Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Метро Москвы: око милицейской охраны не дремлет 66 лет



11 мая 1935 года в соответствии с приказом НКВД СССР был создан Отдельный дивизион по охране метрополитена. В приказе Народного Комиссариата внутренних дел говорилось: «Охрана общественного порядка в Московском метрополитене возложена на органы Московской милиции». Первым командиром дивизиона стал полковник милиции Ляндрес Илья Александрович. А через 4 дня после создания дивизиона была открыта первая линия Московского метро. Она насчитывала одиннадцать с половиной километров, 10 станций на участке от Сокольников до ЦПКИО им. Горького.В марте 1936 г. Отдельный дивизион был реорганизован во 2-й отряд ведомственной милиции по охране метрополитена. 11 сентября 1938 г, в связи с вводом в строй второй очереди метрополитена создан второй отряд и отдел по охране метро, а существовавший ранее 2-й отряд ведомственной милиции переименован в l-й отряд Отдела охраны метро.Накануне Великой Отечественной войны серьезное внимание уделялось предотвращению диверсионных актов на метрополитене. В те годы на станцию заступали 7-12 постовых во главе с командиром отделения. Каждый вход в тоннель охранялся постовыми, которые не имели право покинуть пост даже для задержания преступника.В годы войны сотрудники охраняющих метро подразделений несли службу на высоком профессиональном уровне. Метрополитен продолжал работать. Его станции служили убежищем, складами, госпиталями. Во время бомбежки поезда останавливались, старики,женщины и дети спускались в метро. Сколько же надо было иметь выдержки, доброжелательности постовым милиционерам в таких условиях. Но работники подразделений милиции по охране метрополитена с честью выдержали испытания, которые выпали на их долю, вписав немало героических страниц в летопись Московской Краснознаменной милиции.А между тем метрополитен продолжал строиться. В 1943 году появилась Замоскворецкая линия - от станции «Площадь Свердлова» до станции «Автозаводская». В 1944 году в эксплуатацию был принят участок Арбатско-Покровской линии от станции «Курская» до станции «Измайловский парк». К концу войны протяженность линий Московского метрополитена составила 36,6 километров. По мере вступления в строй новых линий создавшись и новые отделения милиции. А 19 ноября 1982 года создано уже УВД по охране метрополитена ГУВД Мосгорисполкома. Были созданы отделы уголовного розыска, следственный, БХСС и другие. Позднее отделения были реорганизованы в отделы милиции на каждой линии метро. В данный момент их девять. Кроме года, в 1978 году был создан дивизион милиции специального назначения при УВД по охране Московского метрополитена. В 1986 году он был переформирован в отдельный батальон милиции по сопровождению электропоездов. А в 1995 году был создан Полк милиции по сопровождению поездов при УВД по охране метрополитена. Его основная задача - выявление и пресечение правонарушений в вагонах поездов во время движения.

Павел Лазаренко




Похожие по содержанию материалы раздела: Жертвы акул Большой Брат по имени Эшелон. "Мохнатые лапы" спрятались в белый халат Почему эти теракты стали возможны? Суд через Интернет? А почему бы и нет! За чертой бедности проживают 16% европейцев PANTERA III – общий знаменатель "Поиск и оперативное пресечение негласного съема информации" Опасные подделки Борьба за доступ к телу пассажира За поведением российских госслужащих присмотрят специальные комиссии Скоро в России будет новая система квотирования трудовых мигрантов Системные слабости террористов Пожар на "Фили-кровля": кто "освободил" стройплощадку под элитный дом? "Поиск и оперативное пресечение негласного съема информации" АТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ: ОЦЕНИВАЕМ НЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, НО И ДОВЕРИЕ Иракская ошибка: четыре года спустя Компьютерная безопасность. Трагедия в доме престарелых: "Была бы пожарка, всех спасли бы..."

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация