Главная страница - Законодательство в области безопасности

О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской ФедерацииНастоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с осуществлением негосударственной (частной) охранной деятельности (далее - охранная деятельность) и негосударственной (частной) сыскной деятельности (далее - сыскная деятельность), в Российской Федерации, определяет их правовую основу, принципы и задачи, а также порядок взаимодействия субъектов охранной и сыскной деятельности с государственными органами в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью.ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Основные понятияВ целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:охранная деятельность - лицензируемый вид деятельности по оказанию на территории Российской Федерации предусмотренных настоящим Федеральным законом охранных услуг негосударственными (частными) охранными организациями физическим и юридическим лицам на договорной основе;сыскная деятельность - лицензируемый вид деятельности по оказанию на территории Российской Федерации предусмотренных настоящим Федеральным законом сыскных услуг физическим и юридическим лицам на договорной основе сыщиками, занимающимися индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;негосударственная (частная) охранная организация (далее – охранная организация) – коммерческая организация, зарегистрированная в установленном законом порядке в форме хозяйственного товарищества или общества с ограниченной ответственностью или закрытого акционерного общества, имеющая лицензию на осуществление охранной деятельности и оказывающая исключительно охранные услуги;охранник - гражданин Российской Федерации, прошедший специальную подготовку для работы в качестве охранника, получивший в установленном законом порядке разрешение на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств, удостоверение охранника и работающий в охранной организации по трудовому договору (контракту);сыщик - гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на осуществление сыскной деятельности, удостоверение сыщика и занимающийся индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;охраняемое лицо - физическое лицо, заключившее с охранной организацией договор на оказание охранных услуг по защите своей жизни и здоровья, либо работник охранной организации, защита жизни и здоровья которого осуществляется на основании приказа руководителя данной охранной организации;охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное движимое и недвижимое имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств;охранные меры - совокупность действий по обеспечению защиты охраняемых объектов и охраны физических лиц;пропускной режим - установленный в пределах охраняемого объекта порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;внутриобъектовый режим - установленный в пределах охраняемого объекта порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями правил внутреннего распорядка.телохранитель - гражданин Российской Федерации, проработавший в качестве охранника в течение установленного настоящим Федеральным законом срока, прошедший специальную подготовку для работы по защите жизни и здоровья охраняемых лиц с использованием служебного оружия, получивший в установленном настоящим Федеральным законом порядке удостоверение телохранителя и работающий в охранной организации по трудовому договору (контракту).разрешение на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств - документ, выдаваемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке гражданину Российской Федерации, претендующему на работу в охранной организации в качестве охранника (телохранителя);удостоверение телохранителя - документ, выдаваемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке гражданину Российской Федерации и дающий право осуществлять защиту жизни и здоровья физических лиц от противоправных посягательств с использованием огнестрельного оружия.разрешение на хранение и ношение специальных средств в сыскной деятельности - документ, выдаваемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке гражданину Российской Федерации, претендующему на осуществление сыскной деятельности.Статья 2. Правовая основа охранной и сыскной деятельностиПравовую основу охранной и сыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.Статья 3. Основные задачи охранной и сыскной деятельностиОсновными задачами охранной и сыскной деятельности являются:обеспечение экономической безопасности юридических лиц;оказание охранных и сыскных услуг юридическим и физическим лицам в целях защиты их прав и законных интересов;охрана объектов и физических лиц от противоправных посягательств;обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;содействие правоохранительным и иным государственным органам в обеспечении охраны правопорядка и борьбы с преступностью.Статья 4. Принципы охранной и сыскной деятельности Охранная и сыскная деятельность осуществляются на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов физических и юридических лиц.Статья 5 Виды охранных услугВ связи с осуществлением охранной деятельности разрешается оказание следующих видов охранных услуг:1) защита от противоправных посягательств жизни и здоровья физических лиц, в том числе с использованием огнестрельного оружия;2) охрана недвижимого имущества и движимого имущества (в том числе при его транспортировке), находящего в собственности или во владении (использовании) на законном основании;3) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых объектах;4) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;5) подготовка рекомендаций клиентам по вопросам защиты их законных прав и интересов, а также защиты информации и технологий юридических и физических лиц;6) производство работ по проектированию, монтажу, ремонту и эксплуатационному обслуживанию средств охранной сигнализации, а также проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;7) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (только при наличии соответствующей лицензии, выдаваемой уполномоченным органом исполнительной власти).Охранная деятельность не осуществляется в отношении объектов государственной охраны и охраняемых объектов, чья охрана (защита) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране", а также в отношении объектов, подлежащих государственной охране согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.Статья 6. Виды сыскных услугВ связи с осуществлением сыскной деятельности разрешается оказание следующих видов сыскных услуг:1) сбор сведений, в том числе предметов и документов, по гражданским делам на основе договора с участниками процесса, отстаивающими в нем свои или представляемые ими права и законные интересы юридических и физических лиц;2) сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;3) выявление фактов и обстоятельств недобросовестной конкуренции, незаконного получения кредита, причин невыполнения долговых обязательств, незаконного получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, нарушений при выпуске ценных бумаг, неправомерных действий при банкротстве; 4) установление биографических и других характеризующих личность данных об отдельных физических лицах при заключении с ними трудовых и иных договоров (контрактов) с их письменного согласия;5) поиск без вести пропавших лиц;6) поиск утраченного имущества;7) сбор сведений (в том числе предметов и документов) по уголовным делам на основе договора с участниками процесса, отстаивающими в нем свои или представляемые ими права и законные интересы. В течение суток с момента заключения договора с физическим или юридическим лицом на сбор таких сведений сыщик обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.Статья 7. Правовой статус охранника (телохранителя) и сыщикаОхранник (телохранитель) является работником по трудовому договору (контракту) и на него распространяется законодательство Российской Федерации о труде. Он выполняет трудовые обязанности и пользуется правами, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, при наличии удостоверения охранника (телохранителя) и разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств.Сыщик осуществляет сыскную деятельность, выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, при наличии удостоверения сыщика и лицензии на сыскную деятельность.На охранника (телохранителя) при выполнении им трудовых обязанностей и сыщика, осуществляющего сыскную деятельность, полномочия работников правоохранительных органов не распространяются. В связи с этим охранникам (телохранителям) и сыщикам запрещается выполнять оперативно-розыскные мероприятия, отнесенные федеральными законами к исключительной компетенции органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность.Руководители охранной организации и охранники (телохранители) на период закрепления за ними служебного оружия не могут находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься выборной оплачиваемой деятельностью в общественных организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Они также не вправе занимать не связанные с охранной деятельностью должности работников в других коммерческих и некоммерческих организациях (в том числе и при работе по совместительству), если охранная организация, с которой они состоят в трудовых отношениях и в которой за ними закреплено служебное оружие, оказывает охранные услуги с использованием служебного оружия упомянутым коммерческим или некоммерческим организациям либо их работникам (учредителям). Несоблюдение указанного требования может повлечь приостановление действия лицензии на охранную деятельность юридического лица.Охранник или сыщик при оказании содействия правоохранительным органам по обеспечению правопорядка находятся под защитой государства. Их законные требования по прекращению правонарушений обязательны для исполнения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.Неповиновение законным требованиям охранника или сыщика, а также посягательство на его жизнь и здоровье, оскорбление чести и достоинства в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению правопорядка при оказании содействия правоохранительным органам влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Охранная организация, оказывающая охранные услуги, а также сыщик или юридическое лицо, создавшее структурное подразделение в целях обеспечения экономической безопасности этого юридического лица, обязаны иметь соответствующие лицензии. Указанные охранные организации, сыщики и юридические лица, оказывающие услуги без соответствующих лицензий, а также физические лица, не имеющие удостоверений охранника (телохранителя) и разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств либо удостоверения сыщика и разрешения на использование специальных средств несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ХРАНЕНИЕ И НОШЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ В ОХРАННОЙ И СЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтатья 8. Виды лицензийЛицензирование охранной и сыскной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.На осуществление охранной и сыскной деятельности устанавливаются следующие виды лицензий:для юридических лиц:лицензия на осуществление охранной деятельности (категория "А") - специальное разрешение, предоставляемое лицензирующим органом охранной организации, на оказание охранных услуг, предусмотренных частью первой статьи 5 (кроме услуги с использованием огнестрельного оружия, предусмотренной п.1 части первой статьи 5) настоящего Федерального закона;лицензия на осуществление охранной деятельности (категория "Б") - специальное разрешение, предоставляемое лицензирующим органом охранной организации на оказание охранной услуги с использованием огнестрельного оружия, предусмотренной п.1 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона;для физических лиц:лицензия на осуществление сыскной деятельности - специальное разрешение, выдаваемое гражданину Российской Федерации, претендующему на оказание сыскных услуг, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, без образования юридического лица.Подтверждающие наличие лицензий документы, предоставляемые (выдаваемые) охранным организациям, сыщикам, должны иметь степень защиты документов строгой отчетности, учетную серию и номер. Аналогичные требования предъявляются к удостоверениям охранника (телохранителя) или сыщика. Указанные документы изготовляются централизованно по образцам, установленным федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.Действие лицензии на охранную или сыскную деятельность, выданной федеральным органом исполнительной власти по внутренним делам, в том числе и созданными им территориальными органами внутренних дел в субъектах Российской Федерации, распространяется на всю территорию Российской Федерации.Охранные организации, осуществляющие охранную деятельность без соответствующих лицензий, а также лица, работающие охранниками (телохранителями) и не имеющие удостоверений охранника (телохранителя) и разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств, а равно сыщик, оказывающий сыскные услуги и не имеющий удостоверения сыщика и разрешения на хранение и ношение специальных средств, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.Статья 9. Предоставление лицензий юридическим и физическим лицамДля получения лицензии категории "А" на охранную деятельность руководитель юридического лица представляет в соответствующий лицензирующий орган документы, предусмотренные п.1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" для юридического лица, а также:документ, подтверждающий прохождение руководителем юридического лица специальной подготовки по программе подготовки руководителей охранных организаций;документ, подтверждающий наличие у него высшего профессионального образования.Для получения лицензии категории "Б" на охранную деятельность руководитель юридического лица представляет в соответствующий лицензирующий орган документы, предусмотренные п.1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" для юридического лица, а также:документ, подтверждающий прохождение руководителем юридического лица специальной подготовки, связанной с оказанием охранной услуги с использованием огнестрельного оружия, предусмотренной п.1 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона;документ, подтверждающий наличие у него высшего профессионального образования.Кроме того, для получения лицензии категории "Б" на охранную деятельность руководитель юридического лица должен выполнить следующие лицензионные условия:подтвердить наличие в охранной организации не менее 25 охранников, имеющих разрешение на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств;подтвердить осуществление юридическим лицом охранной деятельности с использованием служебного оружия в течение не менее одного года;подтвердить отсутствие письменных уведомлений лицензирующего органа в адрес охранной организации или фактов приостановления и аннулирования разрешений охранникам, связанных с небрежным хранением, ношением и (или) использованием служебного оружия, если это повлекло тяжкие последствия.Для получения лицензии на сыскную деятельность гражданин, претендующий на занятие этой деятельностью без образования юридического лица, представляет в соответствующий лицензирующий орган документы, предусмотренные п.1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" для индивидуального предпринимателя, а также:анкету установленной лицензирующим органом формы;фотографические карточки;заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья;документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации;документ, подтверждающий прохождение соответствующей подготовки;документ, подтверждающий наличие высшего профессионального (юридического) образования.Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.Статья 10. Выдача разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств охраннику, а также выдача разрешения на хранение и ношение специальных средств сыщикуГражданин, претендующий на работу в охранной организации по трудовому договору (контракту) в качестве охранника, выполнение трудовых обязанностей которого непосредственно связано с оказанием охранной организацией охранных услуг, предусмотренных пп. 1-4 части первой статьи 5 (кроме услуг с использованием огнестрельного оружия, предусмотренных п.1 части первой статьи 5) настоящего Федерального закона, обязан представить в соответствующий орган внутренних дел для получения разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств следующие документы:1. Заявление установленного образца;2. Анкету установленной лицензирующим органом формы;3. Фотографические карточки;4. Заключение медицинского учреждения о состоянии здоровья;5. Документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации;6. Документ, подтверждающий прохождение соответствующей подготовки.Гражданин (охранник), претендующий на работу в охранной организации по трудовому договору (контракту) в качестве телохранителя, в трудовые обязанности которого входит защита от противоправных посягательств жизни и здоровья физических лиц с использованием огнестрельного оружия, для получения удостоверения телохранителя обязан представить в орган внутренних дел документы, предусмотренные частью первой настоящей статьи, а также:1. документы, подтверждающие стаж работы в качестве охранника, выполнявшего обязанности, указанные в абзаце первом части первой настоящей статьи, не менее двух лет или не менее одного года для указанной категории лиц при наличии стажа работы (службы) не менее трех лет в правоохранительных органах или в государственных военизированных организациях, если его работа (служба) была связана с использованием огнестрельного оружия;2. документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки для работы в качестве телохранителя.Для получения разрешения на хранение и ношение специальных средств гражданин, претендующий на занятие сыскной деятельностью, представляет в соответствующий лицензирующий орган документы, предусмотренные частью первой настоящей статьи, а также:1. лицензию на осуществление сыскной деятельности;2. документ, подтверждающий наличие высшего профессионального (юридического) образования;3. документ, подтверждающий государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;Выдача разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств, а также разрешения на хранение и ношение специальных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Гражданин, заключивший трудовой договор (контракт) на работу в качестве охранника (телохранителя) с охранной организацией, обязан через руководителя этой организации получить в лицензирующем органе по месту регистрации охранной организации удостоверение охранника (телохранителя).При осуществлении сыскной деятельности сыщик самостоятельно получает в лицензирующем органе удостоверение сыщика.Руководитель охранной организации при увольнении охранника (телохранителя) либо сыщик при прекращении сыскной деятельности обязаны в течение десяти дней сдать удостоверение указанного охранника (телохранителя) или сыщика в лицензирующий орган по месту регистрации.Статья 11. Принятие решения о предоставлении лицензии (разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и (или) специальных средств)Принятие решения о предоставлении лицензии (разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и (или) специальных средств) осуществляет соответствующий лицензирующий орган в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Федеральным законом.Лицензирующий орган вправе проверять достоверность сведений, которые изложены в документах, необходимых для принятия решения о выдаче соответствующей лицензии (разрешения), в том числе путем собеседования с соискателем лицензии (разрешения).Лицензия на осуществление охранной деятельности, разрешение на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств либо лицензия на осуществление сыскной деятельности, разрешение на хранение и ношение специальных средств не выдаются руководителям юридического лица и гражданам:не достигшим возраста 18 лет (руководителям юридического лица и сыщикам - не достигшим возраста 21 года);состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании либо имеющим иное заболевание, препятствующее исполнению ими обязанностей руководителя юридического лица или охранника (сыщика) и подтвержденное заключением медицинского учреждения;ранее осуждавшимся за совершение умышленных преступлений независимо от снятия или погашения судимости, а также освобожденным от уголовной ответственности по не реабилитирующим основаниям;которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);совершившим повторно в течение года, предшествующего году выдачи лицензии (соответствующего разрешения), административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления;уволенным с государственной службы, из правоохранительных органов или из государственных военизированных организаций за дисциплинарные проступки, если со дня увольнения прошло менее одного года;предоставившим заведомо ложные сведения;не представившим документы, предусмотренные законодательством.Лицензии на осуществление охранной (сыскной) деятельности в пограничной зоне, пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, во внутренних водах Российской Федерации предоставляются по согласованию, а в территориальном море Российской Федерации - с уведомления федерального органа исполнительной власти по пограничной службе и федерального органа исполнительной власти по безопасности. Лицензии на осуществление охранной деятельности не предоставляются в случаях, когда в состав учредителей (участников) охранной организации входят граждане, ранее осужденные за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления или если она учреждена иностранными физическими или юридическими лицами либо совместно с физическими или юридическими лицами - резидентами, лицами без гражданства, а также в случае создания охранной организации в форме государственного и муниципального унитарного предприятия.Лицензии на осуществление охранной деятельности юридических лиц, создаваемых (созданных) с прямым или с опосредованным участием иностранного капитала, не выдаются.ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОХРАННОЙ И СЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтатья 12. Условия применения физической силы, специальных средств, гражданского и служебного оружияПри исполнении своих трудовых обязанностей охранник имеет право на применение физической силы, специальных средств, гражданского и служебного оружия в только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление или административное правонарушение.В ходе осуществления сыскной деятельности сыщик имеет право на применение физической силы и специальных средств в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости, а также при задержании лица, совершившего преступление или административное правонарушение.Сыщик самостоятельно определяет вид специальных средств при оказании им сыскных услуг.Охранник при применении физической силы, специальных средств, гражданского и служебного оружия, и сыщик при применении физической силы или специальных средств обязаны:уведомить правонарушителя об исполнении охранником или сыщиком служебных обязанностей;предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения требований охранника (сыщика), за исключением случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств, гражданского или служебного оружия может создать непосредственную опасность для жизни и здоровья охранника (сыщика), жизни и здоровья лиц охраны, жизни и здоровья охраняемого лица или повлечь за собой иные тяжкие последствия либо когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;стремиться в зависимости от характера и степени опасности правонарушения и лиц, его совершивших, а также силы оказываемого противодействия к тому, чтобы ущерб, причиняемый при этом, был минимальным;обеспечить оказание лицам, получившим телесные повреждения, доврачебной помощи и немедленно сообщить о происшедшем в органы внутренних дел и органы здравоохранения;уведомить прокурора о всех случаях смерти или ранения.Охранники и сыщики обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств, гражданского и служебного оружия.Такая проверка осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.Применение охранником физической силы, специальных средств, гражданского или служебного оружия или сыщиком физической силы, специальных средств, с превышением своих полномочий, а также пределов необходимой обороны или крайней необходимости, а также превышение охранником или сыщиком мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (административное правонарушение), может повлечь за собой аннулирование соответствующего разрешения, лицензирующим органом, а также иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.Требования настоящего раздела, касающиеся охранников, распространяются и на телохранителей.Статья 13. Применение физической силыОхранник и сыщик имеют право применять физическую силу для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, а также для преодоления сопротивления своим законным требованиям в случае, если ненасильственные способы воздействия не обеспечивают исполнение возложенных на охранника и сыщика трудовых обязанностей.Статья 14. Применение специальных средств и гражданского оружияОхранник имеет право применять специальные средства и гражданское оружие в случаях:отражения нападения, непосредственно угрожающего его жизни и здоровью либо жизни и здоровью охраняемых лиц или лиц охраны;пресечения преступлений в отношении охраняемых лиц и охраняемой собственности, если правонарушитель оказывает физическое сопротивление;задержания лиц, застигнутых при совершении преступления против жизни и здоровья или собственности, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление и если иными ненасильственными способами осуществить их задержание не представляется возможным;оказания сопротивления задержанными лицами при доставлении их в служебное помещение охраны или орган внутренних дел;необходимости остановить на охраняемом объекте транспортное средство, водитель которого не выполнил законное требование охранника остановиться;пресечения попытки завладеть специальными средствами (гражданским оружием) охранника.В качестве специальных средств охранник при исполнении трудовых обязанностей может применять:резиновые палки;наручники;средства принудительной остановки транспортного средства;служебных собак.Порядок применения служебных собак определяется федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел.Сыщик имеет право применять специальные средства в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости, а также для задержания лица, совершившего преступление, либо для пресечения попытки завладеть специальными средствами сыщика.В качестве гражданского оружия охранник при исполнении трудовых обязанностей может применять:огнестрельное бесствольное оружие;газовое оружие;электрошоковые устройства и искровые разрядники, за исключением аэртайзеров с выбрасывающимися электродами.Охранник имеет право использовать огнестрельное бесствольное оружие и газовое оружие для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.Запрещается применять специальные средства и гражданское оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних в случае, когда их возраст очевиден или известен охраннику или сыщику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью охранника или сыщика, лиц охраны либо охраняемого лица или охраняемой собственности.Статья 15. Применение служебного оружияОхранник имеет право применять служебное оружие в случаях:отражения нападения на охранника, лиц охраны или охраняемое лицо, если их жизнь или здоровье подвергается непосредственной опасности;отражения группового или вооруженного нападения на охраняемый объект, а также отражения посягательства на него, сопряженного с применением насилия, опасного для жизни или здоровья охранника, если другими средствами отразить указанные нападения или посягательство невозможно;пресечения попытки завладеть служебным оружием охранника;задержания лиц, застигнутых при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни и здоровья или собственности при оказании указанными лицами вооруженного сопротивления, если другими способами и средствами задержать их невозможно.Охранник имеет право применять служебное оружие для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.Запрещается применять служебное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних в случае, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни или здоровью охранника, лиц охраны либо жизни и здоровью охраняемого лица или охраняемой собственности, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.О каждом случае применения служебного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения служебного оружия.Статья 16. Использование технических средствИспользование технических и иных средств при осуществлении охранной и (или) сыскной деятельности не должно нарушать права и свободы граждан, наносить вред жизни и здоровью граждан и окружающей среде.При осуществлении охранной и (или) сыскной деятельности запрещается использование специальных технических средств, которые предназначены (разработаны, приспособлены, запрограммированы) для негласного получения информации и порядок использования которых предусмотрен соответствующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.При осуществлении охранной деятельности допускается использование технических средств охраны, а при осуществлении сыскной деятельности допускается проведение видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, использование технических и иных средств при наличии специального разрешения, которое выдается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности и порядок получения которого устанавливается Правительством Российской Федерации.Перечень видов технических и иных средств, используемых при осуществлении охранной и (или) сыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.ГЛАВА IV. ОХРАННАЯ И СЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСтатья 17. Оказание охранных услугОхранные услуги, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, могут оказываться зарегистрированными в установленном порядке и имеющими соответствующие лицензии охранными организациями.При оказании охранных услуг, предусмотренных пп.1-4 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона, охранные организации могут использовать специальные средства, гражданское и служебное оружие.На время исполнения трудовых обязанностей охранники могут обеспечиваться форменной одеждой, образцы которой согласовываются с органами внутренних дел.Перечень видов оружия, состоящего на вооружении охранников, и порядок приобретения, учета, хранения и ношения гражданского и служебного оружия определяются в соответствии с федеральным законодательством.Порядок списания и нормы положенности гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации. Нормы положенности гражданского и служебного оружия и патронов к нему должны обеспечивать соответствующий уровень подготовки охранников и эффективное выполнение охранными организациями задач охранной деятельности.Конкретные виды, типы, модели, количество гражданского и служебного оружия, а также специальных средств при оказании охранных услуг определяются руководителем охранной организации.Реализация охранной организацией охранных мер в интересах собственной безопасности осуществляется на основании приказа руководителя такой организации без создания собственной соответствующей службы. Перечень видов специальных средств, применяемых охранниками, утверждается Правительством Российской Федерации.Статья 18. Заключение договора на оказание охранных услугОхранная организация заключает с клиентом в письменной форме договор на оказание охранных услуг в порядке, установленном гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.Документы и материалы, содержащие сведения об исполнении договора на оказание охранных услуг, подлежат хранению в охранной организации в течение пяти лет. Несвоевременное уничтожение указанных документов и материалов или их утрата влечет за собой ответственность руководителя охранной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.Запрещается заключение договора на оказание охранных услуг, предусмотренных пп.2-3 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона, с физическими и юридическими лицами, заведомо не владеющими (не пользующимися) подлежащим охране имуществом на законном основании.Статья 19. Права охранникаОхранник при выполнении трудовых обязанностей имеет право:требовать от граждан выполнения своих законных требований в связи с исполнением им обязанностей охранника;требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов и удалять, а при необходимости задерживать с применением физической силы лиц, пытающихся проникнуть (проникших) на охраняемый объект (с объекта) в нарушение установленных правил, при оказании указанными лицами сопротивления и неповиновении;при осуществлении пропускного режима на охраняемых объектах осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством и договорами на оказание охранных услуг, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, проверку документов граждан, удостоверяющих их личность, а также документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты (с охраняемых объектов);осуществлять досмотр транспортных средств при их въезде (выезде) на охраняемые объекты (с охраняемых объектов);осуществлять физическое задержание лиц, совершивших правонарушения в отношении охранника, лиц охраны, либо охраняемого лица или на охраняемом объекте, и незамедлительно передавать указанных лиц в орган внутренних дел;применять в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, физическую силу, специальные средства, гражданское и служебное оружие.Нарушение охранником законных прав и свобод граждан влечет за собой установленную законодательством ответственность.Статья 20. Ограничения при осуществлении охранной деятельностиОхраннику при исполнении трудовых обязанностей запрещается:скрывать от руководителя охранной организации ставшие ему известными в связи с исполнением обязанностей факты готовящихся или совершенных преступлений независимо от интересов клиентов;осуществлять полномочия должностных лиц правоохранительных органов и иных уполномоченных государственных органов, а также использовать образцы форменной одежды, знаки различия и иные символы правоохранительных органов и государственных военизированных организаций;препятствовать сотрудникам правоохранительных, таможенных, налоговых органов, федеральных органов, ведающих вопросами безопасности, а также других уполномоченных государственных органов в осуществлении полномочий, предоставленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами указанным сотрудникам, при предъявлении ими соответствующих документов;совершать действия, посягающие на права, свободы и собственность граждан, а также ставящие под угрозу их жизнь и здоровье, честь и достоинство;передавать свое разрешение на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств и удостоверение охранника для использования их другими лицами.Охранник в случае утраты разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия и специальных средств или утраты удостоверения охранника обязан незамедлительно проинформировать об этом соответствующий орган внутренних дел.Статья 21. Документирование охранником своих действий При пресечении правонарушения в отношении охранника, лиц охраны, охраняемого лица, охраняемого объекта, задержании правонарушителей, применении гражданского и служебного оружия, специальных средств, а также физической силы, если это повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, охранник обязан незамедлительно сообщить об этом в соответствующий орган внутренних дел и в письменной форме проинформировать руководителя охранной организации об имевшем место правонарушении с указанием его времени, места, обстоятельств и о своих действиях по пресечению правонарушения и обеспечению безопасности охраняемого объекта, собственности, лиц охраны либо охраняемого лица.В случае обнаружения признаков преступления охранник обязан до прибытия оперативно-следственной группы по возможности принять меры по сохранению следов преступления, выявлению очевидцев и фиксации их установочных данных.Материалы об имевшем место правонарушении и о принятых мерах должны храниться в охранной организации не менее трех лет.Статья 22. Оказание сыскных услугПредусмотренные статьей 6 настоящего Федерального закона услуги могут оказываться зарегистрированными в установленном порядке и имеющими соответствующие лицензии, разрешения и удостоверения сыщиками. Деятельность структурного подразделения, созданного юридическим лицом в интересах обеспечения экономической безопасности этого юридического лица, осуществляется на основе заключаемых в установленном законом порядке договоров с сыщиками.Сыщикам запрещается заниматься иной коммерческой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.Перечень специальных средств, используемых в сыскной деятельности, утверждается Правительством Российской Федерации.Статья 23. Заключение договора на оказание сыскных услугСыщик заключает с клиентом договор на оказание сыскных услуг в письменной форме в порядке, установленном гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.В случае заключения с участником процесса договора на сбор сведений по уголовному делу сыщик обязан в течение суток после заключения договора уведомить об этом в письменной форме лицо, производящее дознание, следователя или суд, в производстве которого находится уголовное дело.Документы и материалы, содержащие сведения об исполнении договора на оказание сыскных услуг, подлежат хранению у сыщика в течение пяти лет. Несвоевременное уничтожение указанных документов и материалов или их утрата влечет ответственность сыщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 24. Права сыщикаСыщик при исполнении обязанностей сыщика имеет право:опрашивать граждан;осуществлять наблюдение, в том числе с использованием технических средств, за исключением специальных технических средств, используемых в оперативно-розыскной деятельности;получать информацию от граждан и должностных лиц с их согласия;исследовать предметы и изучать документы с письменного согласия их владельцев;осуществлять внешний осмотр зданий, сооружений, строений, помещений, участков местности, транспортных средств и других объектов для получения необходимой информации;принимать меры по закреплению (фиксации) следов события;применять в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, физическую силу и специальные средства.Нарушение сыщиком прав и свобод граждан влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.Статья 25. Ограничения при осуществлении сыскной деятельностиСыщику при исполнении обязанностей сыщика запрещается:скрывать от уполномоченных лиц правоохранительных органов, ставшие ему известными в связи с исполнением им обязанностей сыщика в интересах указанного юридического лица факты готовящихся или совершенных преступлений независимо от интересов клиентов;осуществлять полномочия должностных лиц правоохранительных органов и уполномоченных государственных органов;собирать сведения, связанные с частной жизнью, политическими и религиозными убеждениями граждан;осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия соответствующих должностных лиц или граждан;совершать действия, посягающие на права и свободы граждан;совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан;фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;разглашать собранную информацию, использовать ее не в интересах клиента, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством;передавать свою лицензию и удостоверение сыщика для использования их другими лицами.Сыщик в случае утраты лицензии или удостоверения сыщика обязан незамедлительно проинформировать об этом соответствующий орган внутренних дел.Осуществление сыщиком действий, влекущих за собой нарушение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.Статья 26. Документирование сыщиком своих действийДействия сыщика, совершаемые им при оказании сыскных услуг, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, подлежат обязательному документированию. При этом допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не нарушающее права и свободы граждан, а также не причиняющее вреда жизни и здоровью людей и окружающей среде.Сыщику при документировании своих действий запрещается использовать специальные технические средства, которые предназначены (разработаны, приспособлены, запрограммированы) для негласного получения информации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.Использование сыщиком при документировании своих действий информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.Статья 27. Профессиональная (специальная) подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей охранных организаций, охранников (телохранителей) и сыщиков Профессиональную (специальную) подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей охранных организаций, охранников (телохранителей) и сыщиков осуществляют негосударственные образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами и имеющие лицензию на образовательную деятельность.Переподготовка руководителей охранных организаций охранников, (телохранителей) и сыщиков, осуществляется один раз в пять лет.Лицензирование образовательной деятельности негосударственных (частных) образовательных учреждений, имеющих намерение осуществлять профессиональную (специальную) подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей охранных организаций, охранников (телохранителей), сыщиков, и контроль за такой деятельностью осуществляют федеральный орган исполнительной власти по образованию и подчиненные ему органы.Государственные образовательные учреждения вправе осуществлять профессиональную (специальную) подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей охранных организаций, охранников (телохранителей) и сыщиков, если это не противоречит законам и иным нормативным правовым актам, регулирующим деятельность указанных образовательных учреждений.ГЛАВА V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И СЫЩИКОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИСтатья 28. Общие положенияОхранные организации и сыщики являются субъектами деятельности при осуществлении мероприятий по выявлению и устранению угроз в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации, безопасности личности и предпринимательской деятельности.Взаимодействие и координация деятельности государственных органов в области охраны правопорядка и обеспечения безопасности (далее - государственные органы) с охранными организациями, сыщиками осуществляются по следующим основным направлениям:обеспечение безопасности Российской Федерации;охрана правопорядка и борьба с преступностью;защита прав и законных интересов граждан и обеспечение экономической безопасности юридических лиц;защита прав и законных интересов охранных организаций, сыщиков, обеспечение собственной безопасности;розыск скрывшихся преступников и поиск лиц, пропавших без вести;розыск похищенного или утраченного имущества, находящегося в частной, государственной или муниципальной собственности либо в собственности иной формы.Оказание охранными организациями, сыщиками содействия государственным органам по упомянутым направлениям является обязанностью указанных организаций и сыщиков.Оказание государственными органами содействия охранным организациям, сыщикам по упомянутым направлениям является обязанностью указанных органов в части, касающейся противодействия угрозам, реагирование на которые входит в компетенцию соответствующих государственных органов.Взаимодействие и координация деятельности охранных организаций, сыщиков с государственными органами осуществляются на основании договоров путем взаимного обмена информацией, проведения совместных либо согласованных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.В целях осуществления взаимодействия и координации деятельности государственных органов с охранными организациями и сыщиками по вопросам обеспечения безопасности Российской Федерации, охраны правопорядка и борьбы с преступностью при федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться координационные (консультативные) советы, действующие на основании положения, согласованного с соответствующим государственным органом.Статья 29. Права и обязанности государственных органовПри осуществлении взаимодействия и координации деятельности с охранными организациями и сыщиками государственные органы на основании договоров вправе:оказывать информационные услуги на базе ведомственных информационных фондов;оказывать содействие охранным организациям и сыщикам путем выделения необходимых сил и средств в случае возникновения криминальных угроз в отношении охранной организации, ее персонала, сыщиков;оказывать правовую и методическую помощь;оказывать содействие в разработке мер и технических средств охранной защиты и охранно-противопожарной безопасности;оказывать содействие в подборе, проверке и обучении кадров для осуществления охранной и сыскной деятельности.При этом государственные органы на основании договоров обязаны:предоставлять охранным организациям, сыщикам на основании их письменных запросов и договоров на оказание охранных (сыскных) услуг указанными организациями и сыщиками информацию о наличии у физического лица судимости или о нахождении его в розыске;предоставлять на основании договоров об информационном обеспечении либо на основании письменного запроса не отнесенную к государственной или служебной тайне информацию об угрозах безопасности охраняемым объектам (имуществу);обеспечивать сохранность и неразглашение конфиденциальной информации, а также информации, составляющей коммерческую или служебную тайну и ставшей известной государственным органам при осуществлении взаимодействия.Статья 30. Права и обязанности охранных организаций, сыщиковПри осуществлении взаимодействия и координации деятельности с государственными органами охранные организации и сыщики на основании договоров вправе:предоставлять на основании договоров об информационном обеспечении либо на основании письменных запросов указанных органов интересующую их информацию;участвовать в мероприятиях по охране правопорядка и борьбе с преступностью, оказывать содействие при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.При осуществлении взаимодействия и координации деятельности с государственными органами охранные организации и сыщики на основании договоров обязаны:информировать государственные органы в соответствии с их компетенцией о выявленных угрозах безопасности гражданам, обществу и государству;сообщать в соответствующие государственные органы о фактах готовящихся и совершенных преступлений и принимать меры по сохранению следов преступления;оказывать содействие государственным органам в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, разыскиваемых преступников, а также в поиске лиц, пропавших без вести.Статья 31. Участие охранных организаций, сыщиков в мероприятиях по охране правопорядка и борьбе с преступностьюОхранные организации и сыщики на основании договора могут участвовать в мероприятиях по охране правопорядка и борьбе с преступностью.При чрезвычайных обстоятельствах охранные организации и сыщики могут привлекаться к проведению соответствующих мероприятий по инициативе правоохранительных органов в пределах, не нарушающих обязательств охранных организаций (сыщиков) по договорам об оказании охранных (сыскных) услуг.ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ОХРАННИКОВ И СЫЩИКОВСтатья 32. Социальная и правовая защита охранников и сыщиковОхранники и сыщики подлежат обязательному страхованию за счет средств работодателя на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением ими своей служебной деятельности.Средства, направляемые на обязательное страхование, в полном объеме включаются в себестоимость услуг, оказываемых охранной организацией или сыщиком.Посягательство на жизнь охранника или сыщика и оказание сопротивления охраннику или сыщику в связи с исполнением ими своих обязанностей, вытекающих из договоров на оказание охранных (сыскных) услуг, преследуются в соответствии с законом.Статья 33. Право охранников и сыщиков на объединение в профессиональные союзыОхранники и сыщики в целях защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы. Никто не вправе препятствовать профессиональным союзам охранников и сыщиков в их законной деятельности.Порядок образования указанных профессиональных союзов и их компетенция определяются законодательством Российской Федерации.Статья 34. Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты охранника и сыщикаВ случае несоблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом гарантий правовой и социальной защиты охранника и сыщика виновные в этом руководители охранных организаций, государственных органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.ГЛАВА VII. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СФЕРЕ ОХРАННОЙ И СЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтатья 35. Контроль за оборотом оружия в сфере охранной деятельностиКонтроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему в сфере охранной деятельности осуществляют федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, подчиненные ему органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему в охранных организациях, вправе требовать в пределах своей компетенции от руководителей указанных организаций предоставления соответствующих документов и получать в письменной и устной форме информацию, необходимую для выполнения контрольных функций.Статья 36. Надзор за охранной и сыскной деятельностьюНадзор за исполнением законодательства, регулирующего охранную и сыскную деятельность, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 37. Вступление в силу настоящего Федерального законаНастоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.Статья 38. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов в связи с принятием настоящего Федерального законаПризнать утратившими силу:Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888);постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2488-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 889).Статья 39. Приведение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным закономПредложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.Правительству Российской Федерации в месячный срок после вступления в силу настоящего Федерального закона внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона.Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации




Похожие по содержанию материалы раздела: Люди в форме: платить будут больше Меры защиты на стадии агрессивного захвата предприятия. «ОХРАНА – ЧАСТНАЯ, ИНТЕРЕСЫ – ГОСУДАРСТВЕННЫЕ» О внесении изменений и дополнений Нововведения в порядок лицензирования учебных заведений Семинар-тренинг, посвященный актуальным проблемам безопасности морского бизнеса "Port Security - 2006" Хочу быть детективом! Пресс-релиз к брифингу «Борьба с преступлениями на потребительском рынке Подмосковья» Пенсионный отдел ГУВД Москвы информирует Учебный центр "Информзащита" принял участие в масштабном мероприятии компании Microsoft по информационной безопасности Надо знать, как НЕ испортить праздник себе и своим близким О хозяйственной деятельности частных охранных предприятий VI Международный форум "Технологии безопасности" Распоряжение Правительства Москвы от 6 октября 2006 г. N 2027-РП "О реестре частных охранных предприятий О порядке государственной регистрации детективных и охранных предприятий О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Безопасность это контроль и объединение усилий О работе ГУВД Московской области в 2000 году "Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества"

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация