Главная страница - Законодательство в области безопасности

П Р Е С С – Р Е Л И З Следственного комитета при МВД России



29-30 сентября 2000 года в городе Волжском (город-спутник Волгограда) состоялось Всероссийское совещание-семинар руководителей органов предварительного следствия в системе МВД.В работе этого представительного форума приняли участие начальники Главных следственных управлений и Следственных управлений при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, Управлений внутренних дел на транспорте, представители оперативных главков МВД России, Генеральной прокуратуры, ФСБ, ФСНП.Также в работе совещания, проходившего под руководством первого заместителя министра внутренних дел, начальника Следственного комитета при МВД России генерал-полковника юстиции Николая Соловьева, приняла участие депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по законодательству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Елена Мизулина, выступившая с большим и обстоятельным докладом, посвященным проблемам создания нового Уголовно-процессуального кодекса.О наболевших проблемах предварительного следствия говорили все участники совещания, большинство из которых отмечало насущную необходимость изменения процессуального законодательства страны.Первый заместитель начальника Следственного комитета при МВД России генерал-майор юстиции Михаил Зотов заметил, что участие представителей Следственного комитета в рабочей группе по подготовке проекта УПК ко второму чтению, постоянные контакты с представителями Генеральной прокуратуры, Минюста, Верховного Суда, видными российскими учеными в области уголовного процесса позволили сблизить позиции по ряду поставленных вопросов, направленных на совершенствование предварительного следствия и дознания.Признано целесообразным, сказал генерал Зотов в своем докладе, отказаться от дознания в форме предварительного следствия и тем самым от дублирования части его функций; оставить только процессуальные основания для возвращения судом уголовных дел на дополнительное расследование; упорядочить процедуру продления процессуального срока следствия в соответствии с уровнем судебного органа, принимающего решение о продлении срока содержания обвиняемых под стражей (прокурор города, района – до 6 месяцев, прокурор субъекта Российской Федерации – до 1 года); исключить обязательность участия понятых при производстве таких следственных действий, как выемка, освидетельствование, осмотр вещественных доказательств, следственный эксперимент; а также достигнуто принципиальное согласие о полномочиях прокурора в части передачи уголовного дела с учетом подследственности.Многие инновации УПК поддержала и Елена Мизулина, высказавшись, в частности, за выделение предварительного следствия в отдельное ведомство.Многие из выступивших в дискуссиях говорили о трудностях и проблемах комплектования следственных подразделений. В выступлении заместителя министра внутренних дел Республики Татарстан, начальника Следственного управления полковника юстиции А. Вазанова прозвучали такие слова: «…некогда модный тезис о подборе кандидатов на службу в следственный аппарат на конкурсной основе остался на бумаге. Низкий уровень материального обеспечения сотрудников, социальная незащищенность, исключительно высокие нагрузки на личный состав ведут к тому, что кадры завалены рапортами на увольнение…» Тем не менее, удается сделать не мало. Например, в той же Республике Татарстан основным источником комплектования кадров предварительного следствия в системе органов внутренних дел стал Казанский юридический институт МВД Российской Федерации. Совместно с руководством института пересмотрены программы обучения, стажировки и преддипломной практики курсантов с целью ориентации их на работу в качестве следователей.Развивается контрактная система обучения студентов в Казанском государственном университете. Абитуриент, поступая на юридический факультет КГУ, подписывает контракт с МВД и обязуется отработать после окончания Университета не менее 5 лет в органах внутренних дел в качестве следователя. Эти студенты обучаются и получают стипендию за счет средств республиканского бюджета.Необходимо отметить также и то, что по инициативе МВД России, согласованной с Министерством обороны, определенное количество выпускников гражданских юридических ВУЗов, приходящих на работу в следственные подразделения, освобождаются от службы в рядах Вооруженных Сил.Участники Совещания рассмотрели вопросы укрепления дисциплины следователей, усиления процессуального контроля, обменялись опытом расследования различных категорий преступлений.Качество следствия, несомненно, влияет на состояние преступности. Анализ оперативной обстановки в стране свидетельствует, как уже было сказано, о наметившейся позитивной тенденции снижения уровня преступности (- 2,2 процента) и в особенности тяжких и особо тяжких видов (- 8,3 процента). Наибольшие темпы ее снижения (от 11 до 22,2 процента) отмечены в Республике Карелия, Красноярском крае, Архангельской, Мурманской, Пермской областях. При сокращении, почти на 10 процентов, кражи продолжают занимать основную долю в общей структуре преступности (43,5 процента); 8,1 процента составляют преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков; 4,1 процента – грабежи; 5 процентов - хищения путем мошенничества, присвоения и растраты. В результате повышенного внимания центра и оказания практической помощи в 1999 году улучшили результаты работы органы предварительного следствия при МВД Республики Бурятия, УВД Алтайского и Хабаровского краев, Средневолжского УВДТ. За 8 месяцев т.г. позитивные результаты отмечаются в деятельности органов предварительного следствия при МВД республик Дагестан, Саха (Якутия), ГУВД г. Москвы и по некоторым позициям – МВД республик Карелия, Тыва, Волго-Вятском УВДТ и других.Одной из самых острых проблем сегодняшней России является терроризм, подтверждением чему является вторжение в августе 1999 года в Республику Дагестан чеченских бандформирований при активном участии группы международных террористов и их наемников во главе с Хаттабом.Активное участие в проведении контртеррористической операции на территории Республики Дагестан и в Чеченской Республике принимали и принимают в настоящее время следователи органов внутренних дел. В составе совместных следственных бригад ФСБ, МВД и Генеральной прокуратуры Российской Федерации они участвовали в расследовании уголовных дел, возбужденных по фактам нападений на населенные пункты Ботлихского, Цумадинского и Новолакского районов Республики Дагестан. 95 следователей было задействовано при расследовании этих дел, а также террористических актов, связанных с взрывами жилых домов в городах Буйнакске, Москве, Волгодонске и ряде других. Нашими следователями было проведено почти 300 осмотров, более 300 обысков, назначено 250 экспертиз, допрошено свыше 3 тыс. свидетелей, 124 гражданина привлечены к уголовной ответственности, из которых 106 арестовано.За добросовестную работу в зоне боевых действий поощрено 23 следователя, в том числе 9 – правительственными наградами. В результате предпринятых усилий в текущем году удалось сохранить тенденцию некоторого улучшения качественных характеристик следственной работы и повышения ее результативности.Во взаимодействии со службами и подразделениями органов внутренних дел расследовано 1 млн. 115 уголовных дел, почти 80 процентов из числа оконченных дел (501,3 тыс.) направлены в суды. К уголовной ответственности привлечено более 680 тыс. обвиняемых (в том числе 297 тыс. воров, 57 тыс. грабителей и разбойников, 12,5 тыс. мошенников и вымогателей, 66,8 тыс. наркодельцов, 363 участника бандитских формирований). За неустановлением либо нерозыском виновных лиц приостановлено производством на 11,1 процента дел меньше, чем за 8 мес. 1999 года, а их удельный вес сократился до 43,4 процента.Уменьшилось количество и удельный вес дел, оконченных в сроки свыше 2-х месяцев и возвращенных для дополнительного расследования.Принятые организационные и практические меры обеспечили в 1999-2000 гг. положительную тенденцию сокращения удельного веса уголовных дел, приостановленных за неустановлением либо нерозыском виновного лица. За 8 месяцев т.г. лица не установлены по 43,4 процента дел, по которым предварительное следствие обязательно (против 46,4 процента за 8 месяцев 1999 г.). Однако, в ряде регионов их доля значительно выше среднероссийского показателя и особенно в республиках Адыгея, Марий Эл, Курганской, Тюменской, Челябинской, и Ярославской областях (более 54 процентов). Увеличилось число выявленных хищений и должностных преступлений в бюджетной и социальной сферах экономики, коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц всех уровней государственной власти, как федеральных, так и региональных. В текущем году следователями закончено расследованием с направлением в суд 268 уголовных дел о взяточничестве (+ 7,5 процента), к уголовной ответственности по которым привлечено 308 обвиняемых. Активность в расследовании преступлений этого вида проявили органы предварительного следствия при МВД Республики Татарстан, ГУВД Краснодарского края, г. Москвы, Московской, Пермской, Ростовской областей, УВД Курской области. В числе наиболее актуальных остается проблема обеспечения государственного контроля за оборотом спирта и алкогольной продукции. В текущем году следователями органов внутренних дел возбуждено 2,6 тыс. уголовных дел данной категории (+ 4,7 процента). Анализ практики расследования хищений с использованием компьютерных технологий свидетельствует о том, что эти преступления характеризуют высокая латентность, сложность сбора доказательств и, как правило, причинение крупного ущерба.По данным ГИЦ МВД в 1997 году в России зарегистрировано 17 преступлений в сфере компьютерных технологий, в 1998 уже 67, а в 1999 году – 294, а в т.г. – уже 401 преступление. Число преступлений этого вида будет стремительно расти, особенно в таких крупных мегаполисах, как Москва, Санкт-Петербург.Следственным комитетом при МВД России разработаны и разосланы в регионы методические рекомендации по расследованию хищений, совершенных с использованием пластиковых карт и сопряженных с неправомерным доступом в компьютерные сети.Подводя итоги совещания-семинара, руководители Следственного комитета при МВД России определили приоритетные задачи органов предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел: - продолжить выполнение заложенных в Указе Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 года № 1422 мер по совершенствованию организации работы органов предварительного следствия, повышению престижа и значимости следственной работы, улучшению материально-технического и финансового обеспечения деятельности следователей; - не допускать снижения результативности работы подчиненных органов предварительного следствия при одновременном обеспечении качества следствия и сокращении сроков расследования уголовных дел. - особое внимание уделить расследованию экономических правонарушений и коррупции, преступлений с признаком организованной группы, о незаконном обороте оружия, наркотиков и других, получивших широкий общественный резонанс или имеющих общественную значимость; - принять меры к улучшению организации раскрытия и расследования уголовных дел, по которым лица, их совершившие, не установлены, снижению остатка нераскрытых преступлений;- активизировать участие следователей, в части касающейся, проведения мероприятий по предотвращению фактов терроризма, незаконного распространения огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств (операция «Вихрь-Антитеррор»);- стабилизировать деятельность следственных подразделений на территории Чеченской Республики;- принять эффективные меры по повышению законности и дисциплины среди личного состава подчиненных органов предварительного следствия; - особое внимание уделить укомплектованию, ориентируясь на выпускников высших образовательных учреждений в системе МВД России. В подборе кадров не допускать поспешности и неразборчивости, особое внимание уделить воспитанию и закреплению на службе молодых специалистов, используя для этого в полной мере институт наставничества;- при комплектовании создаваемых в федеральных округах следственных управлений по расследованию организованной преступной деятельности и в вопросах взаимодействия с их руководителями исходить из приоритетности поставленных перед этими подразделениями задач.

Отдел общественных связей




Похожие по содержанию материалы раздела: Новые нормативные документы Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 21 г. Москва "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности" О КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ГУООП МВД РОССИИПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОХРАННО-СЫСКНЫМИ СТРУКТУРАМИ «Новейшие разработки в области подготовки и повышения квалификации сотрудников Частных охранных предприятий и Служб безопасности» Постановление Правительства РФ № 300 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника» Принят закон, ужесточающий контроль за безопасностью труда шахтеров ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПУНКТАХ ОХРАНЫ ПОРЯДКА В ГОРОДЕ МОСКВЕЗакон города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 Распоряжение премьера правительства Москвы №271 от 4 апреля 2001 года Правообладатели считают, что пиратство опаснее грабежей Номинанты Третьего Межгосударственного кинотелефестиваля«Правопорядок и общество» К проекту федерального закона "О коммерческой тайне" Работник за директора не отвечает Состояние пожарной безопасности в Российской Федерации Лесной кодекс двинулся в лес Россиян обязали регистрировать все средства спутниковой связи Российским нефтяным компаниям разрешили приобретать оружие Проект федерального закона «Об участии граждан в обеспечении правопорядка» Календарь отечественных выставок Мелочь, недостойная ГАИ: как водители сами будут оформлять аварии

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация