Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Регулирование рынка аудио и видео продукции



Борьба с пиратством является основной задачей ВТО (Всемирной Торговой Организации), а вступление в ВТО является приоритетной задачей Росии. Но это не единственная причина.Мы живём в рыночной экономике. В рыночной экономике, охрана Промышленной Собственности означает охрану инвестирующих предприятий при одновременном гарантировании им возможности средств для дальнейшего развития, и для создания новой продукции. Но - это также включает в себя и охрану потребителей при гарантировании им качества покупаемой продукции.« Культурный продукт », такой как книги, диски или фильмы - являются товаром, и в этом своем качестве, должен подпадать под охрану как любой промышленнный продукт.Но « Культурный продукт » - это не такой продукт как любой другой. Ценность произведения определяется не только его рыночной стоимостью.Как примирить рыночную экономику и культурную продукцию ? Вопрос не нов, но в настоящее время он приобретает новое значение. В частности, в аудиовизуальном секторе.Техническое развитие ведёт за собой развитие разнообразия способов коммуникации и вещания, а в телевидении оно характеризуется громадным ростом возможностей распространения : электромагнитные волны, кабель и спутник. Это факт проявляется в значительном увеличении объема предлагаемых программ. Как для широкой публики, так и для творческих работников эта эволюция предоставляет одновременно и шанс и риск.Шанс заключаются в том, что расширение потребностей в программах позволяет действительно развивать культурные обмены на международном уровне, что означает больше разнообразия и более широкий выбор для публики, больший выбор для публики и больше средств для творческих работников,Риск заключается в том, что такая эволюция будет идти в одном направлении : простое увеличение объема импортируемых программ. Действительно, намного проще и намного дешевле покупать программы по низкой стоимости на иностранных рынках, где их стоимость уже достаточно амортизирована, чем пускаться в создание новых произведений. А в результате - маргинализация отечественной продукции.По этой причине, все страны Европейского Сообщества ввели определённую политику, направленную на защиту интересов творческих деятелей и их продюсеров и на обеспечение развития индустрии программ.Вот об этой политике я и буду говорить.Политические меры охраны и поддержки аудио-визуального творчества, введенные Государствами и действующие на национальном и европейском уровне, отвечают нескольким задачам.• Первая задача - культурная. Культура является тем, что выражает самобытность нации и надо созранить одновременно и её богатство и её разнообразие.Европейские телезрители проводят в среднем три - четыре часа в день перед экраном телевизора. Дети проводят перед телевизором больше времени, чем в школе. Завтра они будут проводить еще больше времени перед консолями компьютеров. И те и другие должны иметь возможность найти в передачах отражение общества, в котором они живут, выражение их забот и иллюстрацию тех ценностей, которые составляют особенность их личности.• Вторая задача - экономическая. Эта задача исходит из факта, что движущая сила экономического развития находится на сегодняшний день в областях, связанных с коммуникацией и телекоммуникациями.Я приведу некоторые цифры, которые позволят оценить эту задачу:По данным американского исследования, продукт индустрии авторского права, иными словами деятельность творческих работников, составляла в Соединенных Штатах в 1999 году 457 миллиардов долларов или более 5% валового внутреннего продукта. В течение последних 20 лет темп экономического роста был более, чем в два раза быстрым по сравнению с таковым других секторов деятельности (7,2% против 3,1%) и занятость увеличилась в три раза быстрее, чем в других областях экономики (5% против 1,6%).Однако в Соединенных Штатах первое место в экспорте занимает сектор интеллектуального творчества: 80 миллиардов долларов в 1999 году, что намного опережает химическую, электронную и авиационную области промышленности.Эти цифры дают возможность оценить важность этого сектора экономики для Соединенных Штатов. Но они также отражают давление, которое оказывается на другие страны. Действительно, очевидно, что экономический рост Америки в этой области будет тем значительней, чем он будет слабее в остальной части мира.Именно такая картина наблюдается в аудио-визуальном секторе. Удельный вес американской продукции в европейских телевизионных программах увеличивается с каждым годом. Таким образом, коммерческий дефицит Европейского Экономического Сообщества по отношению к Соединенным Штатам удвоился за пять лет и превысил 80 миллиардов долларов в 1999 году; общее распространение цифровых технологий рискует сделать эту диспропорцию еще более значительной. Из этих 80 миллиардов долларов аудио-визуальная область (музыка, кино и телевидение) составляет 25 миллиардов долларов; издательский сектор 5 миллиардов долларов, создание программных обеспечении для компьютеров составляет 50 миллиардов долларов.• Третий уровень вмешательства европейских Государств в этом секторе происходит в области политики. Она является следствием культурных и экономических задач :начиная с того момента, когда Государство убеждено в том, что должно внедрить минимальный объем правил для управления развитием такого рынка, как рынок аудио-визуальной продукции, оно неизбежно сталкивается с интересами тех, кто извлекает выгоду из такой ситуации, когда правила отсутствуют. В таких условиях Государство должно выбрать и или настоять на своих целях и задачах, или подчиниться чужим приоритетам.Политика, принятая в странах Европейского Союза, организована вокруг двух направлений: охрана авторского права и поддержка национальных (отечественных) индустрии культуры.• Охрана авторского права основывается на правилах, зафиксированных в законе, и на существовании некоторого числа организаций, способных заставить их признавать. Далее Вы об этом ещё будете говорить.• Итак, я буду говорить в основном о следующем аспекте : нормативные положения и финансовые механизмы поддержки отечественным творческим процессам.Смысл существования мер по поддержке национальных программ, заключается в том, чтобы развивать и охранять культурный и артистический капитал, каждой страны.Такие положения, введеные в странах Европейского Союза, чрезвычайно разнообразны, но им присущи определенные общие характеристики, из которых я назову две :• роль движущей силы, которая предоставляется частной инициативе• выбор отдавать предпочтение мерам стимулирования и сопровождения по отношению к частным предприятиям, а не прямое вмешательство администрации в выбор финансирования продукции.Для иллюстрации сказанного я приведу пример Франции, так как Франция представляет западную страну, в которой было значительно продвинуто утверждение принципа, согласно которому культура не является товаром, равноценном другим, но особенно, как это ни кажется парадоксальным, также потому, что Франция это одна из европейских стран, где прямое финансирование государством наименее значительно.Действительно, основа механизма базируется на организации солидарности средств всех участников сектора : распространителей, продюсеров, создателей согласно принятым всеми правилам.Я не буду представлять весь комплекс механизма в деталях, а приведу только значительные аспекты, которые встречаются с некоторыми вариациями во всех других европейских странах .• первый пример касается квот распространения.Все телевизионные сети обязаны распространять 60% европейских произведений из которых 40% приходится на долю французских.Все радиостанции, которые предают программы варьете, имеют такое же обязательство предавать не менее 40% французских песен.• Второй пример относится к финансовым обязательствам, задействованным в творческом процессе.Все национальные телевизионные станции общественного и частного сектора должныотчислять 3% от общего объема ресурсов организациям, представляющим интересыавторов. Затем они должны вложить не менее 15% своих ресурсов в созданиефранцузских аудио-визуальных произведений и 3% в создание кинематографическихпроизведений.И, наконец, они должны отчислять 5,5% своих ресурсов в фонды поддержаниянациональной продукции.Речь идет не о налогообложении. Государство ничего не берет себе. Все денежные средства, полученные таким образом от распространителей, передаются вновь на создание и производство новых произведений по заказам станций, которые, таким образом, возвращают себе вложенные средства. Таким путем средства возвращаются в систему распространения. По этой причине такая схема работает хорошо.Финансовый механизм поддержки создания произведений основывается, главным образом, на телевидении, так как телевидению на сегодняшний день принадлежит главная действующая экономическая роль в аудио-визуальном секторе. Тем не менее, сходные обязательства существуют и области эксплуатации кинематографических произведений, в распространение видео фильмов или при коммерциализации чистых кассет, предназначенных для изготовления личных записей.Является очевидным, что вначале телевизионные компании неблагожелательно относились к таким обязательствам и начали их соблюдать только потому, что их к этому обязывал закон. Но постепенно они стали сознавать преимущества такого механизма, который позволил из года в год упрочить национальный потенциал в области создания аудио-визуальных произведений.На сегодняшний день можно отметить, что во Франции, как и в большинстве стран ЕЭС, наибольшую аудиторию собирают национальные произведения, в то время, как лет десять тому назад наибольшую аудиторию на телевидении получали фильмы американского производства.Аналогичные средства поддержки существуют во всех странах Европейского Экономического Сообщества.Принцип квот распространения записан в общем уставе, подписанном всеми странами ЕЭС, директиве "Телевидение без границ".Механизмы финансовой поддержки варьируют в разных странах. Почти во всех странах, как во Франции, действуют договорные или законодательные обязательства для общественных и частных распространителей. Они часто сопровождаются общественным финансированием и мерами налогового поощрения. Но недостаточно иметь механизмы поддержки, необходимо также создать условия для их правильного осуществления.Наряду с авторскими обществами, в обязанность которых входит сбор и распределение денежных средств, предназначенных авторам, Франция, как и другие европейские страны создала два типа организаций.В обязанность организаций первого типа входит сбор и управление фондами поддержки создания произведений. Во Франции эту роль выполняет Национальный Центр Кинематографии.Национальный Центр Кинематографии в 1999 году управлял суммой, эквивалентной 350 миллионов долларов с финансированием на 71% за счет взносов телевизионных станций, то есть 250 миллионов долларов, на 25% за счет налога на билеты в кинотеатрах и на 4% за счет налога на коммерциализацию видео кассет.Эти суммы распределяются следующим образом: 125 миллионов долларов на производство и распространение кинематографических произведений, 160 миллионов долларов на производство телевизионный произведений, остальное (около 65 миллионов долларов) в основной массе составлено за счет поддержки эксплуатации в залах.Четверть этих сумм распределяется избирательно специализированными комиссиями. Три четверти распределяются автоматически в зависимости от результатов деятельности участвующих предприятий. Таким образом, когда французский фильм показывается в зале, его продюсер получает для создания следующего фильма дотацию, пропорциональную успеху предыдущего фильма.Такой механизм позволил в 1999 году осуществить создание 150 фильмов целиком или в большей своей части французского производства (из них 62 первых постановок) по сравнению с 106 фильмами в 1990 году (из них 26 первых постановок).Второй тип организаций - ставит задачей наблюдение за применением закона и, главным образом, за соблюдением требований, предъявляемых распространителям. Во Франции эту роль выполняет Высший Аудио-визуальный Совет.Высший Аудио-визуальный Совет представляет собой независимую административную инстанцию, состоящую из 9 советников, назначаемых на срок 6 лет. Три из них назначаются Президентом Республики, три назначаются Председателем Национальной Ассамблеи, три Президентом второй палаты, Сената.В обязанности Высшего Аудио-визуального Совета входит применение в аудио-визуальной сфере принятого парламентом закона. В частности, он дает необходимые разрешения радиостанциям и телевизионным станциям и проверяет выполнение ими принятых обязательств.При этом мы не должны забывать роль авторских обществ и то каким образомпроизводители используют существующий механизм.На этом я закончу свое выступление по общему представлению механизмов поддержки национальной творческой деятельности и отвечу на ваши вопросы.

Мишель ФАНСТЕН




Похожие по содержанию материалы раздела: Экологическая тревога: третья мировая станет войной за воду? Запрет на работу иностранцев привел к росту цен Коран, свечи и игрушки. С помощью чего "угоняют" самолеты Украинский кризис, есть ли выход из тупика? Совбез против геноцида Самый трагический аргумент в пользу контроля над оружием Трагедия в Вирджинии: изменится ли отношение к закону об оружии в России? ШАХИДЫ-КАМИКАДЗЕ КАК ОСОБО ОПАСНАЯ КАТЕГОРИЯ ТЕРРОРИСТОВ Траурные дни в России Паспортный контроль Кто похоронен в Таллине на Тынисмяги. Список, истории, судьбы Массовая гибель тюленей на Каспии: вирус, нефть или загадка природы? Краткий анализ состояния преступности в Российской Федерации за январь-февраль 2001 года Москва обречена на провал? Чтобы не быть пойманными, магазинные воры используют одни и те же схемы поведения Чрезвычайные происшествия на шахтах России "Антипивной" закон опоздал на 10 лет. Но лучше поздно, чем никогда Отказ от самозащиты сдерживал желание напасть Погранконтроль на пути незаконных мигрантов

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация