Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Вот почему погиб Гагарин



Анализ показывает, что в полку, которым командовал Серегин, уровень требовательности к безопасности был низким, а конкретно в день полетов были допущены банальные отступления от авиационных законов и правил.

Сам Серегин не был подготовлен к действиям при сваливании самолета, тем более в облаках; его тренировка и проверки в полете на больших углах атаки вообще не зафиксированы в летной книжке.

Полет на МиГ-15УТИ перед самостоятельным вылетом Гагарина на самолете МиГ-17 выполнялся не в простых метеоусловиях, как это предусмотрено полетным листом (упражнение № 2 КУБП), а в сложных.

На самолете без каких-либо оснований были установлены подвесные топливные баки, которые предназначены для применения при длительных полетах и перегонах.

Плановая таблица полетов не выдерживалась.

Полет был начат до получения информации от самолета – разведчика погоды.

Экипаж не доложил о причине преждевременного прекращения задания, а руководитель полетов не запросил разъяснения.

На аэродроме не работали радиолокационный высотомер и система фотографирования экрана локатора.

Бароспидограф на борту самолета не был заряжен.

По-видимому, МиГ-15УТИ взлетел при открытом кране вентиляции кабины; экипажем кран в полете не был закрыт.

Каждый отмеченный недостаток в отдельности, конечно, не мог являться причиной катастрофы, но их комбинация, повторим, свидетельствует о низкой дисциплине в 70-м ОИТАП, которая спровоцировала снижение безопасности. 27 марта 1968 года сочетание некоторых из недостатков привело к трагедии.

Из сказанного выше следует, что роковое ЧП явилось результатом конкретных нарушений правил организации полетов. Несоблюдение плановой таблицы привело, во-первых, к получению экипажем МиГ-15УТИ информации от разведчика погоды о неблагоприятном состоянии облачности в районе полета с опозданием, а во-вторых, к одновременному нахождению в соседних зонах полетов пяти самолетов (два МиГ-15УТИ, два МиГ-21 и Ан-24), фактическая высота которых не контролировалась. Сложные метеоусловия противоречили целевой задаче проверки перед самостоятельным вылетом Гагарина на МиГ-17, а неподготовленность проверяющего Серегина к полетам на больших углах атаки создало ситуацию, выход из которой оказался ему не под силу. Отсутствие наддува кабины из-за незакрытого крана вентиляции вызвало дополнительную напряженность у экипажа; руководитель полетов не снял эту напряженность, не запросив о причине преждевременного прекращения полетного задания.

Этот перечень не содержит вывода о прямой причине катастрофы. Однако предпосылок было вполне достаточно.

Жизнь требует ответа на суровый вопрос: кто же нес ответственность за указанные выше нарушения авиационных законов? Ответ – на поверхности: это командование полка, руководство Центра подготовки космонавтов, служба помощника главнокомандующего ВВС по космосу, а если смотреть выше – то и штатные контролирующие и инспектирующие службы Военно-воздушных сил и Министерства обороны.

Следует отметить, что завершению работы правительственной комиссии воспрепятствовало письмо космонавтов в ЦК КПСС с требованием защиты чести и достоинства погибших летчиков от якобы необоснованных обвинений.

Независимое Военное Обозрение




Похожие по содержанию материалы раздела: «Перспективы обеспечения личной безопасности 2005 в России» В хвосте оружейного прогресса Катастрофы, изменившие авиацию Регулирование рынка аудио и видео продукции Скажи, какая у тебя охрана… Почему США проигрывают войну с террором Бесправные стражи Информация о работе, проделанной Национальной Ассоциацией Производителей Аудиопродукции О некоторых концептуальных аспектах развития милиции в третьем тысячелетии Шпионаж с VIP-удобствами Как устроены "крыши" в России «ЦРТ»: решения для противодействия терроризму на транспорте Воскресные чтения Можно ли остановить "войну памятников" в Европе С чем ее едят, толерантность? НАЛОГОВАЯ ПРАКТИКА Предыстория создания «Клена» 50 вопросов про общество, государство, демократию и человека - исправленная версия Откуда исходит опасность

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация