Главная страница - Законодательство в области безопасности

Положение о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.



1. Настоящее Положение определяет порядок приоритетного использования, а также приостановки деятельности сетей и средств электросвязи при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.2. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О связи" во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайных ситуаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченные на то государственные органы имеют право приоритетного использования, а также приостановки деятельности сетей и средств электросвязи.Под приоритетным использованием сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях понимается первоочередное использование сохранившихся сетей и средств электросвязи в зоне чрезвычайных ситуаций для нужд государственного управления, обороны и безопасности и обеспечения деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.3. Под приостановкой деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях понимается частичное или полное ограничение их функционирования.Решение о приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях принимается в тех случаях, когда для удовлетворения потребностей, указанных в пункте 2 настоящего Положения:отсутствует свободная емкость в линиях и сетях электросвязи;необходимо ограничить предоставление услуг электросвязи категориям пользователей, не имеющим приоритета в условиях чрезвычайных ситуаций;требуется ограничить количество пользователей в целях предотвращения перегрузки в сети электросвязи;необходимо обеспечить электромагнитную совместимость при работе радиоэлектронных средств, привлекаемых к работе в зоне чрезвычайных ситуаций.4. Решения о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях принимаются Министерством Российской Федерации по связи и информатизации во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Федеральной пограничной службой Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся сети и средства электросвязи.5. Решения о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях принимаются Министерством Российской Федерации по связи и информатизации на основании анализа состояния сетей и средств электросвязи на территории, подвергшейся воздействию дестабилизирующих факторов природного или техногенного характера, вызвавших чрезвычайную ситуацию, а также обоснованных предложений координирующих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.Предложения о необходимости приоритетного использования, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях доводятся до Министерства Российской Федерации по связи и информатизации с последующим подтверждением в течение суток за подписью руководителя соответствующего координирующего органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и рассматриваются незамедлительно.6. Для приоритетного использования сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях по заявкам центров управления связью Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации операторы связи должны предоставлять:линии связи, выделенные каналы связи;абонентскую емкость стационарных сетей электросвязи;абонентскую емкость сетей подвижной электросвязи (сотовой связи, радиотелефонной связи, пейджинговой связи, глобальной спутниковой связи и др.);доступ к сетям передачи данных и телематическим службам;каналы радиосвязи, используемые в зоне чрезвычайных ситуаций;абонентские терминалы подвижной связи (с оформлением соответствующих договоров с операторами).Сети и средства электросвязи при чрезвычайных ситуациях предоставляются в первую очередь по заявкам Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации для обеспечения связью органов государственной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.7. Услуги связи, предоставляемые потребителям в условиях чрезвычайных ситуаций, оплачиваются по тарифам, установленным для соответствующих категорий потребителей при функционировании сетей и средств электросвязи в обычных условиях.8. Принятие решений о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях не должно приводить к нарушению управления технологическими процессами производства, в результате которого могут возникнуть другие чрезвычайные ситуации.9. При принятии решения о приостановке (ограничении) деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях должен быть определен срок его действия. При невозможности восстановления связи в полном объеме в указанный срок принимается решение о продлении срока приостановки (ограничения) деятельности систем и средств электросвязи.10. Решения о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях, принятые Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, оформляются приказами, доводятся до операторов связи, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и являются обязательными для выполнения.11. Операторов связи, ответственных за координацию взаимодействия операторов связи на территории субъектов Российской Федерации в условиях чрезвычайных ситуаций, и их полномочия определяет Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.12. Оперативно-техническое управление сетями электросвязи в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется Министерством Российской Федерации по связи и информатизации через систему централизованного управления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации.13. В случаях отказа (противодействия) в выполнении решений о приоритетном использовании, а также приостановке деятельности средств и сетей электросвязи при чрезвычайных ситуациях операторы связи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.14. Для обеспечения функционирования электросвязи в условиях чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по связи и информатизации разрабатывает и утверждает в установленном порядке необходимые нормативные документы, которые являются обязательными для всех операторов связи сетей электросвязи общего пользования и выделенных сетей (в части использования выделенных сетей при чрезвычайных ситуациях).15. Убытки, понесенные негосударственными предприятиями связи при чрезвычайных ситуациях (в результате приоритетного использования, а также приостановки деятельности сетей и средств электросвязи), возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов.

"Российская газета", 02.06.00




Похожие по содержанию материалы раздела: «ОХРАНА – ЧАСТНАЯ, ИНТЕРЕСЫ – ГОСУДАРСТВЕННЫЕ» О внесении изменений и дополнений Нововведения в порядок лицензирования учебных заведений Семинар-тренинг, посвященный актуальным проблемам безопасности морского бизнеса "Port Security - 2006" Хочу быть детективом! Пресс-релиз к брифингу «Борьба с преступлениями на потребительском рынке Подмосковья» Пенсионный отдел ГУВД Москвы информирует Учебный центр "Информзащита" принял участие в масштабном мероприятии компании Microsoft по информационной безопасности Надо знать, как НЕ испортить праздник себе и своим близким О хозяйственной деятельности частных охранных предприятий VI Международный форум "Технологии безопасности" Распоряжение Правительства Москвы от 6 октября 2006 г. N 2027-РП "О реестре частных охранных предприятий О порядке государственной регистрации детективных и охранных предприятий О МЕРАХ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Безопасность это контроль и объединение усилий О работе ГУВД Московской области в 2000 году "Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества" «Негосударственные предприятия безопасности: место, роль и использование в системе безопасности страны. Опыт решения их проблем в современных условиях» В.Путин подписал закон об охране интеллектуальной собственности

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация