Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Магазинные воры работают по плану



Столь необычное изыскание (можете вкратце ознакомиться с ним здесь) провела международная исследовательско-консалтинговая компания со скромным названием "Вечность" (Perpetuity Research and Consultancy International — PRCI). Руководил работой директор этой организации Мартин Джилл (Martin L. Gill), который также промышляет, простите, работает профессором криминологии в университете Лейстера (University of Leicester). Собственно, PRCI является дочерней институцией этого вуза.

Учёный исследовал особенности поведения сотни магазинных воров из Великобритании, Испании, Бразилии, Канады и США. Метод, использованный профессором Джиллом, просто уникален. Исследователь не поленился отвести каждого из этих людей на место преступления и попросил воспроизвести действия, совершавшиеся во время кражи.

Оказалось, что воры – как один – совершают свои хищения в строгой связи с определённым циклом принятия решений, состоящим из шести последовательных стадий.

Итак, выбор магазина – это первое, что делает негодяй.

Обнаружение следующей стадии действий вора профессором Джиллом в ближайшие дни должно всколыхнуть всю научную общественность, ибо этого не ожидал никто. Итак, вторая стадия – вход преступника в магазин.

Оправившись от потрясения, узнайте теперь о третьем шаге – это определение места нахождения продукта, который должен быть украден.

Четвертый шаг – похищение того самого желанного продукта.

Пятое действие – выход из магазина.

И шестая процедура, о которой до этого дня также не догадывался никто, – использование преступником продукта.

А вы всю жизнь были уверены, что вор совершает эти действия в прямо противоположном порядке? Как вы ошибались!

По замечанию профессора Джилла, потрясающим открытием в ходе исследования явилось признание воров в том, что в торговых точках, несмотря на изобилие средств безопасности, всё само по себе способствует удачной "охоте".

А ещё он обнаружил, что владельцы магазинов тоже — непреднамеренно — помогают злодеям. Чем же?

Во-первых, неправильной установкой оборудования слежения. Во-вторых, сотрудников магазина, которые должны следить за всякими подозрительными посетителями, не учат, как и за чем конкретно нужно смотреть. В конце концов, внутренняя планировка магазина часто такова, что стащить желаемый товар бывает очень удобно.

Незадачливому директору магазина профессор даёт несложный совет: "Единственное важное действие, которое может предпринять владелец бизнеса в этой ситуации – это понять проблемы, с которыми он сталкивается". Вот как всё просто. Правда, кажется, что друг наш Джилл чего-то не договаривает.

"Конечно, понадобятся определённые знания и сообразительность, — спохватившись, уточняет профессор. – А после придётся выбрать соответствующие меры и убедиться в их надёжности". Ну вот теперь-то всё понятно.

А ещё учёный поведал, что важно узнать, как и где территориально у воров рождаются их тёмные замыслы на разных этапах принятия решений. "Выяснив это, можно вооружить продавца информацией о преступлении", — поясняет Джилл.

Комментируя эти свои слова, исследователь говорит, что воришки умеют находить в магазине множество "мёртвых зон" – мест, которые не контролируются ни видеонаблюдением, ни персоналом. Соответственно, эти зоны надо найти и устранить. А так как Джилл не сказал, как это делать, то, стало быть, без услуг специально приглашённых для этого воров никак не обойтись.

Сравнение данных по разным странам показало, что магазинные воры пользуются одной и той же стратегией хищения, основанной на уже известном вам цикле принятия воровского решения.

Впрочем, кое-где есть и своя специфика данного процесса. В частности оказалось, что в Бразилии ворам несложно подкупить охранника. Интересно, а слабо им там подкупить и директора магазина? Чтоб утащить сразу и всё… Увы, на этот вопрос данное фундаментальное исследование не отвечает.

Однако если вы держите собственное дело, то всего изложенного вам будет предостаточно — чтобы вовремя предохраниться от чьего-то нечаянно запущенного цикла принятия решений. Того самого, о котором рассказала фирма "Вечность".

membrana.ru




Похожие по содержанию материалы раздела: Тезисы концепции развития системы взаимодействия органов ГУВД г. Москвы с охранно-сыскными структурами Применение «легальных жучков»: суровая реальность и меры противодействия Как проверить надежность персонала Вашей фирмы? Книга "Бизнес-разведка" Что делать, если заблудился в лесу: куда идти, что есть, как спать? Когда так близко зона риска Собрать грибы и не отравиться: что должен знать каждый грибник Книга "Бизнес-разведка" Забронируйте мне автомобиль О проблемах использования служебного оружия О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ при общении с работниками контролирующих органов Воскресные чтения Особенности "национальной охоты" за чужой собственностью. Бомжи и другие обитатели параллельных миров "Дикие гуси" 21 века. Перечень парадоксов Террористы не меняют тактику Воскресные чтения Cоциальные "костыли" для новорожденных Новое лекарство. Алгоритм контроля

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация