Главная страница - Анонс новостей

Социальная адаптация сотрудников органов внутренних дел как одно из общественно значимых направлений деятельности охранных предприятий"



По имеющейся у нас достоверной информации в МВД России впервые за все времена его существования по указанию нового министра создана рабочая группа по социальной реабилитации уволенных сотрудников. Для принятия этого управленческого решения, видимо были веские причины.Острота проблемы социальной реабилитации сотрудников, уволенных из органов Внутренних дел нарастает как снежный ком и главным образом потому, что руководство МВД при любом министре никогда вплотную ею не занималась. Но 2001 год выдался особым. Отменен приказ о создании в этом же году Комитета федеральной криминальной милиции МВД РФ, куда уже было направлено 2500 личных дел. 16.500 сыщиков РУБОПов выведено за штат. Из 12 РУБОПов остается 7 усеченных ОРБ. Большая часть служащих этих ведомств получило на руки так называемые уведомления об освобождении от занимаемой должности в связи с сокращением штатов. Такие офицеры должны в течение 2-х месяцев найти себе работу. Стоит ли говорить, что подавляющее большинство этих сотрудников до конца 2001 г. будут уволены из органов Внутренних дел. Их число прибавится к цифре 74421 сотрудник, уволенный по стране с 01.01.2001 г. по 26.10.2001г. (такая справка поступила из ГУК МВД в ГИЦ). Из их числа на сегодняшний день более 200 генералов.Эта цифра превышает количество уволенных во время "великой" чистки МВД за 1983-84 года. Безусловно, многие из этих сотрудников, уйдя в возрасте 40-45 лет, остались обозленными, с нервными и иными хроническими заболеваниями, без видимых перспектив. Самым необратимым и горьким явлением стало в МВД нарушение преемственности поколений, забвение традиций, утрата авторитетов и идеалов честного и бескомпромиссного "мента", день и ночь делающего свою черную работу не ради злата, а за кусок хлеба. Опытных, преданных милицейскому делу сотрудников, с которых молодежь брала пример и училась, остались единицы. ИХ УЖЕ ПОЧТИ НЕТ. Гибель народа начинается с презрения к своим старикам.Нам, ветеранам старшего поколения, стоявшим у истоков охранного бизнеса, небезразлична судьба младших товарищей, тех, кто уходит пенсию на этом году. Поэтому ситуацию по ГУВД и по стране в целом мы отслеживаем.Рынок охраны, куда могла бы хлынуть и влиться эта сотня тысяч уволенных за 2001 год профессионалов, переполнен до предела. В охранные предприятия за последние годы идут на должность постовых охранников старшие офицеры. В отдельных немаленьких предприятиях их насчитывается до 15-20%. Сейчас уже невозможно стать предпринимателем и занять какую-то нишу в охранном бизнесе. Все ниши давно уже поделены и заняты крупнейшими ассоциациями и объединениями охранных предприятий, среди которых ветеранам милиции при всем их огромном количестве принадлежит едва ли не последняя роль. Но самое парадоксальное состоит в том, что самая глубокая и объемная ниша на этом по праву ветеранском рынке принадлежит вневедомственной охране, которая эту нишу постоянно расширяет и в стороны и в глубь, используя преимущества данные государством и отнимая кусок у своего же старика-ветерана.У МВД есть сейчас возможность использовать сложившуюся ситуацию и острый вопрос о социальной реабилитации такого числа явно превышающего среднестатистический уровень уволенных для попытки консолидации всех ветеранских сил и движений, обретения преемственности поколений, положительного влияния на огромное число молодых сотрудников и удержанию освободившихся от мундиров и погон в правовом поле через привлечение к законопослушному бизнесу в сфере охраны предпринимательства. Предполагаемые ниже пути не придуманы, а полностью позаимствованы из опыта работы с кадрами в органах КГБ-ФСБ, где с самого момента зарождения охранного бизнеса имел место глубоко продуманный государственный подход к решению социальной вопроса реабилитации ветеранов, где он до сих пор не стоит, и была задействована схема:- клуб ветеранов госбезопасности;- образование Ассоциации безопасности предпринимательства и личности;- последовавшие за ней другие ассоциации по разновидности служб;- неразрывная их связь с аппаратами кадров и с меняющимся руководством своих подразделений.Государственный подход к вопросам охранного бизнеса и правильное увязывание его с проблемами социальной реабилитации кадров позволили представителям КГБ-ФСБ в большинстве случаев играть определяющую роль в охранном бизнесе, а огромное большинство бывших работников милиции только использовать без возможностей оказывать на рынке охранных услуг решающее влияние, что составляет огромный диссонанс по сравнению с их количеством. Встречающиеся исключения скорее подтверждают правильность изложенного.А ведь именно работники МВД в силу своих функциональных повседневных обязанностей занимаются охраной порядка, борьбой с кражами и хищениями, противостоят организованной преступности, охраняют важнейшие государственные объекты. Такая диспропорция стала возможна из-за перманентной позиции фактического безразличия руководства МВД к ветеранскому движению вообще и к судьбе каждого отдельного пенсионера.Два силовых ведомства, две сходные структуры, которые в отдельные периоды истории составляли одно целое и два таких различных подхода к ветеранской проблеме. Корпоративность и её отсутствие, глубокое внимание и равнодушие, там - единый государственный подход, здесь - превалирование разрозненных частных интересов. А разве не было в МВД, которое по количеству во много раз превышает "старших братьев", патриотов своей страны, своего министерства, своих служб? Да просто, порядочных ментов? Но эту задачу никто перед ними ставил, не объединял их. Только разъединяли, объявляли "команды".Сейчас мы становимся свидетелями эпохального события: впервые Министерство Внутренних Дел как государственный орган делает конкретные шаги по улучшению существования ветеранов. Видимо поняли: бесплатные путевки, и медицинское обслуживание не повышают их уровень жизни, они может быть, лишь продлевают эту тяжелую жизнь, это мученичество на 1-2 тысячи рублей в месяц.Новое руководство Министерства видимо, ждет от нас предложений.ВОТ ОНИ:Наши предложения:- осудить идею организации безопасности физических лиц-предпринимателей органами государства на коммерческой основе как порочную, ведущую к разложению кадров и подчеркивающую социальное неравенство граждан перед государством;- ликвидировать институт коммерческой вневедомственной охраны объектов постовыми как препятствие на пути социальной реабилитации ветеранов; вневедомственной охране вернуться к схеме работы 70х - 80х годов (технический прием сигнала - выезд с маршрута - захват преступников);- передать все договора о физической охране объектов из вневедомственной охраны частным предприятиям, созданным ветеранскими организациями органов внутренних дел с обязанностью передавать 50% прибыли в ведение рабочих групп Координационных Советов для распределения среди ветеранов, не имеющих самостоятельного заработка;- определить или создать при МВД и в каждом регионе организацию-лидера ветеранского движения в органах МВД, имеющую возможность собирать и вести базы социальной реабилитации и не обремененную коммерческой деятельностью; средства для первичного создания и функционирования может предоставить вневедомственная охрана, так как они недополучены ветеранами и им должны принадлежать;- идеалом такой организации представляется Координационный Совет МВД России и Координационные Советы в регионах, роль реализующего звена социальной реабилитации стали бы выполнять рабочие группы в МВД и регионах при условии введения в их состав членов Координационных Советов и представителей общественных и некоммерческих организаций из числа авторитетных, широко известных в среде милиции ветеранов, имеющих опыт руководства службами и организацией их взаимодействия в масштабах страны или ГУВД Москвы и не обремененности участием в охранном бизнесе, однако, имеющих в этом вопросе достаточный опыт;- создать единый для Московского региона (и по его образу и подобию в других регионах) банк данных на работников милиции и в целом МВД, уволенных по положительным мотивам, имеющих пенсионные удостоверения;- рабочей группе поддерживать самую тесную оперативную связь с кадровыми аппаратами МВД-ГУВД на уровне округов и служб;- через средства массовой информации организовать самое широкое оповещение предпринимательских кругов о возможностях укрепления систем безопасности и охраны с использованием этого банка на безвозмездной основе;- предложить рабочей группе и Координационным Советам использовать опыт создания РОО "Клуб ветеранов Уголовного Розыска" как ячейки, на которые они будут опираться в своей работе на местах;- освободить ветеранов органов Внутренних Дел от лицензионного сбора за охранную и детективную деятельность, а охранные предприятия, где они работают, вне зависимости от их ведомственной ориентации:а) от сбора за замену служебных карточек-удостоверений на имя ветеранов,б) от уплаты налогов НДС и на прибыль в той пропорции, в какой в составе предприятия работают ветераны МВД, имеющие пенсионные удостоверения.- УЛРР МВД России внести изменения в ведомственные приказы и инструкции, определяющие порядок пропорций закрепления служебного оружия и разрешать закрепления за каждым охранником-ветераном органов Внутренних Дел одного ствола короткоствольного и одного ствола гладкоствольного оружия с изменением общих пропорций закрепления служебного оружия в этом предприятии;- ввести льготное налогообложение для частных детективов, ветеранов органов Внутренних Дел, оформленных как частные предприниматели без образования юридического лица.Об опыте работы одной из ветеранских организаций, как предполагаемый образчик опорной "ячейки" рабочих групп Координационных Советов23.08.1995г. несколько милицейских охранных предприятий учредили Ассоциацию ветеранов оперативных служб ГУВД Москвы - "Паладин-А".По уставным целям это некоммерческая организация, суть которой состоит в мобилизации сил и средств охранного бизнеса на службу ветеранскому движению и в свою очередь в опоре на ветеранское движение. "Паладин-А" явился пионером организованной ежемесячной материальной помощи семьям погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников оперативных служб как добровольно взятого на себя обязательства и сейчас таких организаций насчитывается огромное количество. Спустя пять лет после нас это обязательство полновесно взяло на себя государство.10.10.1998г. Ассоциацией и девятнадцатью ветеранами Московского Уголовного Розыска, писателями и журналистами была учреждена и зарегистрирована в управлении Юстиции Москвы региональная общественная организация: "Клуб ветеранов Уголовного Розыска ГУВД Москвы". Президентом был избран генерал-майор милиции Егоров Анатолий Николаевич, бывший начальник МУРа, зам. начальника ГУВД и депутат Верховного Совета СССР, сыщик-легенда, выходец из "убойного" отдела МУРа. Вице-президентом стала журналистка Лариса Кислинская.Главным принципом деятельности Клуба, как и Ассоциации, является правило: ничего не брать ни с членов Клуба, ни с ветеранов вообще, а давать все, что в состоянии им дать. Деятельность Клуба и ассоциации окончательно была систематизирована в уникальной благотворительной программе, которой Московский городской благотворительный совет в 1999 году присвоил статус общегородской.Программа содержит следующие разделы:- выплаты значительных ежемесячных пособий престарелым ветеранам оперативных служб милиции, страдающих хроническими заболеваниями и получившими инвалидность на почве их служебной деятельности;- выплаты таких пособий семьям погибших;- содержание Клуба, куда беспрепятственно могут приходить проводить досуг ветераны;- поддержка Советов Ветеранов МУРа и РУОП ГУВД;- содействие в обеспечении достойными рабочими местами той части ветеранов, кто способен продолжать трудовую деятельность, соответствующую их силам и навыкам; конкретно за период деятельности Ассоциации трудоустроено 286 работников милиции (из них 90 старших офицеров) и 94 бывших военнослужащих армии и Внутренних войск (из них 61 старший офицер);- посильное в меру возможностей Ассоциации бесплатное медицинское обслуживание ветеранов по специфическим видам помощи: системное лечение неврологических и стрессовых заболеваний, косметологическое и массажное обслуживание; кабинеты в Ассоциации открыты в этом году и работает даже парикмахер;- оказание помощи писателям и журналистам в получении практического материала для написания художественных произведений и очерков, помогающих формированию у молодых сотрудников положительного образа оперативно-следственного работника. В Ассоциации на отдельной полке хранятся книги с отзывами и благодарностями авторов за помощь. Членом Совета Клуба является Президент Ассоциации авторов детективного романа широко популярный писатель и кинодраматург Хруцкий Эдуард Анатольевич;- поддержание всесторонней связи ветеранских движений с работниками оперативных служб молодых поколений, развитие института наставничества;- защита правовых интересов охранных предприятий, созданных ветеранами оперативных служб милиции на рынке охраны на безвозмездной основе.Среди ветеранов и просто выходцев из милицейской среды наблюдались многочисленные попытки создать аналогичные ассоциации и клубы, но все они в Москве оказались нежизнеспособными, так как применяли принцип: "Дай, я все возьму!", вместо другого: "Я ничего не возьму и отдам, сколько смогу".При решительном присоединении к последнему тезису организации в форме клубов и ассоциаций видятся наиболее приемлемыми как ячейки нижнего звена в ветеранской работе на местах.Отдельно несколько слов нельзя не сказать о фондах, которых насчитывается великое множество. Фонды рождаются в недрах действующих подразделений, прикрепляются к ним и представляют с ними симбиоз. Обслуживают, как правило, свое подразделение, а не ветеранские организации. Есть и положительные факты работы фондов с ветеранами, так Общественный Фонд содействия оперативным службам милиции (Президент Федоров Виктор Николаевич) оказывает ветеранам МУРа разностороннюю помощь, а сам Виктор Николаевич является председателем Совета Ветеранов МУРа, а возглавляемая им Ветеранская организация - лучшей в ГУВД.Но большая часть фондов отстранилась от работы с ветеранами и занята другими проблемами и приемы, применяемые ими, рознятся. Нужно быть очень внимательным, привлекая к работе группы такие фонды, проверять их практическую работу и наличие аппарата, способного решать вопросы социальной реабилитации ветеранов. Низовая ячейка групп социальной реабилитации должна функционировать только для ветеранов и ради ветеранов, отдавая только им.Всегда помню слова ныне покойного начальника МУРа генерал-майора милиции Еркина Олега Александровича: "Сыщик может получать деньги только в одном месте - в кассе ГУВД". Иначе не нужно идти в сыщики.

Н. Степанов




Похожие по содержанию материалы раздела: План работы конференции «ИНФОФОРУМ-8» Круглый стол на тему «Освещение проблем охранной деятельности в специализированных СМИ» Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2006» "Информационная безопасность и национальная экономика" - основная тематика 2-й Международной выставки-форума "ИНФОФОРУМ-Сити-2006" Заявка участника конференции «Индустрия безопасности России в 2004 г.» Участвуйте в выставке IFSEC, не отходя от компьютера CAIPS 2007 Семинар посвященный всемирному дню защиты информации Семинар "Server. Решения по безопасности" Выставки «INFFormation» и «ЮгТелекомEXPO» представляютновейшие информационные технологии и телекоммуникационные решения для эффективного ведения бизнеса Конференция BIOMEspanICS 2006 AIA TTS "Транспортные и пассажирские системы" Международный конкурс «Звезда кунфу» 11-я специализированная выставка "Безопасность Телекоммуникации Информация" Самара-2006 Выставка "Безопасность 2006", 15-17 ноября, г. Владивосток Положение на современном рынке охраны.Конкретные ситуации между охранными предприятиями Третья всероссийская конференция "Индустрия безопасности России в 2004 году. Перспективы, тенденции, проблемы" Чьи спецслужбы самые сильные в мире? Международная специализированная выставка-конференция по информационной безопасности Infosecurity Russia 2006 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВКА «БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДА – 2006»

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация