Главная страница - Законодательство в области безопасности

ПРИНЯТИЕ К УЧЕТУ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ



Правомерно ли уменьшение доходов организации на сумму произведенных расходов по договору аренды нежилого помещения при условии, что данный договор не прошел государственную регистрацию в законодательно установленном порядке? Согласно ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество. В соответствии с Методическими рекомендациями по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом МНС России от 26.02.02 г. N БГ-3-02/98, размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством. При этом указанные платежи включаются в состав расходов независимо от периода государственной регистрации договора аренды. Таким образом, налогоплательщик вправе уменьшить полученные им доходы на сумму расходов, понесенных в соответствии с договором аренды нежилого помещения, при условии их обоснованности и документального подтверждения независимо от периода проведения государственной регистрации указанного договора. Правомерно ли для целей исчисления и уплаты налога на прибыль уменьшать полученные организацией доходы на сумму расходов по выплате заработной платы работникам службы безопасности организации или по договору на оказание охранных услуг в целях охраны собственного (арендуемого) имущества? В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 11.03.92 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя с правом открытия текущих и расчетных счетов. Руководители и персонал служб безопасности обязаны действовать на основании собственных уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения, и получить лицензии. Порядок выдачи лицензии определен указанным Законом, а также Инструкцией о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденной приказом МВД России от 22.08.92 г. N 292. Таким образом, организация в целях охраны собственного (арендованного) имущества может учредить обособленное подразделение - службу безопасности в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, организация вправе заключить договор по оказанию охранных услуг с органами внутренних дел. В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на услуги по охране имущества, расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций сохранности материальных ценностей (за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты). Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Статьей 270 НК РФ не предусмотрено ограничений по уменьшению полученных организацией доходов на сумму произведенных расходов по оплате охранных услуг в соответствии с договором с органами внутренних дел на оказание таких услуг, а также расходов по заработной плате работников собственной службы охраны. Таким образом, расходы по оплате услуг по охране производственных помещений органами внутренних дел, а также по содержанию собственной службы охраны, поименованные в ст. 264 НК РФ, при условии, что данные расходы обоснованны (экономически оправданны) и документально подтверждены, для целей исчисления и уплаты налога на прибыль могут уменьшать доходы, полученные налогоплательщиком. Правомерно ли уменьшение полученных налогоплательщиком доходов на сумму расходов по договору добровольного страхования риска непогашения кредита? В соответствии с приложением 2 Условий лицензирования страховой деятельности в Российской Федерации, утвержденных приказом Росстрахнадзора от 19.05.94 г. N 02-02/08 "Об утверждении новой редакции "Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации", к страхованию ответственности относится страхование ответственности за неисполнение обязательств. В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 263 НК РФ расходы на обязательное и добровольное страхование имущества включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, в том числе по добровольному страхованию ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями. Таким образом, расходы по добровольному страхованию риска непогашения кредита не могут уменьшать полученные налогоплательщиком доходы для целей исчисления и уплаты налога на прибыль. В иных случаях указанные расходы не учитываются для целей налогообложения в соответствии с п. 6 ст. 270 НК РФ. И. ГОЛЬДБЕРГ. Управление МНС России по г. Москве

"Финанс.газета" (регионал.)




Похожие по содержанию материалы раздела: В России открыта подготовка сертифицированных специалистов в области Управления IT Сервисами в соответствии с Международным стандартом ISO/IEC 20000:2005 7-ой семинар «В$е права защищены» пройдет в Санкт-Петербурге ФЗ от 18 июля 2006 г. N 118-ФЗ"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" " РЕШЕНИЕСовещания представителей подразделений безопасностинефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий

Декларация охранных предприятий Московского региона Служебный роман ДЫРА В ЗАКОНЕ. КАК ЕЕ ЗАЛАТАТЬ? (ВНИМАНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОХРАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ) Огнезащитные составы Депутаты будут бороться с банковским криминалом На охране прав производителей музыки За хищение нефтепродуктов можно будет сесть в тюрьму на 6 лет Гаупвахты вернули Семинар на ВДНХ: рукописи горят, к сожалению В Оргкомитет конференции «Негосударственные предприятия безопасности: место, роль и использование в системе безопасности страны. Опыт решения их проблем в современных условиях» Федеральный закон Российская Федерации от 6 января 2007 г. N 3-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" Информационная безопасность в Интернет – услуги для бизнеса Очередь в Россию Всем тихо! Постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 г. Москва Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация