Главная страница - Законодательство в области безопасности

Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных



Приложение. 1. Настоящий Порядок регламентирует создание подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации(1) или ведомственной пожарной охраны, а также регистрации добровольных пожарных. 2. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые могут быть муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования. Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин. Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин. 3. Команды могут подразделяться на разряды: первого - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении); второго - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства; третьего - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства. 4. Муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя органа местного самоуправления, а объектовые подразделения добровольной пожарной охраны - на основании приказа руководителя организации. 5. Орган местного самоуправления (организация) в течение 10 дней информирует подразделение ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование (организация)(2) о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны. 6. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС. 7. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС. 8. На подразделения добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи: участие в предупреждении пожаров; участие в тушении пожаров. 9. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции: контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях); принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара; проводят противопожарную пропаганду; принимают участие в службе пожарной охраны; участвуют в тушении пожаров. 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций, в которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования. 11. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными. 12. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров. 13. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления, а в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны - организациями. 14. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления (организации). 15. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления (организация) принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны (приложение N 1) или в Реестре добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны (приложение N 2)(3). 16. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений в подразделение ГПС устанавливает орган местного самоуправления (организация) по согласованию с руководителем подразделения ГПС. 17. Органы местного самоуправления (организации) организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных. Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ГПС. 18. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является: личное заявление; несоответствие квалификационным требованиям, установленным для добровольных пожарных; состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране; систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны; совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране. 19. Добровольным пожарным предоставляется право: участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования (организации); проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования (организации); нести службу (дежурство) в подразделениях ГПС; проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений. 20. На добровольных пожарных возлагаются обязанности: обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных; соблюдать меры пожарной безопасности; выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным; участвовать в деятельности пожарной охраны; осуществлять дежурство в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным соответствующим руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС; соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда; бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование. 21. Органами местного самоуправления (организациями) по согласованию с руководителями подразделения ГПС организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения ГПС. Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется в подразделении добровольной пожарной охраны, а также может проводиться на ежегодных учебных сборах в подразделениях ГПС. 22. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждается руководителем подразделения ГПС. 23. Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула в населенных пунктах и по числу рабочих смен в организациях. 24. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных. 25. Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником по согласованию с руководителем подразделения ГПС, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач. 26. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с руководителем подразделения ГПС определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара. 27. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий). 28. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны. 29. Органы местного самоуправления (организации) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут предоставлять подразделению добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), необходимые для осуществления их деятельности. 30. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением. 31. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации(4). 32. Органы местного самоуправления (организации) по согласованию с ГПС могут устанавливать единые образцы удостоверений и форму одежды для добровольных пожарных. 33. Добровольным пожарным могут предоставляться социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления, организациями). 1Далее - "ГПС". 2Далее - "подразделение ГПС". 3Далее - "Реестр". 4Статья 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 63-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537).

"Российская газета", 16.05.01




Похожие по содержанию материалы раздела: Перед лицом стихии Положение о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации Способы совершения преступлений с применением взрывных устройств Эти удостоверения недействительны Краткая информация о форуме Современные технологии безопасности и сокращения потерь на предприятиях розничной торговли. Краткий анализ состояния преступности в России за 2001 год Обращение негосударственных структур безопасности по вопросам взаимодействия с государственными органами в сфере борьбы с терроризмом Отчет о деятельности Координационного Совета за 2001 год Юридическая консультация Лауреаты конкурсной программы Пресс-релиз совместной пресс-конференции ГУГПС МЧС и ТПП РФ «Малому бизнесу - разумное регулирование» Мастер-классы Президента НАСТ России О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Обращение участников всероссийской конференции к Президенту России Положение о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. ГУООП МВД России работает над подготовкой единых образцов ведения документации НАСТ обучает молдавских телохранителей Выступление начальника Управления "Р" ГУВД столицы Глава 3. "Формирование себестоимости и особенности налогообложения"

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация