Главная страница - Законодательство в области безопасности

Состояние пожарной безопасности в Российской Федерации



Пожары в Российской Федерации продолжают оказывать существенное влияние на экономическую и социальную сферы жизни. В 2000 году на территории России произошло 245 тысяч 973 пожара. Общие материальные потери составили более 23 млрд. рублей, при пожарах погибло 16298 человек, из них 742 ребенка. Пострадало на пожарах 14034 человека. Ежедневно происходило 674 пожара, на которых погибали 45 человек и 38 человек получали травмы, огнем уничтожалось 169 строений, 17 единиц автотракторной техники и 14 голов скота. Ежедневные материальные потери составляли 64,9 млн. рублей.Проводимые Государственной противопожарной службой (ГПС) первоочередные спасательные работы, связанные с тушением пожаров позволили спасти более 48 тысяч человек и предотвратить уничтожение материальных ценностей на сумму более 13,5 млрд. рублей. За мужество и героизм, проявленные при тушении пожаров и спасении людей, награждено более 150 сотрудников и работников ГПС.Анализ статистических данных, характеризующих деятельность по осуществлению государственного пожарного надзора в 2000 году, позволяет сделать вывод о возросшем ее влиянии на обстановку с пожарами. Предварительная оценка показывает, что предотвращено около 900 тыс. пожаров, с суммарными материальными потерями в размере 70 млрд. рублей. За последние 5 лет сохранилась наметившаяся тенденция снижения количества пожаров. В развитие федерального законодательства в 52 субъектах Российской Федерации приняты Законы о пожарной безопасности. Одними из первых здесь были республики Карелия, Марий-Эл, Саха (Якутия) и Нижегородская область.Большое значение имеет деятельность Правительственной комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10. 2000 г. № 824 определен персональный состав Комиссии. Последнее заседание Комиссии под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Клебанова было проведено 30 января т.г. Аналогичные комиссии созданы практически во всех субъектах Российской Федерации (78), а в ряде субъектов — и в органах местного самоуправления (Республика Коми, Карелия, Краснодарский край, Курская, Липецкая, Нижегородская, Свердловская области и др. субъекты федерации). В 2000 году государственный пожарный надзор осуществлялся в условиях динамично развивающейся законодательной базы во всех областях жизнедеятельности общества, происходящих серьезнейших изменений в экономике страны. Эта ситуация диктовала необходимость постоянного совершенствования форм и методов работы, позволяющих адекватно реагировать на складывающуюся обстановку в области обеспечения пожарной безопасности.Ежегодно к административной ответственности за нарушение или не выполнение требований пожарной безопасности привлекается около 800 тысяч должностных лиц и граждан, приостанавливается эксплуатация около 1 миллиона зданий, сооружений, помещений, отдельных производственных участков.В прошлом году продолжено развитие Системы сертификации продукции в области пожарной безопасности (ССПБ). Она является составной частью Системы контроля качества в стране и признана в настоящее время изготовителями продукции.Для целей сертификации разработано более 100 норм пожарной безопасности, определяющих требования пожарной безопасности к конкретной продукции и методы ее испытания и около десятка нормативных правовых актов. В 2000 году введены требования к учебным подразделениям по подготовке экспертов в Системе и требования к экспертам. Органами по сертификации и испытательными лабораториями Системы ежегодно проверяется более 200 видов продукции. Всего за время существования ССПБ сертифицировано более 4500 видов продукции, проведено более 4000 сертификационных испытаний, выдано более 3500 сертификатов пожарной безопасности. В 2000 году выдано 868 сертификатов пожарной безопасности, отказано в выдаче 12 сертификатов, по различным основаниям отменено 122 сертификата, приостановлено действие 62 сертификатов. За время с 1994 по 2000 гг. по видам лицензируемой деятельности в области пожарной безопасности органами лицензирования выдано 19910 лицензий, в 2000 г. - 4925 лицензий. В связи с выходом нового Положения о лицензировании Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации работ и услуг в области пожарной безопасности, утвержденной приказом МВД России от 30.08.2000 г. № 916 в настоящее время аккредитовано 9 центров обеспечения лицензионной деятельности в области пожарной безопасности. Предметом особой заботы противопожарной службы в истекшем году было сопровождение крупномасштабных инвестиционных проектов. В соответствии с распоряжениями Правительства России на особом контроле в Главке находились проекты Каспийского трубопроводного консорциума, Голубого потока, Балтийской трубопроводной системы, Сахалин-1 и Сахалин-2, АЭС.Во исполнение требований статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" 12 февраля 2001 г. было принято постановление Правительства Российской Федерации № 103 "О территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации".В настоящее время подготовка инженеров пожарной безопасности осуществляется: в Академии ГПС МВД России - ежегодный выпуск 600 человек, на факультете подготовки сотрудников ГПС в Университете МВД России г. Санкт-Петербург - ежегодный выпуск 200 человек, на факультете пожарной безопасности Восточно-Сибирского института МВД России (г. Иркутск) - ежегодный выпуск 100 человек.Подготовка пожарных техников осуществляется в филиалах Академии ГПС МВД России г. Иваново - ежегодный выпуск 430 человек и г. Екатеринбург - ежегодный выпуск 350 человек; в Восточно-Сибирском институте МВД России - ежегодный выпуск 200 человек и в пожарно-техническом училище МВД России г. Воронеж - ежегодный выпуск 180 человек.В декабре 1999 года Московский институт пожарной безопасности был реорганизован в Академию Государственной противопожарной службы МВД России, а Ивановское и Екатеринбургское пожарно-технические училища — в филиалы этой Академии.Успешно потушено подавляющее большинство пожаров, в том числе в здании АО "Электросвязь" в г. Новосибирске, Сегежском целлюлозно-бумажном комбинате в Республике Карелия, мебельном салоне "Царица" в г. Архангельске, на Останкинской телебашне в г. Москве и другие.Сократилась доля крупных пожаров на объектах хранения товарно-материальных ценностей (с 25,2% до 19%), а их число на промышленных объектах удержано на уровне 1999 года (с 7,8% до 7,6%). Стабильно высокой оказалась доля крупных пожаров из-за несвоевременного обнаружения (59%-60%), увеличилось их количество из-за позднего сообщения (с 51,3% до 58,9%) и недостатка сил и средств пожарной охраны (с 5,5% до 13.1%).Наибольшее беспокойство вызывают случаи пожаров с крупным материальным ущербом, а также с групповой гибелью людей, количество которых увеличилось соответственно с 88 до 126 (+43,2%) и с 27 до 33 (+22,2%).Проведена совместная работа с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по определению объектов тушение крупных пожаров, на которых требует особых условий. Взято на учет более 300 объектов энергетики, с наличием радиоактивных, аварийно химически опасных и взрывчатых веществ, крупнейшие взрывопожароопасные производства, объекты хранения и переработки нефти и нефтепродуктов, подземные сооружения метрополитенов и др.В июне 2000 года введен в действие Межрегиональный план привлечения сил и средств ГПС для тушения крупных пожаров.Одним из важных направлений деятельности ГУГПС МВД России является реализация положений Федерального Закона «О пожарной безопасности» в части формирования системы нормативных документов Государственной противопожарной службы.Для научно-обоснованного решения изложенных выше проблем, ГУГПС МВД России совместно с ФГУ ВНИИПО МВД России разрабатывают «Концепцию развития системы норм в области пожарной безопасности зданий и сооружений». В настоящее время основные положения этой Концепции проходят согласование в Госстрое России.Концепция учитывает современное состояние законодательства, которое позволило существенно изменить основные принципы построения нормативных документов в области пожарной безопасности. В частности, требования к противопожарной защите, излагаются в виде целей защиты на основе прогноза развития пожара. При этом состав систем противопожарной защиты учитывает экономические и социальные последствия пожара.

Управления информации МВД России и ГУГПС МВД России




Похожие по содержанию материалы раздела: Всероссийская конференция «ЭКОНОМИКА РОССИИ И МИРОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА (российский бизнес и ВТО)» ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ЧАСТНОГО ОХРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Материалы конференции МВД по обороту оружия Рекомендации от практиков охраны Слово имеет представитель Управления безопасности мэрии Москвы Распоряжение ГУВД МО о введении идентификационных карточек Книга "Современный терроризм: состояние и перспективы" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам 13 ноября 2001 года N БГ-3-05/502 Программа Всероссийского совещания представителей Координационных (Консультативных) Советов при органах внутренних дел Конкурс "НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" на Форуме "ИНТЕРПОЛИТЕХ" Программа законопроектной работы Комитета по безопасности ГД на весеннюю сессию ПЛАН-РЕГЛАМЕНТ Программа Всероссийского совещания представителей Координационных (Консультативных) Советов при органах внутренних дел План работы Координационного Совета ГУВД Москвы по взаимодействию с охранно-сыскными структурами на 2002 год. Всероссийское совещание представителей Координационных (Консультативных) Советов при органах внутренних дел "О лицензировании частной охранной и сыскной деятельности" ЧАСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ Новая редакция статьи 37 УК РФ "Необходимая оборона" Награждены к 10-летию Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация