Главная страница - Законодательство в области безопасности

Слово имеет представитель Управления безопасности мэрии Москвы



Тезисы выступления на Конференции по терроризмуНам следует, говоря о терроризме, исходить из главной посылки, что терроризм несет в себе реальную угрозу национальной безопасности, как состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Опасность акций терроризма сегодня заключается в том, что они становятся более масштабными и число жертв их постоянно растет.Современная борьба с терроризмом показала необходимость в профессиональном отношении значительного совершенствования, более четкой координации и более тесной, связи деятельности соответствующих спецслужб, а также улучшения их технической оснащенности, которая, к сожалению, нередко уступает технической "вооруженности" террористов.На мой взгляд, следует также иметь в виду, что борьба с терроризмом не должна сводиться только чисто к деятельности спецслужб и правоохранительных органов.На проблему борьбы с терроризмом необходимо смотреть шире. Главное - понять и уяснить природу возникновения этого чудовищного явления в жизни общества, ее социальный аспект, ее, если хотите, идеологическую составляющую, что позволит вести борьбу с этим злом более эффективно, ибо только репрессивными методами, увеличением количества спецслужб, количества органов правопорядка положительно задачу борьбы с терроризмом, экстремизмом, бандитизмом (а эти явления друг от друга отличаются только терминологически, но суть их одна), мы не решим.И в связи с этим, говоря о необходимости более тесной координации и взаимодействии всех заинтересованных структур следует признать, что без уяснения источников и субстанции терроризма с одной стороны, привлечения и опоры на широкие слои здоровых и прогрессивных сил общества мы успеха в борьбе с терроризмом не добьемся.Здесь, если хотите, и необходимость решения проблем возрожденных явлений в жизни нашего общества, как беспризорность и появление большого числа лиц без определенного места жительства (бомжи), являющихся великолепной базой исполнителей террористических акций, и набившая оскомину идеологическая агрессия человеконенавистнических программ в электронных СМИ, появление широкой сети различных молодежных организаций, где неискушенная в политике и идеологии молодежь может являться также базой для экстремизма и терроризма.Ликвидация широкой сети клубной, спортивной и другой культурной базы для привлечения и широкого охвата молодежи (наглядно это проявилось в событиях на Царицынском рынке), исключительно негативная по своим последствиям политика деидеологизации и деполитизации, позволила эту образовавшуюся за последнее десятилетие брешь заполнить чуждой моралью, что естественно явилось благоприятной почвой для проявления националистических тенденций и экстремистских проявлений.Следует признать, что в Москве создана довольно стройная система для обеспечения и проведения мероприятий, способных максимально предотвратить совершение террористических акций, естественно о 100% гарантии говорить не приходится.

В целях координации деятельности и взаимодействия органов исполнительной власти г.Москвы и силовых структур по вопросу противодействия терроризму, Правительством Москвы созданы следующие антитеррористические структуры:Распоряжением Мэра Москвы от 6 мая 1998 года № 446-РМ - Межведомственная антитеррористическая комиссия г.Москвы, координирующая на территории Москвы антитеррористическую деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, осуществляемую в рамках их компетенции.Оперативный штаб Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы - является органом непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий акций терроризма на территории Москвы.Распоряжением Мэра Москвы от 18 октября 2000 года № 1105-РМ "О создании постоянно действующих городской, окружных, районных, объектовых рабочих групп по противодействию терроризму", в целях повышения эффективности работы, направленной на противодействие терроризму в г.Москве, сформирована система постоянно действующих рабочих групп антитеррористических комиссий города, административных округов и районных управ Москвы:- Постоянно действующая рабочая группа Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы предназначена для организации и контроля за выполнением мероприятий по противодействию терроризму, в соответствии с решениями Правительства Москвы и Межведомственной антитеррористической комиссии города.- Антитеррористическая комиссия административного округа - координирует на территории округа антитеррористическую деятельность органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, осуществляемую в рамках их компетенции.- Постоянно действующая рабочая группа антитеррористической комиссии административного округа организует выполнение мероприятий по противодействию терроризму, а также контролирует выполнение решений Правительства Москвы, Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы и административного округа.- Антитеррористическая комиссия районной управы - координирует на территории управы антитеррористическую деятельность органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, осуществляемую в рамках их компетенции.- Постоянно действующая рабочая группа антитеррористической комиссии районной управы организует и контролирует выполнение решений Правительства Москвы, антитеррористических комиссий округа и района г.Москвы по противодействию терроризму.Руководители предприятий, учреждений и организаций, не входящих в городские структуры и принимающих участие в работе по противодействию терроризму, при необходимости, продиктованной диверсионной уязвимостью предприятия либо объекта, во взаимодействии с силовыми структурами формируют собственные рабочие группы по противодействию терроризму.Противодействие химическому и биологическому терроризму в столичном регионе осуществляется на основе разработанной УФСБ России по г.Москве и Московской области совместно с Межведомственной антитеррористической комиссией г.Москвы системы мер и возможных сценариев совершения терактов в г.Москве с использованием химического и биологического оружия.Кроме того. УФСБ России по г.Москве и Московской области совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС г.Москвы определены "Порядок разработки Паспорта безопасности потенциально опасного объекта г.Москвы" и "Перечень потенциально опасных предприятий (объектов) г.Москвы (в том числе федерального подчинения), подлежащих паспортизации".Таким образом, основными организационными формами межведомственного взаимодействия в области выявления, предупреждения. пресечения и противодействия террористическим актам в г.Москве являются:1. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 25 января 2001 года № 51-РМ руководители УФСБ России по г.Москве и Московской области. ГУВД г.Москвы и Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы введены в состав Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы, и постоянно действующей рабочей группы комиссии города.2. Руководители силовых структур на местах являются членами антитеррористических комиссий и рабочих групп административных округов и районных управ г.Москвы.3. Управление совместными мероприятиями по пресечению действий террористических и диверсионных групп осуществляется командованием силовых структур - УФСБ России по г.Москве и Московской области и ГУВД г.Москвы.4. Управление совместными мероприятиями по ликвидации последствий террористических актов, очагов поражения и оказании помощи пострадавшему населению осуществляется Правительством Москвы и Главным управлением по делам ГО и ЧС г.Москвы совместно с городскими структурами с основного или запасного пункта управления, а также непосредственно из района чрезвычайной ситуации с подвижного пункта управления.5. При угрозе и проведении террористического акта специальным оперативным планом Правительства Москвы в состав оперативных сил и средств города по противодействию терроризму привлекаются:- подразделения УФСБ России по г.Москве и Московской области;- подразделения ГУВД г.Москвы и муниципальной милиции;- подразделения Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы;- подразделения Управления противопожарной службы;- бригады Центра экстренной медицинской помощи.- 6. Оповещение об угрозе и проведении террористического акта проводится оперативными службами правоохранительных структур, дежурными сменами городских и ведомственных объектов и организаций, согласно разработанным инструкциям.7. Взаимный обмен информацией о террористической акции предусматривает передачу устных и письменных сообщений по телефонным каналам связи.8. Оповещение населения об угрозе и возникновении очагов поражения (заражения) проводится по городской информационно-оповестительной системе, патрульными машинами УФСБ России по г.Москве и Московской области. ГУВД г.Москвы и Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы.9. Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы является основным структурным подразделением Правительства Москвы осуществляющим координацию взаимодействия силовых структур с городскими организациями по вопросу организации противодействия терроризму на территории г.Москвы.Вместе с тем, в ходе проведения мероприятий по противодействию терроризму возник целый ряд проблем, решение которых может быть реализовано только федеральными органами власти. Предложения по их решению Правительство Москвы представило в федеральные структуры:- по устранению выявленных нарушений в использовании производственных площадей и оформлении аренды жилых и нежилых помещений субъектами федерального подчинения (московские аэропорты "Шереметьево" и "Внуково", многочисленные войсковые части и жилые ведомственные городки), а также усилении на данных объектах мер антитеррористической безопасности;- об изменении правил регистрации иногородних и иностранных граждан;- о повышении правового статуса участковых инспекторов милиции и увеличении им заработной платы;- проект закона о совершенствовании порядка парковки автотранспорта на улицах города и закреплении права органов правопорядка на эвакуацию подозрительных автотранспортных средств из мест массового скопления людей;- проект распоряжения Премьера Правительства Москвы о взаимодействии ГУВД г.Москвы с частными охранными структурами и службами безопасности по предупреждению фактов терроризма и пресечении преступлений, обеспечении общественного порядка на территории Москвы и привлечении к решению данных вопросов добровольных народных дружин, трудовых коллективов и населения столицы.Учитывая сохраняющуюся сложную криминогенную обстановку на Северном Кавказе, последствия террористических актов в США и боевые действия в Афганистане, в настоящее время Правительством Москвы во взаимодействии со спецслужбами и правоохранительными органами проводится комплекс мероприятий по созданию в столице надежной системы мер противодействия терроризму. Это позволит достигнуть принципиально нового уровня обеспечения антитеррористической безопасности населения и потенциально опасных объектов в Московском регионе.На последнем заседании Межведомственной антитеррористической Комиссии г.Москвы, связанной с известными событиями в районе метро Царицыно", мэром Москвы Ю.М. Лужковым было обращено внимание на необходимость улучшения информационного обеспечения для своевременного реагирования силовых и правоохранительных органов по пресечению и предотвращению возникающих угроз. В настоящее время, как грибы, стали появляться различные коммерческие структуры, пытающиеся на вероятности терактов получить определенную экономическую выгоду. Важно, чтобы все эти, может быть и благородные идеи и предложения проходили тщательную экспертизу в соответствующих подразделениях УФСБ по г.Москве и Московской области.

Михаил Коломойцев




Похожие по содержанию материалы раздела: Диктофон как средство сбора информации Гарантированные средства от "жучков"-паразитов ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ … "Положение об организации работы по приему от граждан незаконно хранящихся у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов на возмездной основе" Комментарий к "Положению о лицензировании государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации работ и услуг в области пожарной безопасности", введенное Приказом МВД России №916 Об участии ЧОП (СБ) в охране общественного порядка и объектов жилого сектора О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Частная охранная и детективная деятельность Распоряжение №92/3-1891 от 10.10.2000 "Об организации работы со школами подготовки частных охранников и детективов" Многоквартирный видеодомофон Вести из Государственной Думы (подробности) Особенности проведения проверок субъектов негосударственной (частной) охранно-сыскной деятельности в связи с изменениями законодательства российской федерации о лицензировании Сейфовые и дверные замки ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Рекомендации о необходимых действиях по приведению длинноствольного гладкоствольного оружия в соответствие с требованиями Постановления №179 Указание Заместителя начальника ДООП МВД России Генерал-майора милиции Л. В. Веденова от 13 апреля 2006 г. №112/1581 Технические средства для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) Объявляется набор слушателей на летние курсы WatchGuard В России открыта подготовка сертифицированных специалистов в области Управления IT Сервисами в соответствии с Международным стандартом ISO/IEC 20000:2005

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация