Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Связь с общественностью и ее необходимость для полиции XXI века



«Опираясь на общественность, никогда не промахнешься, без нее не добиться успеха». Это мудрое высказывание принадлежит американскому президенту Аврааму Линкольну. Но неужели относящееся к экономической жизни, политике, искусству, оно ничего не значит для полиции? Я знаю работу полиции уже более 30 лет — большая часть полицейских все еще думает, что общественное мнение не важно для государственной организации. Тот, кто защищает эту точку зрения, очевидно, проспал развитие человечества в последние 29—30 лет. Полиция нуждается в благосклонности общественности. Есть и специальный термин для работы с общественностью — public relations.Еще несколько десятилетий назад полиция, не только в вашей стране, была организацией, зависящей исключительно от господствующего класса. Полиция должна была исполнять только волю правительства или власть имущих. Права граждан или расположение населения не имели значения. И поэтому во многих странах население относилось к полиции враждебно, хотя она, собственно, должна была заботиться oб иx защите и оказывать им помощь. Но нередко полиция, чьей первоочередной задачей должна быть борьба с преступностью, использовалась для сохранения власти тоталитарных и недемократических правительств.Полицейские организации в западных демократических государствах до начала 70-х годов занимали такую же позицию. Полиция воспринимала себя как орган власти, общественность — как объект государственных действий. Это мышление довоенного времени неизбежно ведет к точке зрения, что гражданам государства необязательно давать отчет.Со сменой поколений и всеобщим увеличением гражданских свобод была вытеснена опека за людьми со стороны власть имущих и их вооруженной руки — полиции. С другой стороны, и полиция стала демократичнее. Ее сотрудники не хотели больше делать из населения врага. Наоборот, они хотели, чтобы полицию считали другом и помощником. Этот процесс переосмысления в Западной Европе завершился до конца 80-х годов. Теперь полиция рассматривала себя не как исполнителя воли власти, а как хранителя прав граждан и их защитника. Гражданин стал носителем верховной власти, правительство — только исполнителем воли граждан. Так ведь и должно быть при демократии.Для многих полицейских начальников было неожиданным, что общественное мнение могло оказать существенное влияние на решение полиции. Косвенно полиция была зависима от расположения граждан. Косвенно потому, что общественное мнение влияет на правительство, — получит государственная организация хорошую финансовую дотацию или нет. Но не только финансовая сторона зависит от граждан. Даже отдельные полицейские акции могут быть легко расстроены, если население не доверяет полиции, и боится злоупотреблений власти.Лучший пример этому — законное урегулирование так называемый атаки перехвата. Противодействие со стороны населения было значительным, однако полицейское руководство смогло убедить население, что этот метод применяется исключительно для борьбы с организованной преступностью, а ни в коем случае не для выслеживания населения. Убедительность полицейского руководства и соответствующая общественная работа привели к тому, что политическое решение закончилось в пользу атаки перехвата...Как видите, общественная работа необходима для полиции, и неважно, с какой стороны мы это рассматриваем.Немного о рекламе. Прежде всего, реклама — это не общественная работа.Цель рекламы в первую очередь с помощью недолговечных, даже агрессивных аргументов вызвать непосредственное решение. Она должна быть относительно краткосрочно спланирована и приспособлена к действующим тенденциям.Реклама — это недолговечная возможность. Уже отсюда видно, что реклама нам действительно не нужна.Паблик рилейшн, напротив, — это продолжительные и законные старания с целью добиться расположения, симпатии и доверия общественности, а также собственных сотрудников.Паблик рилейшн преследует цель показать в хорошем свете предприятие или организацию, чтобы получить позитивный имидж у широких слоев общественности. Как уже следует из дефиниции, временные масштабы рекламы и паблик рилейшн различны. Создание имиджа и симпатии не может получиться сразу. Это длительный и тяжелый процесс, который часто продолжается годы. Но если удалось создать фундамент доверия, то добьешься очень многого.Слишком часто этот процесс прекращается, так как из-за отсутствия знаний часто делают неправильные предположения, что меры паблик рилейшн не были успешными только потому, что после выхода прессы не все газеты сразу разразились восторгом. Паблик рилейшн — это процесс, a значит, он не может останавливаться. Нужны годы, чтобы создать у общественности стабильный позитивный образ. Но если это произошло, тогда даже доказанные ошибки или недостатки едва ли смогут его изменить.Существует внутренняя и внешняя паблик рилейшн. Паблик рилейшн оказывает влияние на общественное мнение. Что же такое общественное мнение?Оно является обобщением отдельных мнений. Что касается паблик рилейшн, то как раз эти отдельные мнения имеют большое значение, так как наша цель — люди. Если, например, через средства массовой информации по всему миру распространяются факты о превышении власти полицейскими и о полицейских ошибках, то это вредит имиджу полиции и страны. Мы не знаем, кто противостоит нам в полицейских буднях — представитель органов власти, журналист, влиятельный коммерсант, просто рабочий или даже бездомный. Различить по одежде сегодня часто невозможно. Каждая встреча полицейского с любым гражданином может служить созданию имиджа, следовательно, в широком смысле является общественной работой. Конечно, наши меры мы будем целенаправленно множить. Мы будем целенаправленно обращаться к журналистам, политикам, спортсменам, известным личностям. Работа в этом направлении определяется как внешняя паблик рилейшн.Почти всегда недооценивается влияние внутренней паблик рилейшн. При этом забывают, что каждый полицейский является как бы визитной карточкой всей организации. Тот, кто добьется от своих работников позитивного отношения к своему предприятию, сделает их и их семьи лучшими рекламными агентами. Bнутренняя коммуникация, которая почти везде игнорируется и недооценивается, играет важную роль. Ощущение, что тебя держат в курсе дел, достаточно большинству людей для удовлетворения, и полицейские здесь не исключение.У работающего не должно быть ощущения, что его мнение и результат в работе не ценятся. Даже если полиция имеет иерархичную структуру, делом внутренней паблик рилейшн является то, чтобы приказы не только отдавались, но и объяснялась их целесообразность. Разрешите мне по этому поводу привести цитату венгерского магната графа Сцехени: «Только в той стране, где мыловары, кондитеры и сапожники убеждены в том, что от их работы зависит благосостояние государства, все пойдет во благо».В своей 100-летней истории паблик рилейшн (PR) прошла пять этапов развития.1. Манипулирование, сокрытие, приукрашивание. Это примитивный вид PR, насколько вообще ее можно таковой обозначить; оказывает поверхностное влияние, в процессе мышления манипуляция, если она установлена, обуславливает как раз обратную сторону желаемого успеха.2. Информация. Этот этап еще называют «Коммуникация, 1-й путь». Работа с общественностью ограничивается распространением информации. И не принимают при этом во внимание действительные интересы получателя.3. Коммуникация. Также называют «Коммуникация, 2-й путь». Дает не только информацию, но и затрагивает критику и пожелания. Информация предназначена адресатам, пожелания и реакции обработаны.4. Конфликтный менеджмент. В данном случае настоящая коммуникация применяется в качестве инструментария менеджмента, предназначенного для преодоления конфликтов и гармонизации отношений.5. Интеграция в окружающую среду. Высший пункт PR. Организация является составной частью общества. PR используется не только для урегулирования конфликтов, а также активно применяется при расхождениях с общественным мнением.«Погружение, молчание — когда-нибудь эта тема будет интересна», — полагают многие. Требование общества об уклонении от открытости и транспарентности с помощью «невидимки» — ложное заключение.Полиция находится в поле зрения общественности, так что эта методика может быть использована длительное время.Вероятно, что эта методика будет хорошо применяться, но при первой же неудаче отомстит. Пострадавшее лицо или организация неизвестны — а неизвестным оказывают недоверие. Голосу полиции в данном случае доверяют меньше, чем одному из обвинителей. Где нет знания, господствует предубеждение. Каково содержание данного предрассудка по отношению к полиции, нет необходимости говорить.Позвольте мне привести пример: полицейский был обвинен в жестоком обращении, что случается ежедневно. В полицейской организации А, которая не проводит работу с общественностью, будет создана завеса таинственности по поводу данного дела. Общественность полагает, что обвинения были верны, в противном случае факты положили бы на стол.Полицейская организация В проводит работу с общественностью. Контакт с гражданами обеспечивает их доверие полиции. Обвиняемые представляются как корректные служащие, газеты высказывают сомнения по поводу обвинения, поскольку затронутый полицейский участок в курсе и из PR знает, что подобное поведение было бы обязательно представлено на суд общественности.Какая полицейская организация предстанет в лучшем свете? В случае признания данного обвинения правомерным полиция В не будет щадить общественное мнение, так как данный случай будет считаться единичным.Конечно, работу с общественностью полиции необходимо отличать от работы с общественностью коммерческих организаций. Смею утверждать, что в определенной степени для нас легче справиться с ней. В случае некоммерческой организации, каковой является полиция, общественность не ожидает, что ей что-либо будет продаваться. Получатель более открыт для наших обращений, нежели для коммерческой фирмы, где нужны реклама и маркетинг. В отличие от коммерческого предприятия общественность более заинтересована в информации из нашей сферы. Нам нет необходимости привлекать внимание, оно уже существует. Конечно, есть и негативная сторона. К полиции относятся более критично, нежели к какой-либо фирме. Но волна критики общественности захлестывает также и фирмы, которые находятся в состоянии конфликта с социумом.Так, большим уважением пользуется венская полиция. При опросе по поводу доверия представителям различных профессий полиция стоит сразу за социальными профессиями. Отмечают у полиции неподкупность, компетенцию и приветливое отношение к гражданам.— Венская полиция делает ставку на постоянный контакт со средствами массовой информации (хотя работа со средствами массовой информации недостаточна как PR).— Ведущие сотрудники проявляют себя как толерантные люди, которым население доверяет свои дела. Например, так показал себя генеральный инспектор венской службы безопасности, который забрал с демонстрации свою собственную дочь.— Ищут контакт с силами, враждебно настроенными против полиции. На демонстрациях в Вене больше дискутируют, чем ведут борьбу. Конечно, вы можете назвать это полицейской тактикой, но венский путь подавления демонстраций известен далеко за нашими границами.— Важным фактором я считаю внутреннюю коммуникацию. Например, как министром внутренних дел, так и венским президентом полиции были созданы «горячие» линии, где с каждым полицейским можно вступить в прямой контакт. Работа по выработке новых методов, сама возможность дальнейшего образования могут рассматриваться как PR-мероприятия.Как существуют определенные основы для деятельности полиции, так и для работы с общественностью в некоммерческих организациях. Кто не придерживается этого, тот потерпит фиаско.Задача руководства состоит в постановке целей и определении ведущих направлений работы.Приведу некоторые серьезные недостатки работы с общественностью, которые могут привести PR в упадок или к существенным отклонениям.1. PR могут проводить только руководители.Каждый серьезный просчет в беседе с прохожим, в контакте с журналистом учитывается, всякий контакт с общественностью оценивается. Каждый полицейский сознательно или нет, занимается РR. Позвольте заниматься PR и служащим низкого ранга. Но всякая работа с общественностью целиком должна находиться под единым руководством.2. Журналисты в основном настроены к полиции враждебно. Кто имеет такую точку зрения, должен избавиться от предубеждений. Бутерброд с икрой на встрече с прессой не является гарантом неприкосновенности. Ложное сообщение посягает на честь журналиста.3. Потребности в информации общественности зачастую отводят последнее место. Но не забывайте: лучше поздно, чем никогда. Если вы не предоставите общественности факты, она сама будет их искать, но не все они будут по вкусу полиции.4. Все должно оставаться в тайне. По возможности уклоняйтесь от неприятных вопросов журналиста. Не спешите с официальными заявлениями до тех пор, пока все об этом говорят.Внутренние решения по сути никого не касаются. Это было бы чудом, если бы подобная точка зрения нашла положительный отклик в общественном мнении.5. Давайте сотрудникам только необходимую информацию. Достаточно, если сотрудники узнают только то, что должны обязательно знать.

Рихард Бенда




Похожие по содержанию материалы раздела: Смерть на дороге Хроника Бронзового солдата Праздник меньшинства Сотрудники страшнее террористов Новые ПДД могут вогнать Москву в ступор Противодействие компьютерному терроризму - важнейшая задача современного общества и государства Правовые основы применения технических средств Воскресные чтения Метан, или "гремучий газ". Смертельный враг шахтера Украинский кризис преодолен: хроника киевского противостояния Зачем Европе ПРО? Кражи в супермаркетах – особое внимание праздничной торговле На всех туристов может не хватить "законных" операторов Обследование объекта - первая ступень на пути антитеррора ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ И ДОКУМЕНТООБОРОТ Рейтинг нестабильности Чтобы не бояться, нужно знать ЦРУ созналось в преступлениях прошлого Плюсы и минусы интернет-магазинов. Советы покупателям

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация