Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

"Бизнес и безопасность. Комплексный подход". Книга В.Н.Черкасова



Глава "Нетрадиционные методы оценки партнера (транспорт фирмы)"

Наблюдения за транспортом фирмы могут снабдить оперативной информацией:• о возможной криминальной направленности фирмы;• об общем финансовом состоянии фирмы и доходах сотрудников (включая наличие «черного» оборота);• о стиле ведения дела руководством, включая манипуляционную направленность;• о личности конкретных руководителей и сотрудников.

Надежная личностная характеристика, отражающая элемент динамичности человека в его деловом стиле, может быть получена простым выяснением его транспортных предпочтений. Есть люди, которым нравится размеренный стук колес поезда, есть люди, которым командировка поездом — как серпом по одному месту. Такие способны прождать сутки в аэропорте только ради того, чтобы потом в одночасье покрыть тысячи километров. А некоторые и ждать не будут, сядут в автомобиль и отправятся куда надо, будь это хоть трижды нерационально. Для них главное — не сидеть без дела, они все время в движении.Выяснение фирменных транспортных предпочтений может дать представление о возможном распространении личностных пороков и достоинств руководства на деловое поведение фирмы в целом.(При осмотре и анализе автопарка фирмы надо обратить внимание на то, что получаемая информация может быть обесценена в силу такого фактора, как наследственность.)

Анализу подлежат следующие факторы:1) Место стоянокНапример, в плане оценки однородности фирмы показательны директорские автомобили, стоящие в отдельном боксе. Это говорит о наличии в организации круга особо избранных. В дальнейшем можно идентифицировать такую группу управления и по составу, включая выявление «неформалов» из числа этой же фирмы. Почему машина главбуха завода стоит отдельно? Почему среди элитного транспорта примостилась потертая тачка начальника отдела сбыта? Почему на самой лучшей стоянке — автомашина начальника службы охраны? Ответы на такие вопросы могут пролить свет на реальную картину управления предприятием.2) Состав автопаркаСостав автопарка представляет собой видимое проявление того, как фирма решает самые обыденные функциональные задачи. Осмотр автопарка должен дать представление о транспорте производственном, транспорте командиров фирмы, включая представительские лимузины, и о личном транспорте рядовых сотрудников.Если сотрудники используют собственные авто в производственных целях, что встречается очень часто, это первый сигнал, что с фирмой не все в порядке. Если есть потребность в перевозках, пусть даже малогабаритного груза, и нет машин для этого, — в деловых подходах фирмы проскальзывает несолидность. Возможно, причина этого — в излишней прижимистости руководства, что весьма часто является не менее угрожающим фактором, чем недальновидность и слабое планирование деятельности.Состояние производственного транспорта в точности соответствует состоянию главного дела организации. Если перед вами старье, непонятно как перемещающееся в пространстве, — скорее всего, не будет неожиданностью встретить в деле серьезные организационные дефекты. Особенно показательны фирменные автомобили, усеянные рекламными лозунгами и торговыми знаками. Если внутреннее содержание такого авто соответствует внешнему виду,— тест пройден нормально. Но если при внешнем блеске внутри все железо «сдохло» — это может свидетельствовать и о состоянии дел в самой фирме.Особенно показательным является несоответствие директорских автомобилей всем прочим. Это наиболее характерно для фирм единоначалия, где дирекция является собственником дела. Контраст между местом парковки и внешним видом этих двух категорий автомобилей ясно говорит: «Кто здесь зарабатывает? Как? За счет кого?»3) ОхранаМожно предложить следующий тест: поставить свою машину на самое лучшее место и понаблюдать за реакцией охранников. Можно увидеть очень многое. Что предпримет охрана и как она к вам обратится? А если вы скажете, что вам именно тут босс предложил припарковать ваше авто? Будут перезванивать или вызовут старшего? Как они конфликтуют, как ругаются? Что скажут на прощание, когда вы будете заводить машину, готовясь к отъезду?Личные автомобилиАвтомобиль — зеркало души, предмет особых забот и внимания. Отношение человека к своему автомобилю характеризует его исчерпывающе. Покажите нам авто, и мы расскажем вам про его владельца больше, чем он знает про себя самого. Недаром фрейдисты отрабатывали прикладной психоанализ именно на автомобильной теме. Картина станет полной, если удастся ознакомиться со стилем вождения объекта.Подход одинаково пригоден в отношении личного автомобиля, как директора, так и любого другого сотрудника.На что следует обратить внимание:

I) Марка автомобиля и его стоимостьТеперь это визитная карточка, заявка на роль в обществе и место под солнцем. Рассмотрим расхожие мотивы приобретения иномарок:• Мотив типа «самый крутой». Отражает деловую дефективность своего носителя, показывая его ограниченность если не в деньгах, то в отношении к себе и другим, к делу как таковому. Внесение в дело самомнения в более агрессивных проявлениях — вопрос времени. Особняком стоят люди, фетишизированные на автомобилях, для которых покупка престижного автомобиля приравнивается к осуществлению заветной мечты жизни.• Мотив «наплевать на деньги» —• нарочитое пренебрежение к деньгам можно видеть у некоторых владельцев сверхдорогих иномарок. Не следует обольщаться. Как только дело коснется их кармана,— отношение к деньгам может быть развернуто в диаметрально противоположную сторону. Каждый цент будет высчитан скрупулезно. Ибо это уже дело чести и личного достоинства.• Мотив «чуть-чуть иномарка» — пристрастие к покупке хоть какой-нибудь, да иномарки. Отражает по большей части скрытую или явную ориентацию на западную модель делового поведения. Однако не следует сбрасывать со счетов и факт элементарного автолюбительского любопытства.• Мотив «это — круто», обычно проявляемый в покупке различных джипов, характеризует людей действия. Ими не обязательно являются разбойники, как-то приписывается владельцам внедорожников общественным мнением. Это, скорее всего, люди, умеющие и готовые действовать. Учитывая сложившийся стереотип символа джипа, не спешите называть фирму бандитской только по признаку нахождения вокруг нее внедорожников. Это, безусловно, может предполагать подобное, но стоит отметить такой факт: наиболее известные фигуры криминального мира ездят как раз не на джипах. С другой стороны, есть масса примеров обратного: очень много порядочных людей предпочитают джипы любым другим автомобилям. Причем выбор конкретной марки джипа весьма точно соответствует чертам и оттенкам характера и темперамента человека.2) Внешний вид автомобиляЧистота автомобиля может отражать педантичность хозяина или его мелочную приверженность к внешнему порядку. Вели авто постоянно чистое, даже когда на улице грязь, — это отражает такие черты, как формализм, стремление производить впечатление исключительно внешним видом, позерство, скрываемое пристрастие к картине эффектной, но далекой от реальных достоинств и достижений. Если этот тип руководит фирмой — надо быть начеку. Его истинное «Я» тщательно маскируется и до поры до времени молчит о себе.Автомобиль со следами незаконченных кузовных работ должен породить простое предположение о том, что это — единственное авто, которое, быть может, владелец ремонтировал сам или отдал в ремонт и спешно забрал в преддверии неотложных дел. Такое одинаково характерно как для недостаточно аккуратного человека, так и элементарно стесненного в средствах.Следует обратить внимание, на какой резине ездит человек. Если, например, она отечественная, старая или, еще хуже, наварная, похоже — плохо у человека с головой и, весьма вероятно, с деньгами. Если такие покрышки стоят на колесах передней оси — человек ограниченный или легкомысленный. Диагноз уточняется наблюдением разных рисунков протекторов в зимнее время. Если отечественная резина стоит на чистеньких дисках, в меру потертая (в пределах требований безопасности автомобиля) — перед вами аналог типа «чистая машина». Импортная резина на хороших дисках на ухоженной «старушке» характеризует человека, знающего цену себе и деньгам.Машина типа «луноход», облепленная всевозможной пластиковой безвкусицей, выдает дитя поп-культуры, в деле вряд ли способного показать себя.

3) Стиль вожденияНаблюдая стиль вождения, можно диагностировать рисковую ориентацию личности, причем точность выводов растет по мере накопления наблюдений.4) Персонификаторы• Охранная сигнализация - отражает страхообразующую мотивацию. То, от чего человек предохраняется в обыденной жизни, когда дело касается личной собственности, и те средства, которыми он это выполняет, в точности соответствуют тому, что будет применено в деле.• Антирадар (наличие этого устройства может отражать стремление выглядеть гиперосторожным, законопослушным гражданином, избегающим конфликтов с властями). Крутые люди предпочитают грешить и платить, тем более что плата, по сути дела, мизерна.5) Личный шоферНе будет откровением сказать о том, что личный шофер подбирается весьма ответственно. Он возит босса в разных состояниях самочувствия последнего, таскает его домой и выслушивает нелестные реплики жены и домочадцев хозяина. Его отправляют за покупками и по другим семейным делам. Кроме того, он почти везде сопровождает своего хозяина, выполняет мелкие деловые поручения, делает вид, что охраняет босса, ругается с другими охранниками. Хорошим водителем бизнесмен гордится в не меньшей мере, чем самым престижным автомобилем. Словом, личный шофер — это персона особая, приближенная к таинствам шефа, что и делает его особо ценным источником информации.

В. Черкасов




Похожие по содержанию материалы раздела: От цивилизованности к варварству. Преступления ненависти и сегодняшняя российская реальность Чем ближе к "большой дороге", тем опаснее Книга "Разведывательное и контрразведывательное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности предприятия". Ваш мобильник можно прослушать за тысячу долларов Если бы Ельцин не стал президентом АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕР В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ Десять главных событий, которые ожидаются в 2008 году Десять проблем, не решенных в 2007 году Смертоносная сеть террора одиночек Портрет шефа безопасности Как по внешним признакам определить наличие скрытого оружия Профессиональный отбор кандидата на должность охранника. Как бороться с утечками информации. Практический опыт Лицом к лицу с милицией Кадровая дилемма в конкурентной разведке: «маркетологи» или «безопасники» Книга "Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности" Оборотни в шевронах, или Как обезопасить свою безопасность? Как защититься от маньяка Интернет-мошенники

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация