Главная страница - Законодательство в области безопасности

Вести из Государственной Думы (подробности)



В ходе заседания рабочей группы Комитета по безопасности Госдумы России обсуждены три блока вопросов: первый был связан непосредственно с подготовленными законопроектами по внесению изменений и дополнений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», второй был посвящен обсуждению изменений в практике работы лицензирующих органов в связи с принятием ФЗ № 80-ФЗ, третий блок вопросов касался изменений в работе ДГЗИ МВД России в связи с созданием ФГУП «Охрана» и разработкой проекта постановления Правительства РФ о критериях категорирования объектов, подлежащих государственной охране (взамен приложения № 1 к известному постановлению Правительства РФ № 587-92 г.).

В ходе обсуждения первого блока вопросов рассмотрены следующие законопроекты:1. № 173181 – «О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации» - до первого чтения. Работа над данным законопроектом временно приостановлена в связи с достигнутым соглашением о внесении изменений в законодательство путем внесения отдельных законопроектов. Вместе с тем, работу над его текстом необходимо продолжать.2. № 62660 – 4 «О внесении изменений в статью 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (о видах охранной деятельности) – принят в первом чтении. Находится в стадии подготовки ко второму чтению и проходит процедуру согласования между МВД (Департамент государственной защиты имущества) и Минэкономразвития. Основные противоречия между этими ведомствами сводятся к уточнению механизмов получения разрешения на право занятия проектированием, монтажом и эксплуатационным обслуживанием средств охранно-пожарной сигнализации, т.к. в части пожарной сигнализации данный вид подлежит лицензированию в МЧС в порядке, установленном ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ «О пожарной безопасности». Осуществляемая вплоть до настоящего времени Госстроем России выдача соответствующих лицензий противоречит федеральному законодательству и, по требованию Минюста России, такая практика должна быть прекращена. ДГЗИ МВД РФ предполагает ввести механизм аккредитации негосударственных организаций безопасности, занимающихся проектированием, монтажом и обслуживанием средств охранной сигнализации, причем включая проектирование, монтаж и установку СКУД и иных охранных систем. Со слов В.В. Савичева, для эксплуатационного обслуживания (т.е. использование различных охранных систем) охранно-сыскным структурам никаких специальных разрешений и аккредитаций не потребуется. Эксперты поставили вопрос о необходимости их привлечения к разработке данного законопроекта на межведомственном уровне, поскольку существует опасность необоснованного расширения в этой части перечня видов работ, требующих аккредитации при ДГЗИ МВД РФ. 3. № 195178-4 «О внесении в изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (по вопросу прав и обязанностей охранника при осуществлении охраны на охраняемом объекте) – рассылка на отзывы и замечания. В целом достигнутые договоренности отражены в согласованном проекте, который проходит процедуры согласования в ведомствах.4. № 161739 – 4 «О внесении изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ (по вопросу участия охранных, детективных организаций и служб безопасности в мероприятиях по оказанию содействия правоохранительным и иным государственным органам в обеспечении безопасности) – подготовка к первому чтению. В связи с отсутствием отзыва Правительства РФ его рассмотрение отложено до следующего заседания рабочей группы.

Кроме того, пакетно рассмотрены следующие законопроекты:5. № 191846 – 4 «О негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации» (по вопросу осуществления негосударственной (частной) сыскной деятельности) – подготовка к первому чтению. 6. № 191840 – 4 «О внесении изменений в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (по вопросу исключения детективной деятельности и действующего Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»).

С учетом требований ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», н(ч)од и н(ч)сд являются лицензируемыми видами деятельности и, соответственно, должны регулироваться отдельными нормативными правовыми актами. Кроме того, назрел вопрос о выделении еще одного относительно самостоятельного вида деятельности в этой сфере – деятельности служб безопасности. Пакетное рассмотрение данных законопроектов будет продолжено на последующих заседаниях рабочей группы.

Подтверждена необходимость разработки законопроектов, связанных с:

1. Участием иностранного капитала в негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности. Необходимость принятия данного законопроекта обостряется в связи с активной подготовкой России к вступлению в ВТО. Существует несколько вариантов данного законопроекта, которые проходят процедуру согласования и объединения в единый законопроект.

2. Регламентацией телохранительства. Фактическое существование данного вида охранных услуг длительное время замалчивается МВД России. Л.В. Веденов пояснил в ходе обсуждения, что, по мнению МВД России, несмотря на реальное существование института телохранительства, принятие такого законопроекта затрудняется невозможностью в данное время осуществления на практике жесткого контроля со стороны органов внутренних дел за телохранителями и оборотом используемого ими служебного оружия. Регламентация данного вида охранных услуг будет способствовать бесконтрольному использованию телохранителями служебного оружия. Однако эксперты настояли на необходимости включения обсуждения такого законопроекта в план работы рабочей группы и продолжения консультаций между ведомствами по этому вопросу.

3. Созданием негосударственных саморегулируемых организаций. По мнению МВД России, фактическое отсутствие как такового единого сообщества негосударственных организаций безопасности при наличии достаточно большого количества разрозненных объединений и групп не позволяет ставить вопрос о регламентации института СРО. МЭРТ России также занимает неопределенную позицию, что не лишний раз подтверждает необходимость усиления работы с данным ведомством по разъяснению позиции охранно-сыскных структур в этой части. По мнению необходимость развития принципов саморегулирования подтверждается также растущим пониманием того, что объединение в одном ведомстве (МВД России) двух разноплановых функций (лицензирования и контроля за лицензиатами) противоречит принципам управления и, с учетом требований административной реформы, необходимо детально проработать вопрос об изменении форм и методов государственного регулирования предпринимательской деятельности в этой части.

В ходе второй части заседания рабочей группы обсуждалась необходимость подготовки поправок в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В ходе заседания Л.В. Веденов пояснил, что в связи с принятием ФЗ № 80-ФЗ на МВД России возложены дополнительные обязанности, требующие корректировки и уточнения, в т.ч. значительной переработки некоторых положений постановления Правительства РФ № 600-2002 г. В настоящее время МВД России ведутся согласительные процедуры с МЭРТ России, к участию в которых в обязательном порядке необходимо привлечь негосударственные организации безопасности.

Заключительная часть заседания была связана с обсуждением известного проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении критериев и порядка категорирования объектов, подлежащей обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации. Начальник Департамента государственной защиты имущества МВД России В.В. Савичев изложил предложения МВД в этой части, сводящиеся к тому, что проект постановления еще «сырой» и проходит предварительную процедуру согласования с МЭРТ и Правительством. Эксперты от негосударственных организаций безопасности настояли на необходимости привлечения их к участию в доработке проекта. Кроме того, В.В. Савичев дал пояснения о происходящих изменения в работе ДГЗИ в связи с созданием федерального унитарного предприятия «Охрана» МВД России. В частности, в настоящее время на местах начата процедура заключения договоров на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации с вновь созданным ФГУП «Охрана» как юридическим лицом. Однако реагированием на срабатывание сигнализации по-прежнему будут заниматься органы внутренних дел.Следующее заседание рабочей группы назначено на 4 октября в 14.00. Просьба направлять Ваши замечания и предложения по рассмотрению на заседаниях рабочей группы актуальных вопросов нормативно-правового регулирования деятельности негосударственных организаций безопасности в адрес Правления «Лиги» для использования в работе по корректировке плана заседаний рабочей группы.

Из материалов «Вестника «Лиги», от 26.09.2005г.




Похожие по содержанию материалы раздела: Проект рекомендаций участников "круглого стола" на тему: «Законодательство, практика и проблемы в деятельности негосударственных структур охраны и безопасности» О дополнительных выплатах отдельным категориям сотрудников милиции.Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 1 марта 2004 г. N 129 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 апреля 2004 г.

Атака на бомжей Формы отчетов ЧОПов и СБ столицы по охране общественного порядка Угонщикам предложено присесть ПРИКАЗ "О создании Координационного Совета ГУВД г. Москвы по взаимодействию с охранно-сыскными структурами" Порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных В Госдуму внесен законопроект о праве граждан на полную информацию в судах У москвичей будет один документ вместо многочисленных справок о месте жительства "Частная охранная деятельность в вопросах и ответах" Учебное пособие. Госдума намерена запретить рекламную рассылку кредитных карт «Нормативное правовое регулирование деятельно-сти частных детективных и охранных структур и их информационное взаимодействие с органами внутренних дел в современных условиях» ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конференция "ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА" СПРАВКА МВД России: новый документ по ЧОПам и СБ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах Проект Федерального Закона о внесении изменений в Закон о частной детективной и охранной деятельности

(c) 2008
Видеонаблюдение,
охранная и
пожарная сигнализация