адрестностью в отношении объектов защиты, ограниченностью законом в правах использования сил и средств, отличающаяся в основном профилактическим, превентивным характером, поскольку ее компетенция заканчивается (переходит к правоохранительным органам) в случае совершения третьей стороной преступных действий в отношении клиента.Одной из важнейших функций негосударственной охранно-сыскной деятельности является создание условий расширения социальной базы противодействия преступности за счет включения в процесс борьбы с правонарушениями бывших военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, а также наиболее физически развитой и здоровой части молодежи.Исходя из сути негосударственной охранно-сыскной деятельности, можно сделать вывод о полезности и необходимости организации системы постоянного взаимодействия и координации деятельности с охранно-сыскными структурами, которая должна строиться с учетом специфики правового статуса и организационных форм данных структур.Негосударственные предприятия безопасности, выступая относительно самостоятельной силой, должны дополнить государственную правоохранительную систему.Целью создания системы взаимодействия является снижение уровня криминогенной напряженности в обществе в результате максимального использования потенциала охранно-сыскных структур для обеспечения правопорядка и борьбе с преступностью, а также решения ряда не менее важных задач: качественно улучшить контроль за их деятельностью; резко сократить число нарушений, связанных с недостаточной квалификацией руководителей охранных предприятий; придать процессу развития охранно-сыскных структур управляемый со стороны государства характер; активизировать процессы вытеснения криминальных элементов из сферы предоставления платных услуг в области обеспечения безопасности.Сотрудничество должно носить договорной характер и базироваться на принципах законности, добровольности, взаимовыгодности, невмешательства во внутренние профессиональные дела друг друга.Основные формы сотрудничества: взаимный обмен информацией, проведение совместных, либо согласованных мероприятий.Негосударственные предприятия безопасности потенциально могут оказать существенную помощь по следующим направлениям: Принятие на себя обязательств по обеспечению правопорядка на отдельных объектах социальной инфраструктуры, территориях, объектах жилого сектора на договорной основе с органами исполнительной власти и сокращение таким образом нагрузки на правоохранительные органы; Участие в проведении мероприятий по обеспечению общественного порядка (совместных с милицией рейдов и патрулировании улиц, жилых районов, организация на основе договоров по месту дислокации предприятия или на объектах охраны пунктов оказания помощи населению по экстренному вызову милиции с внешним оформлением в соответствии с утвержденными образцами и т.д.); Информирование правоохранительных органов о совершенных и планируемых преступлениях (особенно в сфере экономики), содействие в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, разыскиваемых преступников, а также в розыске без вести пропавших лиц, утраченного имущества и денежных средств; Содействие государственным органам в исполнении ими своих задач при проведении оперативных и следственных мероприятий (свидетели, понятые и т.д.) в ситуации возникновения чрезвычайных обстоятельств (в качестве вспомогательных сил для оцепления и т.д.); Содействие в проведении экспертной оценки готовящихся нормативных актов и практики их применения, направленных на регулирование данной деятельности.

Для успешного функционирования системы взаимодействия необходимо решить ряд проблем правового, организационного, экономического и психологического характера, касающихся как деятельности негосударственных структур, так и государственных органов. Существующие проблемы, требующие решения, можно сформулировать следующим образом.Правовые. Необходимо регламентировать как вопросы взаимодействия охранных предприятий с правоохранительными органами, так и статус частных охранников, привлекаемых для охраны правопорядка, позволяющий им эффективно выполнять данные функции на законной основе.Экономические. Необходимо разработать и экспериментально опробовать экономически обоснованные и выгодные городу нормативы цен на оказание платных услуг по обеспечению правопорядка, а так же меры экономического стимулирования предприятий оказывающих в той или иной форме помощь правоохранительным органам с целью компенсации возникающих при этом затрат (льготы по налогам, аренде, оплате коммунальных услуг и иные преференции). Организационные. Одной из особенностей охранной и сыскной деятельности является ее распыленность по субъектам и отсутствия координирующих организационных структур.Необходимо упорядочить участие негосударственных охранных организаций в обеспечении общественного порядка и борьбе с преступностью на основе их добровольного объединения в общественные организации, созданные по территориальному принципу специально для решения вопросов взаимодействия, которые бы включали в себя все законопослушные предприятия, находящиеся на данной территории.Данные организации должны стать основными структурами по выделению сил и средств для оказания помощи органам ГУДВ, обеспечить канал двухсторонней связи, послужить буфером сглаживания возникающих в процессе сотрудничества возможных противоречий и стать проводниками политики государственных органов в отношении задействования потенциала негосударственных охранных предприятий. В качестве технического организационного механизма передачи информации и координации деятельности охранных предприятий в обеспечении правопорядка, текущего контроля за деятельностью привлекаемых к охране правопорядка сил и средств, при территориальных объединениях необходимо создать Объединенные дежурные части охранно-сыскных структур.С другой стороны в структуре ГУВД необходимо выделить специальное подразделение, основной задачей которого стала функция практической организации взаимодействия различных подразделений ГУВД с охранно-сыскными структурами и их объединениями, сбор, обобщение и анализ эффективности практики такого взаимодействия. Проведение совместных мероприятий по обеспечению безопасности социально значимых объектов, разработка и внедрение в практику наиболее эффективных тактических приемов осуществления охраны общественного порядка на подобных объектах, а так же решение иных вопросов, возникающих в процессе сотрудничества.Для взвешенного решения наиболее общих и принципиальных вопросов сотрудничества при ГУВД и ОУВД целесообразно создание Координационных советов. Таким образом система органов взаимодействия должна состоять из следующих элементов: Координационные советы - специальное подразделение в ГУВД - Объединенные дежурные части - территориальные объединения и наиболее крупные из ныне существующих объединений.Психологические. Необходимо изменить отношение к негосударственной охранно-сыскной деятельности со стороны сотрудников государственных органов в том числе правоохранительных, рассматривать их как естественных союзников в борьбе с преступностью и своего рода резервную, вспомогательную силу. Одновременно воздействовать на сознание занятых в данной сфере деятельности для выработки понимания, что они занимаются не только зарабатыванием денег, но и выполнением общественно важной функции в государстве, поднимать и поддерживать в них высокий уровень правосознания.Данные проблемы должны решаться параллельно, начиная с наиболее простых для реализации, организационных вопросов.

Принятие и реализация данных концептуальных положений, на наш взгляд, позволит создать систему эффективного привлечения потенциала негосударственных предприятий безопасности к охране правопорядка и борьбе с преступностью, ужесточить контроль за их деятельностью, резко сократить число нарушений, связанных с недостаточной квалификацией руководителей охранных предприятий, а также активизировать процессы вытеснения криминальных элементов из сферы предоставления платных услуг в области обеспечения безопасности.

Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности




Похожие по содержанию материалы раздела: Дивный новый мир Угон минимизирует налог Сезон "птичьего гриппа" открыт Сапоги всмятку Мир, полный опасностей Практическое руководство по поиску устройств съема и передачи информации Дети и богатство Работорговля Третьего Тысячелетия Практическое руководство по поиску устройств съема и передачи информации Угрозы и экономики Что они о нас думают? Как налетчики губят салоны связи. КАРТА Только без паники! Масштабы работорговли в мире растут с каждым годом Защита тайны телефонных переговоров теперь карается штрафом Держи вора Москва говорит "прощай" рейдерству Коррупция по-азиатски Казино: контроль и наблюдение

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация