Главная страница - Законодательство в области безопасности

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 3 и II1 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"



Проект №195178 - 4 с замечаниями

Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 24, ст. 2313) следующие изменения:

1) дополнить часть четвертую статьи 3 предложением следующего содержания: "Порядок данного содействия устанавливается Правительством Российской Федерации.";

2) статью 11' дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
"Частный охранник при выполнении трудовой функции, в рамках охраняемого объекта - здания, строения, сооружения, прилегающих к ним территорий и акваторий, транспортных средств, а также охраняемых грузов, в том числе при их транспортировке, денежных средств и иного имущества, подлежащего защите от противоправных посягательств в соответствии с заключенным охранным предприятием договором с клиентом, имеет право: (Замечание Правительства РФ: исключить из части третьей статьи II1 слова "подлежащего защите от противоправных посягательств в соответствии заключенным охранным предприятием договором с клиентом", поскольку согласно части третьей статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" к охранным услугам отнесена "охрана имущества собственников" а не его защита;

1) обеспечивать соблюдение порядка посещения и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемый объект (с охраняемого объекта);

2) проверять документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемый объект (с охраняемого объекта);

(Замечание ГПУ Президента, Правительства РФ: положения пункта 2 статьи 11 дублируют положения пункта 1 статьи II1, касающиеся наделения частных охранников правами по обеспечению соблюдения порядка посещения и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемый объект (с охраняемого объекта), что предусматривает проведение действий, связанных с ограничениями прав граждан. Наделение, частных охранников вышеуказанными правами предусматривает соответствующий порядок проведения ими тех или иных действий, которые непосредственно связаны с ограничением прав граждан.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и
законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства).
(Примечание: При подготовке законопроекта данное замечание ни кем не высказывалось, но разработчики предусмотрели в п. 1 обязанности охранника соблюдать конституционные и иные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических лиц. Далее,
действительно согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Значит, эти ограничения могут быть введены и для защиты законных интересов и прав юридических лиц, охраняемых объектов, к тому же пределы допустимых ограничений определены охраняемой территорией. И, наконец, более широкие права по ограничению прав и свобод граждан в рамках охраняемого объекта уже предоставлены ведомственной и вневедомственной охране Федеральным законом "О ведомственной охране". Поэтому целесообразно устранить правовой пробел и навести порядок на охраняемых объектах, подлежащих частной охране в соответствии с заключенными договорами и ввести порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами на охраняемом объекте.)


3) принимать неотложные меры по обеспечению сохранности охраняемого имущества.

(Замечание Правительства РФ: Положение законопроекта, предусматривающего право частного охранника принимать неотложные меры по обеспечению сохранности охраняемого имущества, нуждается в уточнении, поскольку из его содержания не ясно, какие "неотложные меры" охранник должен предпринять и каковы пределы обеспечения "сохранности" имущества, подлежащего охране)

Частный охранник при выполнении трудовых функций обязан:

1) соблюдать конституционные и иные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц;

2) оказывать в пределах трудовых функций содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач;

3) незамедлительно проинформировать руководителя охранного предприятия и в обязательном порядке соответствующие правоохранительные органы, о ставшей известной информации о готовящихся либо совершенных преступлениях и иных правонарушениях, а также действиях, создающих угрозу безопасности людей;

4) незамедлительно проинформировать руководителя охранного предприятия и в обязательном порядке органы государственного пожарного надзора о наличии достоверных данных о нарушениях правил пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара;

(Замечание Правового Управления ГД РФ. Возражение вызывает предлагаемая проектом обязанность частного охранника «незамедлительно, в обязательном порядке информировать органы государственного пожарного надзора о наличии достоверных данных о нарушении правил пожарной безопасности.
Знание всего объема правил пожарной безопасности не является обязательным условием для приема на работу в качестве частного охранника, это прерогатива органов госпожнадзора.
Частный охранник, как представляется, обязан незамедлительно сообщать лишь о возгорании на объекте.)


5) не препятствовать сотрудникам правоохранительных органов, прибывшим для исполнения служебных обязанностей на охраняемый объект;

6) предъявлять по законному требованию граждан, сотрудников правоохранительных органов удостоверение частного охранника;

7) руководствоваться требованиями порядка, обеспечиваемого совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности, установленным клиентом. Данные требования порядка должны быть доведены клиентом до сведения сотрудников и граждан, посещающих охраняемый объект и не должны противоречить федеральному законодательству.".

(Замечание Правового Управления ГД РФ. В пункте 7 части четвертой статьи II1 частному охраннику вменяется в обязанность "руководствоваться требованиями порядка, обеспечиваемого совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка". В соответствии с частью 4 статьи 189 Трудового кодекса Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка обязательны только для работников данной организации, а не для всех лиц, находящихся на ее территории.) (Замечание Правительства РФ: Последнее предложение пункта 7 части четвертой статьи II1 не имеет отношения к обязанностям частного охранника и подлежит исключению).

Президент Российской Федерации

РОО "Лига"




Похожие по содержанию материалы раздела: Кто борется с пиратами ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Семинар «Основы безопасности жизнедеятельности» Приказ МВД РФ от 20 января 2007 г. N 52 "О внесении изменений в Положение о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденное приказом МВД России от 15 июля 2005 г. N 568" Проект Положения о лицензировании охранной и сыскной деятельности Программа выставки СПАССИБ-СИББЕЗОПАСНОСТЬ-СИБСВЯЗЬ-2001. Об утверждении Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-разыскных мероприятий Вправе ли частное охранное предприятие учитывать затраты на проведение курса обучения и тестирования сотрудников на право работы с оружием и со специальными средствами в качестве прочих расходов, связанных с производством и реализацией, пропорционально, в течение срока действия разрешения (один год)? Законопроект № 495510-4 (совершенствование государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности) Захват самолета Секретный водолаз стратегического назначения П Р Е С С – Р Е Л И З Следственного комитета при МВД России Анкета руководителю ЧОП Заявление Генерального Совета ФНПР Инструкция об организации и порядке проведения мероприятий с применением сил и средств подразделений физической защиты федеральных органов налоговой полиции IV МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ КИНОТЕЛЕФЕСТИВАЛЬ «ПРАВОПОРЯДОК И ОБЩЕСТВО» СТРАН-УЧАСТНИЦ СНГ Почтовая безопасность предупреждает! Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование Краткий анализ состояния преступности в Российской Федерации

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация