Главная страница - Законодательство в области безопасности

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА В ГОРОДЕ МОСКВЕЗакон города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77



Настоящий Закон определяет правовое положение, основные задачи, порядок деятельности, структуру общественных пунктов охраны порядка в городе Москве, права и обязанности членов общественных пунктов охраны порядка в городе Москве и их советов.Статья 1. Правовое положение общественных пунктов охраны порядка в городе Москве1.Общественные пункты охраны порядка в городе Москве (далее — общественные пункты охраны порядка) яв ляются государственно-общественными объединениями,созданными по решению органов исполнительной власти города Москвы. Целью создания общественных пунктов охраны порядка является организация содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперати вов, расположенных на территориях, закрепленных за общественными пунктами охраны порядка, а также со стороны жителей города Москвы.2.Правовую основу деятельности общественных пунктов охраны порядка составляют Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.3.Запрещается деятельность общественных пунктовохраны порядка в интересах политических партий и движений.4.Полномочия общественных пунктов охраны по рядка распространяются исключительно на территории, закрепленные за ними. Организации и общественные объединения, участвующие в деятельности обществен ных пунктов охраны порядка, сохраняют организационную самостоятельность и действуют в пределах своей компетенции.Статья 2. Направления деятельности общественных пунктов охраны порядка1. Общественные пункты охраны порядка оказывают содействие органам государственной власти в обеспечении общественного порядка по следующим направлениям:1)обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности;2)профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;3)соблюдение порядка использования, содержания,эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;4)обеспечение пожарной безопасности жилых домов идругих объектов, расположенных в жилых зонах;5)организация дорожного движения в жилых зонах, атакже содержание гаражных строений и автостоянок;6)соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;7)контроль за использованием земель;8)обеспечение санитарного состояния территории;9)организация содержания животных.2. Общественные пункты охраны порядка на закрепленных за ними территориях осуществляют:1)изучение состояния общественного порядка в соответствии с настоящим Законом, разработку предложений по укреплению общественного порядка и представление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций;2)пропаганду правовых и специальных знаний срединаселения в целях профилактики правонарушений.Статья 3. Создание и ликвидация общественных пунктов охраны порядка1. Общественные пункты охраны порядка создаются в порядке, определяемом Правительством Москвы. Правовой акт органа исполнительной власти об их создании должен содержать сведения о названиях и номерах общественных пунктов охраны порядка, о территориях, закрепленных за общественными пунктами охраны порядка. Общественные пункты охраны порядка осуществляют права и выполняют обязанности с момента создания. 2. Общественные пункты охраны порядка могут быть ликвидированы по решению органа исполнительной власти города Москвы, их создавшего, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Статья 4. Структура общественных пунктов охраны порядка1.Общественные пункты охраны порядка формируются из представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителей органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за общественными пунктами охраны порядка, а также из жителей города Москвы.2.Для обеспечения руководства деятельностью общественных пунктов охраны порядка, координации их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выполнения задач, возложенных на общественные пункты охраны порядка настоящим Законом, создаются советы общественных пунктов охраны порядка.3.Общее руководство деятельностью общественных пунктов охраны порядка, расположенных на территории районов города Москвы, осуществляют соответствующие управы районов административных округов города Москвы.4.Контроль за деятельностью общественных пунктов охраны порядка возлагается на органы исполнительной власти города Москвы.Статья 5. Советы общественных пунктов охраны порядка1.Советы общественных пунктов охраны порядка в городе Москве (далее — советы) формируются по представлению управ районов города Москвы из членов общественных пунктов охраны порядка и утверждаются префектом административного округа сроком на два года.Численный состав советов устанавливается префектом административного округа в зависимости от местных условий и объема работ, но не менее пяти человек. Члены советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и имеют удостоверения установленного образца, подтверждающие их статус. Старшие участковые уполномоченные милиции входят в советы по должности.2.Председатели советов назначаются префектом административного округа из числа их членов. По решению органов государственной власти председатели советов могутосуществлять свою деятельность на возмездной основе.3.Советы вправе:

1)привлекать на добровольной основе жителей города Москвы к деятельности общественных пунктов охраны порядка;2)давать поручения членам общественных пунктов охраны порядка и заслушивать отчеты об их выполнении;3)разрабатывать предложения по укреплению общественного порядка и представлять их в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления, руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленных за общественными пунктами охраны порядка территориях;4)направлять в органы государственной власти информацию и материалы о правонарушениях, имевших место на территориях, закрепленных за общественными пунктами охраны порядка, для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, их совершивших, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;5)обращаться к руководителям предприятий и организаций, расположенных на закрепленных за общественными пунктами охраны порядка территориях, для решения задач, возложенных на общественные пункты охраны порядка;6)распространять информацию о деятельности общественных пунктов охраны порядка среди населения, сообщать средствам массовой информации о фактах нарушения общественного порядка.4. Советы организуют прием населения и рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции, на своих заседаниях. В заседаниях советов, кроме их членов, могут участвовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных объединений. Советы вправе приглашать на свои заседания должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам. Советы правомочны принимать решения при условии, что на их заседаниях присутствует не менее половины от установленного числа членов. Решения принимаются большинством голосов от числа членов советов, участвующих в заседаниях.Статья 6. Порядок участия жителей города Москвы в деятельности общественных пунктов охраны порядка1.В деятельности общественных пунктов охраны по рядка могут принимать участие жители города Москвы, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности общественных пунктов охраны порядка, способные по своим моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности членов об щественных пунктов охраны порядка.2.Порядок участия жителей города Москвы в деятельности общественных пунктов охраны порядка определяется каждым советом самостоятельно.3.Гражданам, принимающим участие в деятельности общественных пунктов охраны порядка, выдаются удостоверения установленного образца. Удостоверения подлежат изъятию у граждан в случае прекращения их участия в деятельности общественных пунктов охраны порядка.4.Положение об удостоверении члена общественногопункта охраны порядка, образец и описание данного удостоверения утверждаются Правительством Москвы.Статья 7. Обязанности членов общественных пунктов охраны порядка1.Члены общественных пунктов охраны порядка приосуществлении своей деятельности обязаны:1)соблюдать законодательство Российской Федерации;2)выполнять поручения и распоряжения советов, связанные с реализацией возложенных на общественные пункты охраны порядка задач.2.Члены общественных пунктов охраны порядка выполняют свои обязанности безвозмездно и на добровольной основе.Статья 8. Права членов общественных пунктов охраны порядкаЧлены общественных пунктов охраны порядка вправе:1)осуществлять задачи, возложенные настоящим Законом на общественные пункты охраны порядка, всеми незапрещенными законодательством Российской Федерации способами;2)фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в общественные пункты охраны порядка и должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления;3)требовать от граждан прекращения нарушения правопорядка, предъявляя при этом свои удостоверения; 4) оказывать сотрудникам милиции и другим должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления содействие в пресечении правонарушений.Статья 9. Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными пунктами охраны порядка1.Органы государственной власти взаимодействуют собщественными пунктами охраны порядка путем:1)изучения и обобщения опыта их деятельности;2)издания нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность общественных пунктов охраны порядка;3)предоставления необходимой для деятельности общественных пунктов охраны порядка информации о состоянии правопорядка на закрепленных за ними территориях;4)обеспечения морального и материального поощрения жителей города Москвы, общественных и иных объединений, участвующих в охране общественного порядка.2.Органы государственной власти:1)рассматривают в рамках своей компетенции предложения, внесенные советами по вопросам обеспечения общественного порядка;2)принимают меры по устранению причин и условий,способствующих совершению правонарушений, выявленных членами общественных пунктов охраны порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации;3)информируют советы о принимаемых решениях по вопросам их деятельности.3.В общественных пунктах охраны порядка создаютсянеобходимые условия для приема населения участковымуполномоченным милиции и другими должностными лицами государственных органов и выполнения ими своихфункциональных обязанностей по укреплению правопорядка. 4. Правительством Москвы может быть создан Городской совет общественных пунктов охраны порядка для обобщения и распространения опыта, методологического обеспечения, координации деятельности общественных пунктов охраны порядка. Порядок создания и деятельности Городского совета общественных пунктов охраны порядка, а также состав определяются Правительством Москвы.Статья 10. Материальное и финансовое обеспечение деятельности общественных пунктов охраны порядка1.Материальное и финансовое обеспечение деятельности общественных пунктов охраны порядка осуществляется префектурами административных округов города Москвы за счет бюджета города Москвы.2.Материальное и финансовое обеспечение деятельности общественных пунктов охраны порядка может осуществляться также за счет средств организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству.Статья 11. Меры поощрения лиц, активно участвующих в деятельности общественных пунктов охраны порядкаСоветы вправе ходатайствовать перед соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, руководителями предприятий и организаций о поощрении лиц, активно участвующих в деятельности общественных пунктов охраны порядка.Статья 12. Заключительные положения1.Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.2.Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвыпривести свои нормативные правовые акты в соответствиес настоящим Законом.Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума

По материалам "Вестник Мэра и Правительства Москвы", № 9, февраль 2004




Похожие по содержанию материалы раздела: ВОПРОСЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение Совещания представителей Координационных (консультативных) советов при органах государственной власти в регионах Правительство РФ утвердило требования к оформлению паспорта безопасности розничного рынка ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 августа 2002 г. N 600 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ) ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ) СЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Москве не планируется создание ювенальных судов Власти Германии ужесточают ответственность за киберпреступления ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ III КИНОТЕЛЕФЕСТИВАЛЯ «ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВО» О результатах операции "Вихрь-Антитеррор" по Московской области "Правопорядок и общество": утверждены организаторы и судьи Вопросы организации системы антитеррористической безопасности в столице Проект рекомендаций участников "круглого стола" на тему: «Законодательство, практика и проблемы в деятельности негосударственных структур охраны и безопасности» О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 2004 г. N 129 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 апреля 2004 г.

Атака на бомжей Формы отчетов ЧОПов и СБ столицы по охране общественного порядка Угонщикам предложено присесть

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация