Главная страница - Конъюнктурный анализ средств безопасности

Обеспечение охраны при передвижении на автотранспорте



Выбор транспортного средства играет существенную роль в обеспечении безопасности. Автомобиль должен быть прочным, надежным в эксплуатации, скоростным и с массивными бамперами (передним и задним), иметь крепкие дверные замки, предпочтительно с центральной блокировкой. В качестве стандартного набора в автомобиле должны быть порошковый или пенный огнетушитель, аптечка, мощный фонарь, ремни безопасности (инерционного типа), исправное запасное колесо, канистра с бензином, буксирный трос. В зависимости от уровня угрозы желательно оснастить транспортное средство двухканальным радиопередатчиком, охранной сигнализацией с внутренним индикатором, сиреной с ножным включением. Для движения в условиях крайнего риска рекомендуется дополнительная установка пуленепробиваемого лобового стекла, затемненных боковых стекол, пулезащитных покрышек, невозгораемого топливного бака, кондиционера.Помимо всех прочих характеристик автомобиль должен быть такого же типа и цвета, как и большинство транспортных средств в данном районе; то есть быть незаметным, не привлекать внимания.Особенно важна проверка водителя. Кандидата на должность персонального шофера необходимо тщательно проверить. Для него недостаточно иметь навыки классного вождения, требуются глубокие знания устройства автомобиля и его технического обслуживания. В управлении автомобилем требуется не только умение скоростного движения, но и владение оборонительной тактикой вождения. В момент нападения он должен мгновенно оценивать пространство для вывода машины из-под удара преступников.Водителя следует постоянно инструктировать о порядке действий в обычных условиях и при чрезвычайных обстоятельствах; по безопасному хранению автомобиля в гараже; по операциям парковки, посадки-высадки пассажиров; действиям при аварии, агрессивном и неагрессивном поведении преследователей, атаке преступников. Автомобиль необходимо содержать в охраняемом гараже. Если такая возможность отсутствует, рекомендуется проводить проверку транспортного средства по предупреждению закладки в него взрывного устройства.Посадку-высадку пассажиров желательно производить в безопасном месте. Например, в гараже, имеющем специальные проходы в дом, офис, отель. Если посадка в автомобиль и выход из него происходят в незащищенном пространстве, участок пешего движения следует сократить до минимума.Особенно важно обеспечить безопасность на наиболее интенсивных маршрутах — между местом жительства и местом работы. При этом следует придерживаться следующих критериев.Не следует избирать наиболее прямой маршрут, нужно иметь, по крайней мере, три варианта движения. С точки зрения безопасности наиболее предпочтительны трассы с непрерывным транспортным потоком, но при этом рекомендуется избегать поездок по ним в часы пик. Наиболее уязвимыми точками на маршруте следования являются светофоры, места дорожных работ, торговые центры, пересечения с главными дорогами, железнодорожные переезды и проч. Следует стремиться к их объезду, а - при невозможности — именно там проявлять высокую бдительность. Не следует совершать поездки в плохо освещенные районы и зоны, отличающиеся высоким уровнем уличной преступности.Для определения маршрута наиболее целесообразен случайный выбор из заранее продуманных вариантов, который не смогут «вычислить» возможные преступники. На выбранных маршрутах должны быть обозначены места расположения правоохранительных органов, служб безопасности, медицинских учреждений, лиц, помощью которых можно воспользоваться в критических обстоятельствах.

Многие специалисты считают, что использование малых сил охраны предпочтительнее привлечения мощного эскорта. Однако если имеется возможность следовать двумя автомобилями, риск значительно снижается. Автомобиль с охраной перед выездом на главную трассу должен выехать вперед и первым влиться в транспортный поток. В пути рекомендуется поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, равную его длине. Следует проявлять повышенную настороженность во всех случаях непредвиденного «ремонта дороги», «несчастного случая», «милицейской проверки», поскольку подобные инсценировки довольно часто используются преступниками. Даже если ваш автомобиль попал в реальную аварию, но сохранил при этом подвижность, то, не останавливаясь, доезжайте до ближайшего поста правоохранительных органов и сообщите о случившемся. Если вы остановлены людьми, которые называют себя представителями правоохранительных органов, не подчиняйтесь их приказам открыть двери, опустить стекла или выйти из автомобиля. Предложите им проследовать к ближайшему милицейскому или военному посту.

Перед началом движения следует тщательно отрегулировать боковые зеркала и зеркало заднего вида, пристегнуться ремнями безопасности, держать дверные замки и окна постоянно закрытыми, особенно в людных местах. При парковке следует ставить машину так, чтобы перед ней обязательно было свободное пространство для движения. При осуществлении в пути попытки нападения пытайтесь продолжить движение. Избегайте мест, где возможна блокировка вашего автомобиля, включите сирену или сигнал. Старайтесь не использовать огнестрельное оружие, если в этом нет необходимости, чтобы не спровоцировать ответные выстрелы. Если автомобиль попал в засаду, то важно не останавливаться, блокирование всей дороги маловероятно. Поэтому нужно использовать возможность объехать засаду по обочине, тротуару или развернуть машину на скорости юзом. В крайнем случае, придется пробивать блокировочный заслон скользящим ударом. В этот момент радио, сирена и сигнал должны использоваться на всю мощь.Радикальный, хотя и дорогостоящий способ избежать большинства перечисленных проблем — приобретение бронированного автомобиля.В настоящее время в США, Великобритании и Германии установлены стандарты на баллистический дизайн и конструкцию бронированных автомобилей, чтобы они могли выдерживать обстрел из автомата Калашникова АК-47 и более поздних модификаций с калибром боеприпасов 7,72 мм, автомата AR-15 Armalite калибра 5,66 мм и огнестрельного оружия калибра 7,62 мм, выпускаемого странами НАТО.Обычно покупатели таких автомобилей полагаются на хорошую репутацию производящих их фирм, но при этом весьма полезно учесть следующие рекомендации:1. Не позволяйте, чтобы вас вводили в заблуждение различными стандартами на броневые материалы, существующими в различных странах: уровни безопасности, обеспечиваемые этими броневыми материалами, только приблизительно схожи. Испытательные процедуры тоже различаются, используемые броневые материалы могут иметь различную толщину и качество.2. При испытаниях броневых материалов на прочность обратите внимание наследующие характеристики:• расстояние от броневой плиты до точки выстрела;• размер и толщина броневой плиты;• число произведенных выстрелов;• были ли это одиночные выстрелы или очередь из автомата;• угол атаки пули к броневой плите;• скорость пуль.3. Стандарты на броневые материалы были установлена организациями DIN в Германии, BSJ в Великобритании и UL в США. Был принят также стандарт на броневые материалы Европейским комитетом по стандартизации (CEN).При выборе бронированного автомобиля следует учитывать нижеприведенные факторы:• Дизайн автомобиля. Следует обратить внимание на дополнительный вес, который дают броневые листы. Рассмотрите внимательно смещение центра тяжести автомобиля из-за установки брони.• Шасси. Оно должно быть модифицировано, чтобы вынести тяжесть броневых листов.• Подвеска. Пружины подвески и амортизаторы должны быть усилены для выдерживания дополнительной массы.• Тормоза. Бронированный автомобиль должен быть снабжен улучшенными тормозами.• Дверные петли. Следует проследить за тем, чтобы двери автомобиля были подвешены на дополнительных петлях, так как они имеют большую массу. Тяжелая бронированная дверь может сорваться с двух штатных петель. Проследите за этим лично, так как некоторые производители экономят на этих мелочах.• Броня. Ознакомьтесь с официальным протоколом испытаний прочности броневых листов, устанавливаемых на ваш автомобиль. Проконсультируйтесь со специалистами.• Сертификат качества автомобиля. Покупаемый автомобиль должен иметь сертификат качества, выданный официальной организацией TUV или ВКА в Германии, Государственным департаментом или ФБР в США.• Окна автомобиля должны иметь надлежащий баллистический дизайн и дополнительный запас прочности.• Прочность пола и крыши должны быть достаточны для защиты от взрыва бомбы. Проверьте, из каких материалов они изготовлены, ознакомьтесь с официальными протоколами испытаний прочности.• Методы фиксации, с помощью которых крепятся на корпус автомобиля его части, также нуждаются в проверке. Эти элементы в случае взрыва и разрушения конструкции могут разлететься, как снаряды, и тяжело ранить и даже убить пассажиров.• Аварийный выход, через который можно покинуть автомобиль в критической ситуации, также необходим в случае заклинивания дверей и выхода из строя системы блокировки замков. Продавцы автомобилей стараются избежать вопросов на эту тему, приводя следующий аргумент: «Выход, через который вы можете срочно покинуть автомобиль, может понадобиться один раз в 100 случаях, но он серьезно ослабит конструкцию автомобиля и снизит уровень защиты».• Безопасный топливный бак. На бронированном автомобиле обязательно должен быть установлен взрывобезопасный бак.• Внешний вид автомобиля. Вы должны убедиться в том, заметно ли при внешнем осмотре, что ваш автомобиль бронирован. Вас должны устраивать внешний вид и устройство салона.• Гарантийный срок. Следует убедиться, что произведенные модификации соответствуют законодательству вашей страны. Необходимо проверить, можно ли квалифицированно обслуживать автомобиль в обычных мастерских. Следует знать гарантийный срок на автомобиль и отдельные агрегаты.Дополнительные услуги, которые предоставляет производитель бронированного автомобиля, включают обучение шофера. Вождение бронированного автомобиля имеет существенные особенности, которые необходимо знать. Проверьте квалификацию инструктора, который будет обучать вашего водителя, и его благонадежность.

Валерий Черкасов




Похожие по содержанию материалы раздела: Лицом к лицу с милицией Кадровая дилемма в конкурентной разведке: «маркетологи» или «безопасники» Книга "Секьюритология – наука о безопасности жизнедеятельности" Оборотни в шевронах, или Как обезопасить свою безопасность? Как защититься от маньяка Интернет-мошенники Силовики vs бандиты Россияне врут больше и искуснее всех Охрана авторского права и смежных прав в цифровой среде Интеллектуальная собственность как инструмент решения проблем экономической безопасности предприятия Что делать, если вас обвиняют в вождении в нетрезвом виде "Горячая тема": о ситуации в охранном бизнесе из Самары Кому выгодны двойные стандарты Горе собутыльникам из полиции! Управление по связям с общественностью Право жить в безопасном мире дорогого стоит Сколько стоит теракт: убийства обходятся в разы дешевле, чем борьба с терроризмом Аутсорсинг по-русски: удобная схема налоговой экономии Кровавые уроки

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация