Главная страница - Законодательство в области безопасности

Глава 3. "Формирование себестоимости и особенности налогообложения"



Отраслевых методических рекомендаций по учету состава затрат в частных охранных и детективных предприятиях, утвержденных и согласованных с Минфином РФ пока нет. Поэтому, формируя в бухгалтерском учете обороты по счетам производственных затрат, такие организации должны руководствоваться только Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. №552 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. №661) о составе затрат (далее в тексте - Постановление № 552). Рассмотрим возможность отнесения на себестоимость отдельных видов затрат предприятий рассматриваемого вида деятельности. 3.2.0РУЖИЕ.Виды вооружения охранников, порядок приобретения, учета, хранения и ношения ими оружия регламентируются Правительством Российской Федерации.В соответствии с Законом РФ от 13.12.96 №150-ФЗ "Об оружии" и Постановлением №587 от 14.08.92г. частным охранным предприятиям разрешено приобретать в собственность ружья охотничьи гладкоствольные, пистолеты ПМ ТУ 9375-88 (на практике Министерством внутренних дел разрешено приобретать ИЖ-71), боеприпасы к оружию, а также различные спецсредства, относимые в соответствии с Законом к оружию и входящие в Перечень видов специальных средств, используемых в частной детективной и охранной деятельности (аэрозольные распылители, резиновые дубинки, и пр.). В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 26.12.94 №359, оружие спортивное, охотничье и военная техника двойного применения относятся к основным средствам (раздел "Машины и оборудование").Согласно требованиям Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России №34Н от 29.07.98г. (см. п. 46, далее - Положение), все приобретаемое оружие, независимо от его стоимости, должно относиться к основным средствам.Затраты, произведенные при приобретении основных средств (лицензия на приобретение оружия, консультации по приобретению, расходы по доставке, стоимость самого оружия) рассматриваются как капитальные вложения и отражаются в бухгалтерском учете на счете 08 "Ка-питальные вложения" с последующим списанием затрат на счет 01 "Осовные средства":Д60 К 51 - оплачена лицензия на приобретение оружия.Д 08 К 60 - получена лицензия на приобретение оружия.Д60 К 51 -оплачены консультации по приобретению оружия.Д08 К 51 - капиталовложения в консультации по приобретению оружия.Д60 К 51 -оплачено оружие.Д08 К 60 - приобретено оружие.Д01 К 08 - введены в эксплуатацию основные фонды (оружие). Акт ОС-1.Ввиду отсутствия утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений на полное восстановление отдельных видов оружия для целей бухгалтерского учета организация может самостоятельно определить указанные нормы, исходя из сроков эксплуатации оружия (письма МФ РФ №16-00-14-778 от 10.11.97г., ГНИ по г. Москве №11-13/35186 от 24.11.98г.). При этом следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.09.97 N 65н, зарегистрированным Минюстом России от 13.01.98 №1451. На наш взгляд, срок полезного использования оружия при отсутствии соответствующего показателя в техническом паспорте вполне обоснованно может быть определен одним из следующих способов:- использованием норм амортизации по оружию, установленным, например, для МВД РФ, Минобороны РФ или Федеральной пограничной службы России, - согласованием искомых показателей в управлениях (отделах) лицензионно разрешительной системы МВД;- получением соответствующих экспертных заключений для каждой единицы оружия в зависимости от ее технического состояния, ожидаемого режима эксплуатации, условий хранения, планируемой системы предупредительных ремонтов, тенденций развития рынка оружия и т.д.Д 20 К 02 - начислена амортизация на оружие.Спорным остается вопрос о начислении амортизации для целей налогообложения. В упомянутом письме ГНИ №11-13/35186 нет прямого указания на начисление износа оружия для целей налогообложения. Однако, обращаем внимание читателя, что неофициально некоторые официальные лица данный факт признают. Например, советник налоговой службы 2-го ранга А. И. Черный признает, что НДС по оружию следует принимать к зачету в соответствии с п.48 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95г.№39. Следовательно, начисленный износ оружия, отнесенный в себестоимость, для целей налогообложения принимается в полном объеме. Практика проверок налоговыми органами также показывает, что проблем с принятием к вычету налога на добавленную стоимость не возникает.В Постановлении Совмина СССР от 22.10.90г. (выделено автором) №1072 нормы амортизации на полное восстановление оружия утверждены не были, так как такое положение отражало широко распространенные в прошлом взгляды, согласно которым оружие никогда не рассматривалось как объект основных средств, приносящий народнохозяйственный эффект. Сегодня данная ситуация в корне изменилась. С экономической точки зрения, приобретение основных видов оружия для ЧОП и служб безопасности является вложением денежных средств в основной капитал, представленный в виде материально-вещественных ценностей и действующий в натуральной форме как средство труда в целом ряде производственных циклов. То есть, все признаки производственного основного средства у оружия в ЧОП и в службах безопасности налицо. При этом необходимо учитывать, что в процессе оказания услуг оружие, как и другие средства труда, физически и морально изнашивается. Соответственно, приобретенное оружие должно переносить свою стоимость на себестоимость выполняемых услуг через амортизационные отчисления, чем должны обеспечиваться, с одной стороны - процесс потребления основного капитала, а с другой стороны - процесс воспроизводства основных средств, источником чего наряду с прибылью и являются амортизационные отчисления. Необходимо также учитывать, что введенным в действие с 1 января 1996 года Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94г. №359), оружие отнесено к подразделу "Машины и оборудование", что подтверждает возможность его производ-ственного использования.Здесь следует заметить, что наши клиенты, начисляя износ на оружие, относили его в себестоимость для целей налогообложения с 1995г. Свою точку зрения мы успешно отстаивали в ГНИ и ИМНС на стадии согласования актов разногласий и возражений, не доводя решение вопроса до арбитражного суда. Однако, официальных писем на этот счет не было. И вот, наконец, руководитель Департамента - государственный советник налоговой службы 3-го ранга К. И. Оганян в письме №02-5-10/ 205 от 03.11.2000г. согласился с нашей точкой зрения.Министерство экономики Российской Федерации по вопросу норм амортизации на отдельные виды оружия письмом от 20.08.99г. №6-1016 сообщило, что в соответствии с Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР и Госстроем СССР 29 декабря 1990г. №ВГ-21-Д, начисление амортизации по основным фондам, отсутствующим в Сборнике единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление по основным фондам народного хозяйства СССР, следует производить по нормам амортизационных отчислений на аналогичные фонды.В случаях, когда созданы новые типы основных фондов или утвержденные нормы по аналогии использовать нельзя, головные разработчики технической документации указанных фондов представляют проекты соответствующих норм амортизационных отчислений вместе с расчетами и обоснованиями на утверждение в Минэкономики России и в копии - в Минфин России и МВД России. До утверждения запроектированных норм предприятия могут производить начисление амортизации. например, по оружию, исходя из максимального количества выстрелов. установленного техническими характеристиками для каждого отдельного вида оружия.Бухгалтер охранного предприятия может встретить затруднения, исчисляя налог на имущество на стоимость оружия, находящегося на балансе. В письме ГНИ по г. Москве от 1.04.1999г. №11-13/9462 «О налоге на имущество предприятий» был разъяснен порядок определения облагаемой базы по налогу на имущество. Данное письмо указывает, что в соответствии с Законом РФ от 13.12.1991г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. При исчислении среднегодовой стоимости имущества предприятий и определении остаточной стоимости основных средств должны применяться нормы амортизационных отчислений, утвержденные постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 г. №1072. Никаких исключений из этого порядка, в том числе и для охранных предприятий, в упомянутом письме сделано не было. Поэтому организации, учитывающей при расчете налога на имущество остаточную стоимость оружия, исчисленную по нормам, установленным ПБУ 6/97, надо быть готовой отстоять свою точку зрения в арбитражном суде.Обращаем внимание читателя , что мы имеем примеры прямого указания ГНИ о пересчете налога на имущество из-за того, что бухгалтер при расчете налога на имущество не учитывал начисленный износ оружия.3.3. АРЕНДА ОРУЖИЯ.Огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, кроме гладкоствольного охотничьего оружия и ИЖ-71, выдаются органами внутренних дел частным охранным предприятиям и службам безопасности на предприятиях во временное пользование за плату (п. 2 постановления Правительства РФ от 14 августа 1992 г. №587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» с учетом дополнений на 15 мая 1997г.). Передача имущества за плату во временное пользование есть не что иное, как аренда (ст. 606 Гражданского кодекса).Согласно подп. «ч» п. 2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включается плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей). Таким образом, в случае получения организацией оружия во временное пользование вся сумма арендной платы будет списана на себестоимость и уменьшит налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме того, стоимость оружия не увеличивает среднегодовую стоимость имущества для расчетов налога на имущество, поскольку арендованное оружие учитывается на забалансовом счете; отпадает необходимость получения и оплаты лицензии на приобретение оружия.На счетах бухгалтерского учета операции по аренде оружия должны быть отражены следующим образом:Д76 К51(71) — предоплата за аренду оружия (в том числе НДС).Д 001 — стоимость оружия, взятого в аренду.Д 31 К 76 — получено оружие от арендодателя.Д 19 К 76 — учтен НДС по аренде оружия.Д 20 К 31 — списание затрат по аренде равными частями исходя из срока аренды.Д 68 К 19 - отнесение на расчеты с бюджетом уплаченных арендодателям сумм НДС (равными частями, исходя из срока аренды).В соответствии с новым планом счетов:Д 76 К 51 (71) — предоплата за аренду оружия (в том числе НДС).Д 001 — стоимость оружия, взятого в аренду.Д 97 К 76 — получено оружие от арендодателя.Д 19 К 76 — учтен НДС по аренде оружия.Д 20 К 97 — списание затрат по аренде равными частями, исходя из срока аренды.Д 68 К 19 - отнесение на расчеты с бюджетом уплаченных арендодателям сумм НДС (равными частями, исходя из срока аренды).

3.7. ТИР.

В соответствии с Постановления № 552, себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Причем в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства.Рассмотрим два вида контрольных стрельб.В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.92 №2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным Законом от 13.12.96г. №150-ФЗ "Об оружии", сотрудники каждого охранного предприятия обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия. Порядок проведения проверки определяется МВД России.С учетом вышеизложенного, в случае, если затраты охранного предприятия связаны с подготовкой своих работников для обеспечения выполнения ими специальных требований, предусмотренных законодательством, указанные расходы могут быть включены в себестоимость услуг охранных организаций.В соответствии с пунктом 19 постановления Правительства РФ от 02.12.93r. №1256 «О мерах по реализации Закона РФ «Об оружии» предприятия, использующие нарезное оружие, каждые пять лет проводят его контрольные отстрелы в порядке, определяемом МВД РФ. Инструкция о порядке контрольного отстрела огнестрельного оружия с нарезным стволом (приложение 1 к приказу МВД РФ от 12.04.94г.№118) разъясняет, что контрольные отстрелы огнестрельного оружия с нарезным стволом, находящегося в обороте на территории РФ, производится с целью постановки на учет Федеральной гильзотеки МВД РФ и обеспечения его розыска в случае утраты (хищения), а также раскрытия преступлений, совершенных с его применением. Расходы по организации и проведению контрольного отстрела оружия также могут быть отнесены на себестоимость услуг.

И. Новикова




Похожие по содержанию материалы раздела: Технические средства для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) Объявляется набор слушателей на летние курсы WatchGuard В России открыта подготовка сертифицированных специалистов в области Управления IT Сервисами в соответствии с Международным стандартом ISO/IEC 20000:2005 7-ой семинар «В$е права защищены» пройдет в Санкт-Петербурге ФЗ от 18 июля 2006 г. N 118-ФЗ"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" " РЕШЕНИЕСовещания представителей подразделений безопасностинефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий

Декларация охранных предприятий Московского региона Служебный роман ДЫРА В ЗАКОНЕ. КАК ЕЕ ЗАЛАТАТЬ? (ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ) Огнезащитные составы Депутаты будут бороться с банковским криминалом На охране прав производителей музыки За хищение нефтепродуктов можно будет сесть в тюрьму на 6 лет Гаупвахты вернули Семинар на ВДНХ: рукописи горят, к сожалению В Оргкомитет конференции «Негосударственные предприятия безопасности: место, роль и использование в системе безопасности страны. Опыт решения их проблем в современных условиях» Федеральный закон Российская Федерации от 6 января 2007 г. N 3-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" Информационная безопасность в Интернет – услуги для бизнеса Очередь в Россию

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация