Главная страница - Законодательство в области безопасности

Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ от 25.05.01



Приказ Федеральной службы налоговой полиции РФ от 25.05.01 № 240 Зарегистрирован Минюстом России 02.08.01 № 2838

Об утверждении Инструкции об организации и порядке проведения мероприятий с применением сил и средств подразделений физической защиты федеральных органов налоговой полицииВ целях совершенствования организации и порядка проведения мероприятий с применением сил и средств подразделений физической защиты федеральных органов налоговой полиции приказываю:1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и порядке проведения мероприятий с применением сил и средств подразделений физической защиты федеральных органов налоговой полиции. 2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления физической защиты ФСНП России полковника налоговой полиции Расходчикова Е.В.3. Приказ довести до руководящего состава и сотрудников федеральных органов налоговой полиции в части, их касающейся.Директор Федеральной службы налоговой полиции РФ М.Е. Фрадков

Приложение к приказу Федеральной службы налоговой полиции РФ от 25.05.01 № 240Инструкция об организации и порядке проведения мероприятийс применением сил и средств подразделений физической защитыфедеральных органов налоговой полиции

Настоящая Инструкция определяет назначение, организацию и порядок проведения мероприятий с применением сил и средств подразделений физической защиты федеральных органов налоговой полиции (далее - Подразделения).1. Общие положения1.1. Правовой основой проведения мероприятий с применением сил и средств Подразделений являются Конституция Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 г.), Законы Российской Федерации от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., № 29, ст. 1114) и от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991 г., № 16, ст. 503). иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты ФСНП России и настоящая Инструкция.

1.2. Основные понятия, применяемые в Инструкции:1.2.1. Налоговые органы - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.1.2.2. Силы Подразделений:а) подразделения оперативного обеспечения;б) оперативно-боевые подразделения;в) комендантские подразделения. (К мероприятиям по обеспечению безопасности могут привлекаться сотрудники комендантских подразделений, прошедшие специальную подготовку).

1.2.3. Средства Подразделений - огнестрельное оружие, специальные средства, физическая сила, средства защиты и специальное снаряжение сотрудников Подразделений.1.2.4. Безопасность-состояние защищенности жизни, здоровья и имущества лиц, указанных в подпункте 1.2.5, от угроз криминального характера.Безопасность деятельности - состояние безопасности, обеспечивающее беспрепятственную реализацию служебных полномочий должностными лицами налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции.1.2.5. Защищаемые лица:а) работники налоговых органов, сотрудники федеральных органов налоговой полиции - при наличии угрозы посягательства на их жизнь, здоровье и имущество в связи с их служебной деятельностью;б) близкие родственники работников налоговых органов и сотрудников федеральных органов налоговой полиции, а в исключительных случаях также иные лица (далее - близкие), на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц указанных органов, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

1.3. Безопасность защищаемых лиц и их деятельности обеспечивается силами и средствами Подразделений во взаимодействии с подразделениями безопасности и борьбы с коррупцией федеральных органов налоговой полиции, другими правоохранительными органами.

1.4. Виды мероприятий, проводимых Подразделениями:1.4.1. Оперативное мероприятие - создание условий, обеспечивающих безопасность деятельности работников налоговых органов и сотрудников федеральных органов налоговой полиции, а также сохранность принадлежащих этим органам материальных ценностей и денежных средств.1.4.2. Специальное мероприятие - действия Подразделений при:- освобождении насильственно удерживаемых лиц, подлежащих государственной защите федеральными органами налоговой полиции, а также захваченных зданий, сооружений, помещений, транспортных средств, документации, материальных ценностей, вооружения, боеприпасов и т. д.;- личной охране лиц, подлежащих государственной защите федеральными органами налоговой полиции, охране их жилища и имущества;- силовом проникновении на объекты проверок;- временной охране зданий и помещений.1.4.3. Мероприятия по выявлению и документированию административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению федеральных органов налоговой полиции.1.5. Запрещается применение сил и средств Подразделений для решения задач, не входящих в компетенцию федеральных органов налоговой полиции.

2. Организация мероприятий с применением сил и средств Подразделений2.1. Подразделения самостоятельно или во взаимодействии с другими подразделениями федеральных органов налоговой полиции, иными правоохранительными органами используют свои силы и средства для:2.1.1. Обеспечения безопасности деятельности налоговых органов, федеральных органов налоговой полиции, а также их работников и сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей.2.1.2. Обеспечения личной охраны, охраны жилища и имущества работников налоговых органов, сотрудников федеральных органов налоговой полиции, а также их близких в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. №45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., № 17, ст. 1455) при наличии угрозы посягательства на их жизнь, здоровье и имущество в связи с их служебной деятельностью.2.1.3. Проведения специальных мероприятий по освобождению защищаемых лиц, насильственно удерживаемых правонарушителями, а также по освобождению захваченных зданий, сооружений, помещений, транспортных средств, документации, материальных ценностей, вооружения, боеприпасов и т. д.2.1.4. Исполнения в пределах своей компетенции определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокуроров, следователей.2.1.5. Выявления и пресечения административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСНП России.

2.2. Правом принятия решения и утверждения задания на проведение мероприятий, осуществляемых Подразделением, обладают:2.2.1. Директор ФСНП России, заместитель Директора ФСНП России, координирующий в соответствии с распределением обязанностей деятельность УФЗ ФСНП России (лица, исполняющие их обязанности).2.2.2. Начальник территориального органа налоговой полиции, первый заместитель начальника территориального органа налоговой полиции, заместитель начальника территориального органа налоговой полиции, координирующий в соответствии с распределением обязанностей деятельность Подразделения (лица, исполняющие их обязанности).2.2.3. Начальник Подразделения (лицо, исполняющее его обязанности) - в случаях проведения мероприятий по выявлению и пресечению административных правонарушений, а также по сопровождению или охране денежных средств и материальных ценностей налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции.

2.3. Должностные лица, указанные в подпункте 2.2.2, с учетом оперативной обстановки соответствующим приказом могут делегировать право санкционировать организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности работников налоговых органов и сотрудников федеральных органов налоговой полиции руководителям местных органов налоговой полиции, в штате которых имеются Подразделения.

2.4. Основанием для привлечения сил и средств Подразделений являются задание (приложение 1), оформленное заинтересованным подразделением федерального органа налоговой полиции и утвержденное должностными лицами, указанными в подпунктах 2.2.1-2.2.3 и пункте 2.3, а также расчет сил и средств на проведение мероприятия (приложение 2), утвержденный начальником Подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).

2.5. При поступлении в федеральный орган налоговой полиции от руководителя налогового органа (лица, исполняющего его обязанности) заявки на применение сил и средств Подразделений задание оформляется:- при оперативном мероприятии - в соответствии с решением должностных лиц, указанных в подпунктах 2.2.1-2.2.3 и пункте 2.3;- по подпунктам 2.1.2 и 2.1.3 - подразделением собственной безопасности органа налоговой полиции;- по подпункту 2.1.4 - следственным подразделением органа налоговой полиции.

2.6. При проведении мероприятия, предусматривающего одновременную работу на нескольких объектах, расположенных по разным адресам, на каждый объект выписывается отдельное задание.

2.7. Задание может быть выписано на период, не превышающий один месяц. Для продления срока проведения мероприятия оформляется новое задание. В случае, когда в ходе проведения мероприятия на охраняемом объекте возникает необходимость производить другие действия (вывоз имущества и т. п.), выписывается отдельное задание.

2.8. Задание на проведение мероприятия должно быть вручено начальнику Подразделения (лицу, исполняющему его обязанности) не позднее, чем за 48 часов до начала его проведения. В исключительных случаях (при наличии информации о возможной утрате документов, материальных ценностей и денежных средств, а также о намерении скрыться лиц, подозреваемых в совершении налоговых преступлений) допускается оформление задания за 24 часа до начала его проведения.2.9. В случаях, не терпящих отлагательства (для осуществления мероприятий, указанных в подпункте 1.4.2), а также при возникновении непосредственной угрозы жизни и здоровью защищаемых лиц разрешается использование сил и средств Подразделений по устному распоряжению должностных лиц, указанных в подпунктах 2.2.1-2.2.3 и пункте 2.3, с последующим оформлением задания в течение 24 часов.2.10. На основании заданий на привлечение сил и средств Подразделений, оформленных в соответствии с пунктами 2.4, 2.5. сотрудники подразделений оперативного обеспечения мероприятий Подразделений в случае необходимости могут быть допущены в установленном порядке к участию в оперативно-розыскных мероприятиях в соответствии с подпунктами 1, 2, 6.8 абзаца первого статьи 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» (опрос, наведение справок, наблюдение, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств).

2.11. При выполнении мероприятий в целях, указанных в подпунктах 2.1.1 -2.1.4, подразделением - инициатором федерального органа налоговой полиции оформляется и прилагается к заданию справка об объекте и прилегающей местности со схемой, сведениями об охране, ее принадлежности, вооружении, о расположении постов, наличии технических средств охраны, лицах, со стороны которых возможно противодействие, сведениями о необходимости применения специальных средств для проникновения в помещения и т. д.

2.12. В случае отмены мероприятия или внесения изменений в план его проведения инициатор задания немедленно сообщает об этом лицу, принявшему решение о проведении мероприятия, и начальнику Подразделения (лицу. исполняющему его обязанности). При невозможности проведения мероприятия в соответствии с заданием начальникПодразделения (лицо, исполняющее его обязанности) немедленно извещает об этом руководителя, санкционировавшего мероприятие, и инициатора задания.2.13. При проведении мероприятий форма одежды и экипировка сотрудников Подразделения определяются его начальником по согласованию с подразделением - инициатором задания.2.14. При проведении мероприятий в форменной одежде сотрудники Подразделений должны иметь номерные нагрудные знаки «Физическая защита» установленного образца.2.15. По согласованию с должностным лицом, утвердившим задание, при необходимости конспирации сотрудников, участвующих в мероприятии, могут применяться средства установленного образца, исключающие идентификацию внешности сотрудников Подразделений.2.16. Применение табельного огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 12-16 раздела IV Закона Российской Федерации «О милиции». Сотрудники Подразделений не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применением в предусмотренных законодательством случаях физической силы, специальных средств и табельного огнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемого противодействия.3. Порядок подготовки сотрудников подразделения к проведению мероприятия3.1. Действия, связанные с планированием и подготовкой мероприятий, выполняются с соблюдением требований режима секретности.

3.2. Начальник Подразделения (лицо, исполняющее его обязанности) после получения задания оценивает оперативную обстановку, определяет предварительно состав сил и средств, ставит задачи начальнику подразделения оперативного обеспечения и начальнику оперативно-боевого подразделения.

3.3. Начальник подразделения оперативного обеспечения мероприятий (лицо, исполняющее его обязанности) осуществляет предварительное изучение места проведения мероприятия с целью получения информации об оперативной обстановке, необходимой для реализации задания. О результатах проделанной работы в письменном виде докладывает начальнику Подразделения (лицу, исполняющему его обязанности).

3.4. Начальник оперативно-боевого подразделения (лицо, исполняющее его обязанности) после получения задачи на подготовку мероприятия на основе данных, полученных от подразделения - инициатора задания, и информации, предоставленной подразделением оперативного обеспечения, определяет необходимое количество сил и средств, назначает старшего оперативно-боевой группы, ставит ему задачу на подготовку и проведение мероприятия. При необходимости лично руководит подготовкой и проведением мероприятия, выполняя обязанности старшего оперативно-боевой группы в полном объеме.

3.5. Старший оперативно-боевой группы после получения задачи на подготовку и проведение мероприятия:3.5.1. Оценивает сложившуюся обстановку и определяет замысел проведения мероприятия.3.5.2. Производит расчет времени, необходимого для подготовки к проведению мероприятия.3.5.3. Отдает предварительные распоряжения личному составу о подготовке к проведению мероприятия.3.5.4. Определяет:- задачи подчиненным;- привлекаемые к проведению мероприятия силы и средства;- меры по организации взаимодействия, связи и всестороннему обеспечению мероприятия.3.5.5. При необходимости разрабатывает план проведения мероприятия, в котором указывает задачи и порядок действий каждого сотрудника, и составляет схему расстановки сил и средств оперативно-боевой группы.3.5.6. Ставит задачу личному составу оперативно-боевой группы на проведение мероприятия.3.5.7. Отрабатывает с личным составом поставленную задачу и тактику действий в ходе проведения мероприятия на схеме (макете) или (по возможности) на учебно-тренировочном объекте. Проверяет знание подчиненными порядка применения огнестрельного оружия, специальных средств, физической силы и средств ведения радиообмена. Особое внимание уделяет действиям личного состава при возникновении внештатных ситуаций.3.5.8. Заполняет формализованный бланк расчета сил и средств оперативно-боевой группы на проведение мероприятия, указывая в нем номера нагрудных знаков «Физическая защита», и представляет его на утверждение начальнику Подразделения (лицу, исполняющему его обязанности).3.5.9. Непосредственно перед началом мероприятия доводит до сведения его участников окончательный замысел действий, мер по организации ¦ взаимодействия и всестороннему обеспечению мероприятия, оценивает готовность оперативно-боевой группы в целом.3.5.10. Докладывает начальнику, поставившему задачу, о готовности группы к проведению мероприятия.4. Действия начальника Подразделения и сотрудников, входящих в состав оперативно-боевой группы, при проведении мероприятия4.1. Начальник Подразделения (лицо, исполняющее его обязанности) осуществляет общий контроль за проводимыми мероприятиями.

4.2. Начальник оперативно-боевого подразделения (лицо, исполняющее его обязанности), осуществляет общее руководство проводимыми мероприятиями в части, касающейся обеспечения физической защиты.

4.3. Старший оперативно-боевой группы:4.3.1. Руководит действиями оперативно-боевой группы в ходе проведения мероприятия. Никто, кроме старшего оперативно-боевой группы, не вправе отдавать сотрудникам Подразделения указания, изменяющие первоначально поставленные задачи. В ходе выполнения задания участники мероприятия обязаны информировать о своих перемещениях старшего оперативно-боевой группы.4.3.2. Поддерживает постоянную связь с местом дислокации Подразделения через дежурного по Подразделению.4.3.3. Исходя из оперативной обстановки на объекте и по согласованию с лицом, ответственным за общее руководство проведением мероприятия, вносит изменения в расстановку сил и средств. При необходимости обеспечивает взаимодействие с другими правоохранительными органами.

4.4. В случаях осложнения оперативной обстановки и возникновения реальной угрозы жизни и здоровью людей или срыва мероприятия старший оперативно-боевой группы:4.4.1. Принимает руководство всеми действиями на себя. Его команды должны беспрекословно выполняться всеми участниками мероприятия.4.4.2. При необходимости по согласованию с начальником Подразделения привлекает дополнительные силы и средства.4.4.3. Принимает меры по пресечению противоправных действий и задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, при необходимости вызывает представителей правоохранительных органов, прокуратуры и соответствующих подразделений федерального органа налоговой полиции, обеспечивает охрану места происшествия, вещественных доказательств, свидетелей, а также задержанных лиц. При наличии пострадавших немедленно отдает распоряжение об оказании первой медицинской помощи своими силами и вызове скорой медицинской помощи.4.5. Личный состав оперативно-боевой группы своевременно и точно выполняет поставленные задачи в соответствии с планом проводимого мероприятия, осуществляет ведение радиообмена в соответствии с указаниями по организации связи.4.6. В отношении лиц, препятствующих законной деятельности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Закона Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» сотрудниками, входящими в состав оперативно-боевой группы, самостоятельно или совместно с участвующими в мероприятии сотрудниками оперативных подразделений федеральных органов налоговой полиции составляется протокол об административном правонарушении, а также осуществляется административное задержание и другие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.4.7. По окончании мероприятия старший оперативно-боевой группы докладывает начальнику Подразделения и при необходимости информирует правоохранительные органы о завершении мероприятия, руководит выдвижением оперативно-боевой группы к месту дислокации.5. Действия начальника Подразделения и старшего оперативно-боевой группы после проведения мероприятия5.1. Начальник Подразделения (лицо, исполняющее его обязанности):- докладывает начальнику, санкционировавшему проведение мероприятия (лицу, исполняющему его обязанности), о результатах проведения мероприятия и утверждает письменный отчет о проведении мероприятия (приложение 3);- немедленно докладывает в Управление физической защиты ФСНП России о чрезвычайных происшествиях, случившихся в ходе проведения мероприятия.

5.2. Старший оперативно-боевой группы:5.2.1. Контролирует сдачу оружия, боеприпасов, специальных средств и номерных нагрудных знаков «Физическая защита» личным составом оперативно-боевой группы.5.2.2. Докладывает начальнику Подразделения о ходе проведения мероприятия, его основных результатах.5.2.3. Осуществляет разбор действий каждого сотрудника и оперативно-боевой группы в целом, анализирует недостатки, выявленные в ходе проведения мероприятия, подводит итоги, оформляет отчет о проведенном мероприятии.

ФСНП РФ




Похожие по содержанию материалы раздела: Семинар-практикум по теме: "Преступления в сети Интернет: истина и вымысел" состоится 07 июля 2000г. Об утверждении Положения об Управлении по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы (Часть 1) Как не стать жертвой мошенников, действующих в Интернете? ОХРАНА ГОРОДСКИХ ШКОЛ ИЗРАИЛЯ Терроризм - это одна из тех проблем, которые человечество благополучно "захватило" с собой в ХХI век Как дела по линии грабежей и разбоев в Москве? Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с использованием средств видеонаблюдения Использование служебных собак в деятельности охранных организаций БУХГАЛТЕРУ ОХРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПОСТАНОВКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФИРМЫ Без экспертизы лицензию не получить Уголовный розыск знает что делать, если исчез близкий Вам человек Охрана больше, чем жизнь Справка. Итоги полугодовой деятельности ГУВД МО. (Часть 2) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ №66 от 11 февраля 2005 г."ВОПРОСЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫПРИ ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" "Сохранить рабочие места на российском негосударственном (частном) рынке охранных услуг" "Экономическая безопасность России: стратегия взаимодействия государства и бизнеса" Предисловие к новой книге "Законы России об оружии.Сборник нормативных актов и документов". Как выжить в кромешном аду

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация